Тип урока: урок систематизации и обобщение знаний и умений.
Цели урока: обобщить знания по изученной теме, закрепить приемы действий со степенями.
Задачи урока:
- Образовательная: систематизировать знания по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Степень с нулевым показателем», использовать приемы умножения, деления степеней, возведения степени в степень при решении различных задач;
- Развивающая: развивать умение планировать свои действия, анализировать ситуацию прежде, чем выдавать наиболее очевидное решение;
- Воспитательная: воспитание командного духа, умения действовать сообща.
Форма проведения урока: игра.
Оборудование: интерактивная доска, таблицы номеров заданий для каждой команды на классной доске для контроля за уже выполненными заданиями, презентация с материалом для проведения игры.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап
Дети делятся на две команды, зачитывают правила игры.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Актуализация знаний
Учащиеся повторяют свойства степени с натуральным показателем, правила умножения, деления степеней с одинаковыми основаниями и возведения степени в степень, определение степени с нулевым показателем.
4. Обобщение и систематизация знаний
Этот этап урока проходит в форме командной игры, в ходе которой учащиеся обобщают усвоенные знания и умения.
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция, рефлексия
На этом этапе обсуждаются задания, вызвавшие затруднения, рассматриваются различные пути их решения.
6. Домашнее задание
Домашняя контрольная работа №4 с.97-98 задачника.
7. Подведение итогов урока
Подводятся итоги игры. Оценивается работа учащихся во время урока. Обсуждается степень реализации целей и задач урока.
Список литературы:
- М.Ю.Шуба «Занимательные задания в обучении математике». М.: «Просвещение», – 1994 г.
- И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбникова, Т.В. Терехова, А.О. Татур «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс», – М.: «Интеллект-Центр», – 2003 г.
- Ресурсы интернета (картинки)