Интегрированное занятие по дисциплинам «Анализ финансово- хозяйственной деятельности» и «Организация безналичных расчетов»

Разделы: Экономика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (653 кБ)


Цель игры - знакомство с активами фирмы и их источниками, принципами ведения счетов, структурой баланса и финансовым учетом [1].

Классификация целей игры:

  • Образовательная цель - выявление знаний студентов по пройденному курсу “Бухгалтерский учет”, пройденным темам по АФХД и “Организации безналичных расчетов” и умения их работать с теоретическим материалом.
  • Воспитательная цель - воспитание интереса к будущей профессии “контролер банка”.
  • Развивающая цель – развитие умений грамотно, четко и точно выражать мысли.

Задачи игры:

  1. Характеристика деятельности фирмы.
  2. Формирование активов фирмы и отражение их источников.
  3. Оформление операций по счетам.
  4. Составление баланса.
  5. Планирование операций следующего периода.
  6. Разработка финансового отчета.
  7. Оценка финансового положения фирмы [1].

Участники игры: две фирмы, совет директоров, финансовые отделы фирм и их бухгалтерии [1].

Раздаточный материал:

- таблица “Перечень хозяйственных средств и их источников”;

- План счетов;

- таблица “Бухгалтерский баланс”.

Ход игры

1. В начале игры участники представляют свою фирму и дают краткую характеристику деятельности фирмы и основных показателей. Это было домашним заданием.

2. Формирование активов фирмы и отражение их источников:

- уставный капитал и продажа акций;

- расходы по учреждению фирмы;

- расходы по приобретению основных средств (здания, оборудование);

- расходы по приобретению материалов.

Источники отражаются в “Журнале хозяйственных операций”.

Журнал хозяйственных операций

Содержание операции Сумма, руб. Дебет Кредит
       
       
       

3. Оформление операций по счетам.

Дебет (Д) номер счета... Кредит (К)
Сн =   Сн=
Од=   Ок=
Ск=   Ск=

Бухгалтерские счета необходимо распределить на активные и пассивные. Участники должны правильно выбрать соответствующий номер счета.

А. Деньги в банке....(название банка).

Д № ? К
Сн =   Сн=
Од=   Ок=
Ск=   Ск=

Б.Уставный капитал.

Д № ? К
Сн =   Сн=
Од=   Ок=
Ск=   Ск=

В. Организационные расходы.

Д № ? К
Сн =   Сн=
Од=   Ок=
Ск=   Ск=

Г.Здания.

Д № ? К
Сн =   Сн=
Од=   Ок=
Ск=   Ск=

Д.Оборудование.

Д № ? К
Сн =   Сн=
Од=   Ок=
Ск=   Ск=

Е. Материалы.

Д № ? К
Сн =   Сн=
Од=   Ок=
Ск=   Ск=

4. Составление баланса.

Перед составлением баланса заполняется оборотная ведомость.

Оборотная ведомость

Номер счета Сальдо начальное, руб. Обороты, руб. Сальдо конечное, руб.
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
             
             
             
Итого            

Баланс на конец периода

АКТИВ ПАССИВ
Содержание статьи Сумма, руб. Содержание статьи Сумма, руб.
       
       
       
Итого   Итого  

Этим этапом можно закончить игру, но по желанию участников продолжить.

5. Планирование операций следующего периода.

Фирмы приобретают материал, дополнительное оборудование, ипотечный кредит и другое. Отразить операции на счетах:

- оплата материала через расчетный счет;

- оборудование приобретено в кредит, счета к оплате;

- ипотечный кредит отправлен на расчетный счет фирмы;

- выплата ипотечного кредита с учетом процента и срока;

- покупка акций других фирм через расчетный счет;

- начисление заработной платы с учетом НДФЛ через расчетный счет;

- расход материала в производстве;

- производственная себестоимость проданной продукции;

- выплата налога на прибыль;

- выплата страховых взносов по страхованию имущества с расчетного счета;

- счет доходов и расходов;

- перечисление чистой прибыли.

6. Разработка финансового отчета финансовым отделом.

Финансовый отчет[1].

№ п/п Наименование Сумма, руб
1 Выручка от продажи  
2 Себестоимость реализованной продукции  
3 Прибыль от продажи  
4 Внепроизводственные расходы  
5 Расходы на страхование  
6 Операционная прибыль  
7 Внереализационные доходы  
8 Внереализационные расходы  
9 Налогооблагаемая прибыль  
10 Налог на прибыль  
11 Чистая прибыль  

7. Оценка финансового положения фирмы.

Участники делают вывод о результатах деятельности своих фирм и отмечают эффективность управленческих решений и руководства.

На этом игра завершается. Подводятся итоги.

Спасибо за внимание!

1. Фирсов Е.Г. Экономика. Интеллектуальные игры для школьников. Ярославль: “Академия развития”, 1998.