Данный урок разработан для того, чтобы познакомить учащихся с творчеством известного американского писателя О. Генри, научить их основам анализа художественного произведения, умению выражать свои мысли по прочитанному материалу.
Особое внимание автор хотел бы обратить на использование в уроке видеоматериала, который несёт определённый лирический настрой, помогает раскрыть лучшие душевные качества человека: сочувствие, сопереживание и желание помочь ближнему. Что, в свою очередь, мотивирует учащихся на беседу о рассказе, анализ произведения, формирование своего мнения по прочитанному материалу.
Автор предполагает, что урок не заключается только в 45 минутах, проведённых учениками в классе. Если на уроке учителю удастся разбудить в ребятах интерес к творчеству писателя, у них есть возможность посмотреть фильм на английском языке, поставленный по рассказу О. Генри «Последний лист», размещённый на Youtube. Лексический материал, устная работа на уроке, написанный отзыв поможет ученикам посмотреть фильм самостоятельно.
Так как в современном образовании на первое место выходить цель «научить учиться», значит, задача учителя раскрыть ученикам возможности классической литературы, а также ресурсов сети Интернет для самообразования и саморазвития.
Автор выражает благодарность создателям сайта http://englishstory.ru/ , который
предоставляет учителю возможность использовать
качественные материалы для урока.
Также в данной работе был использован
конструктор для создания кроссвордов http://www.theteacherscorner.net/ ,
который позволяет достаточно быстро подготовить
рабочий материал для урока.
Тема |
Последний лист |
|||
Цель темы |
|
|||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
– формирование практических
умений использовать полученные знания; – повторить изученные и освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Reading is my hobby» – совершенствовать навыки чтения с пониманием основного содержания, устной и письменной речи по теме |
Личностные: – формирование коммуникативной компетенции – формирование общекультурной и этнической идентичности – осознание возможности самореализации средствами иностранного языка – формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; – формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; – формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой. Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: |
|||
Учебно-познавательные задачи | Приобщение к новому социальному
опыту через изучение материала на английском
языке. Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения. |
|||
Учебно-практические задачи | Развитие навыков и умений во всех
видах речевой деятельности. Употребление лексики по теме, составление связного высказывания в письменной форме с опорой на схему. Развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий. |
|||
Учебные ситуации | Ситуация – иллюстрация Ситуация – тренинг Ситуация – общение Ситуация – проблема Ситуация – оценка |
|||
Основные понятия | Лексические единицы по теме «Reading
is my hobby» Прилагательных Употребление Past Simple в повествовании |
|||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи Мировая классическая литература, искусство |
Формы работы Фонетическая
и лексическая разминка |
Ресурсы – презентация в
программе «Power Point», разработанная учителем к
данному уроку; |
Этапы и ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап. Мотивационный | ||||||
1) Приветствие. Проверка готовности. 2) Учитель ставит условные вопросы, нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения. 3) Учитель показывает отрывок из фильма «Деловые люди» и ставит вопросы Have you ever seen this film? Have you ever read this story? Who wrote this book? |
Вспоминают, что им известно по
изучаемому вопросу, делают предположения,
систематизируют информацию до изучения нового
материала, задают вопросы. Работа в парах. O. Henry is one of the most famous American short story writers. |
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, по прочитанным произведениям, просмотренным фильмам. | Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. | Слушать собеседника, строить понятные
высказывания. Умение работать в группе для достижения результата. |
Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения. | При необходимости, задают вопросы учителю, связанные с освоением данного материала. |
2-й этап. Ориентировочный | ||||||
1) Помогает учащимся сформулировать
цель урока (написать свой отзыв по рассказу
писателя), 2) Помогает составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения (прочитать рассказ, повторить необходимую лексику и речевые обороты, составить план отзыва). 3) Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию «нехватки» определенных знаний и умений. Слайд 3. |
Вспоминают, что им известно по
изучаемому материалу, определяют «поле своего
незнания». Тема урока: READING IS MY HOBBY. Цель: научиться писать отзыв о прочитанном произведении. Задачи: прочитать рассказ О.Генри «Последний лист»; повторить лексику по теме; изучить схему отзыва по прочитанному и использовать её в своей работе. Слайды 3, 4. |
Воспринимать информацию на слух и анализировать её. Выбор оснований для сравнения. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Формулируют тему, цель и план
деятельности на уроке и моделируют учебную
ситуацию. Формулируют правила работы в группе. Rules:
Слайд 5. |
Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию. |
3-этап. Исполнительский | ||||||
1) Организует работу с материалом: – работа с первой частью рассказа «Последний лист». Приложение 1. Слайд 6. 2) Организует работу с материалом: – работа со второй частью рассказа «Последний лист». Приложение 2. Слайд 7. 3) Организует работу с материалом: – просмотр мультфильма по рассказу О.Генри «Последний лист» с песней С. Копыловой – для лучшего понимания содержания текста. |
1) Знакомятся с текстом и выполняют задания, анализируют, делают выводы, сравнивают, классифицируют по заданным критериям; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Используя свои знания, а также слова, данные к
тексту, совместно переводят текст, отвечают на
поставленный вопрос: What happened with Jenny? 2) Используя свои знания, а также слова, данные к тексту, совместно переводят текст, отвечают на поставленный вопрос: Why do you think Johnsy survived? 3) Просматривают мультфильм, отвечают на вопросы учителя, обсуждают в группах: What happened in the story? |
Анализировать текст. Осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; прогнозировать развитие событий. |
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы своих одноклассников. |
Мобилизуют силу и энергию для решения
поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания текста. |
Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. |
4) Организует повторение
грамматического и лексического материала. – работа с лексикой «Types of books» Слайд 9. – работа с грамматическим материалом Past Simple Слайд 10. – работа с лексическим материалом (прилагательные для рассказа) Приложение 3. Слайд 11. – работа с лексическим материалом (прилагательные для сюжета) Приложение 4. Слайд 12. |
Вспоминают грамматический и
лексический материал: Повторяют types of books и определяют жанр произведения; Вспоминают образование Past Simple, Работают в группах над кроссвордом, обсуждают, какими словами они могли бы описать рассказ. Делятся своими идеями с другими группами. Работают в группах над кроссвордом, обсуждают, какими словами они могли бы описать сюжет. Делятся своими идеями с другими группами. Предпринимают попытки различными путями
решить поставленную учебную задачу. |
Осуществлять поиск и выделение информации. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. |
Мобилизуют силу и энергию для решения
поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы |
Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. |
5) Предлагает выстроить высказывание по
модели. – предлагает расположить высказывания в нужном порядке (высказывание должно быть логически выстроено) Приложение 5. – предлагает по данной модели выстроить своё
высказывание по прочитанному произведению. |
Располагают фразы в нужном порядке. Сравнивают свои модели, сверяют с образцом: Слайды 13, 14, 15, 16. Строят свои высказывание по модели. |
Выполнять задания репродуктивного
характера. Уметь мыслить свернутыми структурами (модель). Уметь выражать смысл ситуации различными средствами. Преобразовывать информацию в модель. |
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. Уметь адекватно использовать коммуникативные,
прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, владеть
диалогической формой коммуникации, используя в
том числе средства и инструменты ИКТ |
Действуют по составленному плану. Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы. |
Уметь планировать свою деятельность и
действовать по плану. Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. |
4-й этап. Контрольный | ||||||
1) Организует прослушивание и
демонстрацию готового продукта учащихся. 2) Задает вопросы, вскрывающие ошибки учащихся (если таковые были допущены). |
Воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию. | Уметь выделять существенную информацию из сообщений. | Предлагают свою модель и аргументируют свое мнение. | Уметь не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение. | Мобилизуют силу и энергию для решения
поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания построенной модели. |
Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию. |
1) Предлагает критерии самооценки групп. 2) Оценивает результаты учебной работы отдельных учащихся и групп. |
Оценивают работу групп, пар. | Уметь договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению). | На основе предложенных критериев оценивают результаты учебной работы групп, пар. | Уметь сличать способ действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца. | ||
5-й этап. Рефлексивный | ||||||
Организует рефлексию. Предлагает ответить на вопросы урока. Предлагает обратить внимание на рассказы
О.Генри, которые стоит прочитать. Слайды 17 и 18. |
Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания. | Выполнять задания репродуктивного характера. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. |
Рефлектируют свои действия как
достаточно полное отображение предметного
содержания и условий осуществляемых действий. Строят понятные высказывания. |
Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения, определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость). |
Используемые источники:
1. O. Henry – Biography & Works. Literature collection. (Электронный
ресурс) http://www.literaturecollection.com/a/o_henry
(Дата обращения 26.01.2014)
2. фотография писателя «Кроссворд кафе».
[Электронный ресурс]// URL: http://www.c-cafe.ru/days/bio/60/henry.php
(Дата обращения 20.01.2014)
3. Мультипликационный фильм «Последний лист» с
песней Светланы Копыловой – «Последний лист».
Youtube [Электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/watch?v=CRNx8mTf_Mk#t=16
(Дата обращения 27.01.2014)
4. Иллюстрации к рассказу О.Генри «Последний
лист» URL http://soniarumzi.com/wp/wp-content/uploads/2012/09/The-Last-Leaf2.jpg
http://www.toptenz.net/wp-content/uploads/2013/04/the-last-leaf.jpg
5. Иллюстрация Team work. URL: http://open.az/uploads/posts/2012-09/1347685779_marketing-system.jpg
6. The teachers corner. [Электронный ресурс] URL: http://worksheets.theteacherscorner.net/make-your-own/crossword/
(Дата обращения 29.01.14)
7. Кроссворд: http://worksheets.theteacherscorner.net/puzzle/cw-y5rk1zQ/
8. Иллюстрации к книгам О. Генри. URL: http://www.audiobooks.ua/pimages/43/300/38539.jpg
http://images.barnesandnoble.com/images/26910000/26913020.jpg
http://www.knigi-o.com/images/2826680.jpg