Основные задачи урока:
- Обучение кувырку вперёд .
- Развитие координационных способностей.
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал школы 24х12.
Время проведения: 45 минут.
Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические маты, медиапроектор, гимнастические скамейки.
Ход урока
Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатовпредстоящей в уроке деятельности. |
1. Построение. Сообщение задач урока. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке гимнастики мы научимся с вами правильно делать кувырок! Кто знает что это такое? А может кто-нибудь умеет? Ну что ж, приступим! |
1 мин. |
Постановка задачи урока, послушать ответы детей. |
2. Техника безопасности на уроках физической культуры по разделу гимнастика. | 2 мин. | Объяснить технику поведения на занятиях гимнастикой, привести примеры и указать на самые опасные возможные действия. | |
Способствовать формированию правильной осанки и профилактикиплоскостопия. | 3. Ходьба и её разновидности. - на носках, руки перед собой в замке; - на пятках, руки за голову; - перекатным шагом, руки к плечам; - в полуприседе, руки за голову. |
2 мин. | Спину выпрямить; Прогнуть спину, локти развести Стараться не разводить колени в стороны при ходьбе |
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. | 4. Бег и его разновидности. - со сменой прямых ног вперед; - со сменой прямых ног в стороны; - со сменой прямых ног назад; |
2 мин. | Ноги держать прямыми, напрячь и оттянуть носки, руки работают активней. |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани иподвижности в сустава хрук и плечевого пояса. | 5. Комплекс ОРУ. И.п. – О.С. 1 – правую руку вперед; 2 – левую руку вперед; 3 – правую вверх; 4 – левую вверх; 5 – правую к плечу; 6 – левую к плечу; 7 – хлопок за спиной; 8 – хлопок перед собой. |
6 мин. 12 раз |
Выполнять упражнение в медленном темпе. |
И.п. – О.с. 1 – согнуть правую ногу, руки на голени; 2 – И.п. 3 – согнуть левую ногу, руки на голени; 4 – И.п. 5-8 – прыжки на двух ногах, с поворотом вправо. |
12 раз | Энергичней прыжок | |
Содействовать увеличению эластичности мышечных тканей спины. | И.п. – ноги врозь, руки вниз 1 – наклон головы вправо; 2 – И.п. 3 – наклон головы влево; 4 – И.п. 5 – наклон головы вперед; 6 – И.п. 7 – наклон головы назад; 8 – И.п. |
8 раз | Медленные, плавные движения. |
И.п. - ноги врозь, руки вниз 1-4 – вращение головы вправо; 5-8 – вращение головы влево; |
4 раза | Головой стараемся посмотреть во все стороны |
|
И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1-3 – пружинистые наклоны вправо с прямой рукой; 4 – И.п. 5-7 – пружинистые наклоны влево с прямой рукой; 8 – И.п. |
8 раз | Наклон ниже, ноги не сгибать. | |
И.п. - ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон вперед к правой; 2 – наклон вперед; 3 – наклон вперед к левой; 4 – наклон назад; 5-8 повторить. |
6 раз | Стараемся достать руками пола. | |
И.п. - ноги врозь, руки на пояс 1-3 – пружинистые повороты туловища вправо; 4 – И.п. 5-7 – пружинистые повороты туловища влево; 8 – И.п. |
6 раз | Плавные повороты. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Дети садятся на маты напротив проектора. Ребята, вот мы с Вами разогрелись и готовы учиться и тренироваться! Но для этого нам необходимо понять что же такое кувырок и как его выполнять, посмотрите на экран. Обратите внимание, что во время кувырка мы должны с вами превратиться в колесо, а для этого мы должны сгруппироваться! |
3 мин. | Обратить внимание детей на отдельные моменты видеоматериала, иногда останавливать видео, для разъяснения, пользоваться лазерной указкой для большей наглядности. |
|
Ознакомить с техникой выполнения кувырка вперёд. | 1. Группировка. Это положение тела, при котором ноги согнуты, приближены к груди и удерживаются в этом положении хватом рук за середину голени. Сядьте упор присев, теперь наклоните голову вперед, колени немного развести, руками взяться за середину голени, спину округлить. Молодцы! |
5 мин. | Обратить внимание детей на невозможность выполнения кувырка, в случае неправильного выполнения группировки. |
2. Перекаты в группировке. Выполните группировку, а теперь прокатитесь как колесо и вернитесь в и.п.. |
3 мин. | Осуществлять помощь учащимся, отметить наклон головы вперёд и округлую спину. | |
3. Перекат из положения лежа. Из положения лёжа на спине согнувшись перейти в сед в группировке или в упор присев. |
2 мин. | Отметить необходимость выполнения небольшого маха и округлой спины. | |
4. Постановка головы при кувырке. В упоре присев (руки на расстоянии 30-40см впереди) разгибая ноги, согнуть руки и наклонить голову вперёд так, чтобы затылком коснуться пола, и вернуться в и.п. |
2 мин. | Отметить, что постановка головы на лоб и темя неправильна и может послужить травмой для ребёнка. | |
Ну что, теперь мы готовы выполнить кувырок с помощью! Но для этого давайте посмотрим на экран еще раз и повторим что нужно сделать, чтобы кувырок получился. Запомните, 1) при кувырке нельзя ставить голову на лоб или на темя, голову надо поставить на затылок. 2) надо округлить спину и крепко взяться руками за голени, прямое тело никак не перекатиться. 3) Руки в начале кувырка выполняют опорную функцию, а ногами вы немного отталкиваетесь, перенося массу тела вперед. |
2 мин. | Выполнить небольшой опрос о технике выполнения кувырка, перед выполнением кувырка с помощью. | |
Разучить упражнение кувырок вперёд. | 5. Кувырок вперёд с помощью. |
5 мин. | Страховка, активная помощь учащимся при непосредственном выполнении кувырка. |
Повысить эмоциональный фон.Способствовать развитию гибкости.Содействовать развитию внимания и чувство коллективизма. | 6. Подвижная игра «Переправа». На расстоянии 10м от команд стоят 2 козла (или коня), за (или коня), за ними лежат гимнастические маты, в 2м от матов стоят 2 скамейки. По сигналу первые участники подбегают к козлам, перелезают через них, спрыгивают на маты, на скамейках упираясь на руки (ноги на полу сзади, разведены), передвигаются в упоре на руках, оббегают стойки, и подбегая спиной к скамейке, пробегают её ноги врозь спиной, поворачиваются и пролезают под козлом, берут за руку 2-го игрока и с ним делают то же. Добежав до стойки 1-ый остаётся за стойкой, а 2-ой бежит за 3-им. Перелазят через козла оба, у скамейки выполняют задание оба, а за стойкой остаётся второй. И так до тех пор, пока все не переправятся за стойку. |
5 мин. | Обратить внимание учащихся о правильности выполнения отдельных элементов игры, честности во время игры. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Организовать вниманиеучащихся и настроить напредстоящую учебную деятельность. | 1. Комплекс восстановительных упражнений с удержанием предмета на голове. | 3 мин. | Релаксация под спокойную музыку, переключение внимания детей к другой деятельности. |
Содействовать осмыслению учащимися результативностисобственной учебно-познавательной деятельности. | 2. Подведение итогов занятия. Итак, ребята, сегодня мы научились с вами выполнять кувырок вперед, правда нам надо еще много тренироваться, чтобы выполнять его как настоящие спортсмены. Скажите мне пожалуйста, о чём нужно помнить при выполнении кувырка? |
2 мин. | Выслушать объяснения детей по заданной теме, отметить отличившихся учеников. |