Урок по физическому воспитанию на тему "Обучение технике кувырка вперед"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Презентация к уроку


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (136 кБ)


Основные задачи урока:

  1. Обучение кувырку вперёд .
  2. Развитие координационных способностей.
  3. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал школы 24х12.

Время проведения: 45 минут.

Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические маты, медиапроектор, гимнастические скамейки.

Ход урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
Создать целевую установку на достижение конкретных
результатовпредстоящей в уроке деятельности. 
1. Построение. Сообщение задач урока.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке гимнастики мы научимся с вами правильно делать кувырок! Кто знает что это такое? А может кто-нибудь умеет? Ну что ж, приступим!
1 мин.
Постановка задачи урока, послушать ответы детей.
  2. Техника безопасности на уроках физической культуры по разделу гимнастика. 2 мин. Объяснить технику поведения на занятиях гимнастикой, привести примеры и указать на самые опасные возможные действия.
Способствовать формированию правильной осанки и профилактикиплоскостопия.   3. Ходьба и её разновидности.
- на носках, руки перед собой в замке;
- на пятках, руки за голову;
- перекатным шагом, руки к плечам;
- в полуприседе, руки за голову.
2 мин. Спину выпрямить;
Прогнуть спину, локти развести
Стараться не разводить колени в стороны при ходьбе
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. 4. Бег и его разновидности.
- со сменой прямых ног вперед;
- со сменой прямых ног в стороны;
- со сменой прямых ног назад;
2 мин. Ноги держать прямыми, напрячь и оттянуть носки, руки работают активней.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани иподвижности в сустава хрук и плечевого пояса.       5. Комплекс ОРУ.
И.п. – О.С.
1 – правую руку вперед;
2 – левую руку вперед;
3 – правую вверх;
4 – левую вверх;
5 – правую к плечу;
6 – левую к плечу;
7 – хлопок за спиной;
8 – хлопок перед собой.
6 мин.

12 раз
Выполнять упражнение в медленном темпе.
  И.п. – О.с.
1 – согнуть правую ногу, руки на голени;
2 – И.п.
3 – согнуть левую ногу, руки на голени;
4 – И.п.
5-8 – прыжки на двух ногах, с поворотом вправо.
12 раз Энергичней прыжок
Содействовать увеличению эластичности мышечных тканей спины.    И.п. – ноги врозь, руки вниз
1 – наклон головы вправо;
2 – И.п.
3 – наклон головы влево;
4 – И.п.
5 – наклон головы вперед;
6 – И.п.
7 – наклон головы назад;
8 – И.п.
8 раз Медленные, плавные движения.
  И.п. - ноги врозь, руки вниз
1-4 – вращение головы вправо;
5-8 – вращение головы влево;
4 раза Головой стараемся посмотреть во все стороны
  И.п. – ноги врозь, руки на пояс.
1-3 – пружинистые наклоны вправо с прямой рукой;
4 – И.п.
5-7 – пружинистые наклоны влево с прямой рукой;
8 – И.п.
8 раз Наклон ниже, ноги не сгибать.
  И.п. - ноги врозь, руки на пояс.
1- наклон вперед к правой;
2 – наклон вперед;
3 – наклон вперед к левой;
4 – наклон назад;
5-8 повторить.
6 раз Стараемся достать руками пола.
  И.п. - ноги врозь, руки на пояс
1-3 – пружинистые повороты туловища вправо;
4 – И.п.
5-7 – пружинистые повороты туловища влево;
8 – И.п.
6 раз Плавные повороты.
ОСНОВНАЯ   ЧАСТЬ
  Дети садятся на маты напротив проектора.
Ребята, вот мы с Вами разогрелись и готовы учиться и тренироваться! Но для этого нам необходимо понять что же такое кувырок и как его выполнять, посмотрите на экран. Обратите внимание, что во время кувырка мы должны с вами превратиться в колесо, а для этого мы должны сгруппироваться!
3 мин. Обратить внимание детей на отдельные моменты видеоматериала, иногда останавливать видео, для разъяснения, пользоваться лазерной указкой для большей наглядности.
Ознакомить с техникой выполнения кувырка вперёд.   1. Группировка.
Это положение тела, при котором ноги согнуты, приближены к груди и удерживаются в этом положении хватом рук за середину голени. Сядьте упор присев, теперь наклоните голову вперед, колени немного развести, руками взяться за середину голени, спину округлить. Молодцы!
5 мин. Обратить внимание детей на невозможность выполнения кувырка, в случае неправильного выполнения группировки.
  2. Перекаты в группировке.
Выполните группировку, а теперь прокатитесь как колесо и вернитесь в и.п..
3 мин. Осуществлять помощь учащимся, отметить наклон головы вперёд и округлую спину.
  3. Перекат из положения лежа.
Из положения лёжа на спине согнувшись перейти в сед в группировке или в упор присев.
2 мин. Отметить необходимость выполнения небольшого маха и округлой спины.
  4. Постановка головы при кувырке.
В упоре присев (руки на расстоянии 30-40см впереди) разгибая ноги, согнуть руки и наклонить голову вперёд так, чтобы затылком коснуться пола, и вернуться в и.п.

2 мин. Отметить, что постановка головы на лоб и темя неправильна и может послужить травмой для ребёнка.
  Ну что, теперь мы готовы выполнить кувырок с помощью! Но для этого давайте посмотрим на экран еще раз и повторим что нужно сделать, чтобы кувырок получился. Запомните,
1) при кувырке нельзя ставить голову на лоб или на темя, голову надо поставить на затылок.
2) надо округлить спину и крепко взяться руками за голени, прямое тело никак не перекатиться.
3) Руки в начале кувырка выполняют опорную функцию, а ногами вы немного отталкиваетесь, перенося массу тела вперед.
2 мин. Выполнить небольшой опрос о технике выполнения кувырка, перед выполнением кувырка с помощью.
Разучить упражнение кувырок вперёд. 5. Кувырок вперёд с помощью.
5 мин. Страховка, активная помощь учащимся при непосредственном выполнении кувырка.
Повысить эмоциональный фон.Способствовать развитию гибкости.Содействовать развитию внимания и чувство коллективизма.   6. Подвижная игра «Переправа».

На расстоянии 10м от команд стоят 2 козла (или коня), за (или коня), за ними лежат гимнастические маты, в 2м от матов стоят 2 скамейки. По сигналу первые участники подбегают к козлам, перелезают через них, спрыгивают на маты, на скамейках упираясь на руки (ноги на полу сзади, разведены), передвигаются в упоре на руках, оббегают стойки, и подбегая спиной к скамейке, пробегают её ноги врозь спиной, поворачиваются и пролезают под козлом, берут за руку 2-го игрока и с ним делают то же. Добежав до стойки 1-ый остаётся за стойкой, а 2-ой бежит за 3-им. Перелазят через козла оба, у скамейки выполняют задание оба, а за стойкой остаётся второй. И так до тех пор, пока все не переправятся за стойку.
5 мин. Обратить внимание учащихся о правильности выполнения отдельных элементов игры, честности во время игры.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Организовать вниманиеучащихся и настроить напредстоящую учебную деятельность. 1. Комплекс восстановительных упражнений с удержанием предмета на голове. 3 мин. Релаксация под спокойную музыку, переключение внимания детей к другой деятельности.
Содействовать осмыслению учащимися результативностисобственной учебно-познавательной деятельности.  2. Подведение итогов занятия.
Итак, ребята, сегодня мы научились с вами выполнять кувырок вперед, правда нам надо еще много тренироваться, чтобы выполнять его как настоящие спортсмены. Скажите мне пожалуйста, о чём нужно помнить при выполнении кувырка?
2 мин. Выслушать объяснения детей по заданной теме, отметить отличившихся учеников.