Урок математики по теме "Площадь прямоугольника"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Урок “Площадь прямоугольника” - это урок изучения нового материала. На уроке уделяется внимание устному счёту, развитию внимательности и мышления. Осуществляется принцип преемственности изучаемого материала с ранее изученным. Урок сопровождается презентацией, которая позволяет увеличить наглядность предоставления данной темы. На уроке сочетаются современные методы изложения материала, с работой учащихся с учебником, с самостоятельной работой учащихся.

Цели урока:

Учебные

  • закреплять навыки устного счета,
  • повторить умение возводить число в квадрат и в куб,

Развивающие:

  • способствовать развитию памяти, мышления, сообразительности,
  • способствовать развитию интереса к математике,

Воспитательные:

  • воспитывать дисциплинированность,
  • умение правильно излагать свои мысли.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер, раздаточный материал (плоские фигурки прямоугольников и треугольников).

Ход урока

Организационный момент.

Устный счет, проводимый вначале урока в игровой форме, позволяет сосредоточить внимание учащихся, организовать их на восприятие нового материала. Простота предлагаемых примеров позволяет проводить опрос учащихся разного уровня подготовки. (слайд1)

Восстановите цепочку вычислений!

1) 60 + 9 = 69, —> 69 : 3 = 23, —> 23 – 15 = 8, —>8 * 15 = 96, —> 96 : 2 = 48, —> 48 + 12 = 60.

2) 100 – 79 = 21, —> 21 * 3 = 63, —> 63 – 27 = 36, —> 36 : 4 = 9, —> 9 + 16 = 25, —> 25 : 4 =100.

На этом же этапе урока предлагаю два развивающих примера. Необходимо, используя подсказку, угадать какое число пропущено. (Слайд 2)

3)

19 14   22 7 Ответ: 15

 

 

Ответ: 3

5 ?
 
14 7   45 ?
98 135

4) Тему урока учащиеся расшифровывают, решив несколько примеров.(Слайд 3)

  1. 62 = 36; П
  2. 14 + 81 = 95 Л
  3. 82 = 6 О
  4. 4 * 25 = 100 Щ
  5. 180 : 9 = 20 А
  6. 142 = 196     Д
  7. 108 – 25 = 83 Ь
95 256 83 196 100 64 20 36 296
Л Р Ь Д Щ О А П М

Запишем тему урока: “Площадь прямоугольника” (Слайд 4)

II. Изучение нового материала.

1. Что общего и какие различия существуют между геометрическими фигурами? (слайд 5) предлагаю учащимся три фигуры разной формы, составленные из квадратов со стороной 1 см2, но одинаковой площади.

Ответ: У всех фигур одинаковая площадь, но они разной формы.

2. Предлагаю открыть учебник на странице 108, прочитать правило “Если какую-нибудь фигуру разбит на р квадратов со стороной 1 см, то её площадь равна р см2”. Провожу пояснение этого правила, используя (слайд 6). Предлагаю учащимся найти площадь изображенной фигуры.

3. Предлагаю учащимся найти площадь прямоугольника,(слайд 7) состоящего из трёх полос, каждая из которых разбита на шесть квадратов со стороной 1см. Площадь можно найти двумя способами: пересчитать количество квадратов или умножить 3 * 6 = 18 см2

Учащиеся сами определяют, что удобнее второй способ. Обозначаем длину прямоугольника буквой а, ширину буквой b, записываем формулу площади прямоугольника S = a•b. (Обязательно ученик зачитывает правило из учебника стр. 108)

4. Разбираем свойства площадей.

1) (Слайд 8) “Две фигуры называются равными, если они совпадут при наложении. Площади равных фигур равны. Их периметры тоже равны”.

2) (Слайд 9) “Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей”.

3) (Слайд 10) Площадь треугольника равна половине площади всего прямоугольника.

III. Закрепление нового материала. (практическая работа)

Знайка и Незнайка вычисляли площади фигур. Определите какие площади вычислял Знайка, а какие Незнайка.(Раздаю фигуры прямоугольников и треугольников, на которых уже написаны их площади, учащимся надо проверить правильность вычислений) (приложение 1)

IV. Проблемная ситуация. (слайд 11) Как называется прямоугольник, у которого длина равна ширине? Напишите формулу, по которой можно найти площадь квадрата. S = а * а

S= а2. Какие единицы площади вы знаете?

V. Игра “Разноцветные квадраты” (По гиперссылке перейти к сайду 16)

Повторяем единицы измерения площади 1 мм2, 1см2, 1дм2, 1м2, 1км2.

Предлагаю учащимся найти ответ на вопрос “Как назвали площадь в 100 м2, в 10 000м2?

VI. Измерение площади нестандартных фигур палеткой. (Слайд 12)

Повторяем понятие палетки. Правило как находить площадь при помощи палетки. “Сложить число полных квадратов и к ним прибавить половину неполных квадратов, разместившихся на фигуре” Важно помнить, что так найденная площадь не точная, а приблизительная.

VII. Задание на дом: п 18 стр108 № 737, № 741(а) ,№ 742(а), 745.Ответить на вопрос: Как назвали площадь в 10000м2, 100м2