Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Интерактивный урок «Мои жизненные ценности, или Ценности, которым нет цены» 2014

    Ценности у людей индивидуальны. У одного человека высшая ценность – спасти жизнь, которой грозит опасность. У другого человека высшая ценность – спасти себя. Ценности сформировались в истории человечества как некие духовные опоры, которые помогают нам выстоять в трудные минуты жизни, не сломаться. Человечество не может существовать без святого, а значит, ценного. Каждый сам определяет, что для него свято и дорого. Однако многие святыни одинаковы для всех.

  • Цветочный этикет и цветочные символы 2014

    Урок представлен в виде этапов, соответствующих новым образовательным стандартам. Каждый этап имеет собственные универсальные учебные действия. Урок проводится по теме «Путешествия» («Звездный английский»), но может быть использован для работы и по другим учебным пособиям в темах «Цветочный этикет и цветочные символы».

  • Борьба русских земель с западными завоевателями 2014

    Цель урока: сформировать представление учащихся о борьбе русского народа против западной агрессии в XIII веке, историческое сознание учащихся, воспитывать патриотизм на примере личности Александра Невского.

  • Урок окружающего мира по теме "Бактерии" 2014

    Цель урока: познакомиться с обитателями Земли; формировать и развивать умение четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение; развивать умение работать с энциклопедической и справочной литературой; развивать практические умения и навыки учащихся, потребность в получении новых знаний; воспитывать у школьников положительные личностные качества; чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки.

  • Сценарий интегрированной интеллектуальной игры, посвящённой XXII зимним Олимпийским играм «Сочи-2014» 2014

    Интегрированная историческая игра посвящена XXII-м зимним Олимпийским играм «Сочи-2014». Ученики знакомятся с историей Олимпийских игр и олимпийского движения в России.

  • Моря и внутренние воды России 2014

    На уроке географии по теме «Моря и внутренние воды России» для 8-го класса повторяются, обобщаются и контролируются знания по теме. Широко используются возможности информационно-коммуникационных технологий: презентация для викторины и интерактивное проверяемое задание для контроля географической номенклатуры.

  • "Путешествие в город Мастеров. Professions". 2-й класс 2014

    Цель урока: систематизация знаний учащихся по теме «Профессии», использование лексических единиц как средства социализации учащихся. Тема «Профессии» близка учащимся. Они с удовольствием включаются в сюжетно-ролевые игры на уроке «I am a pupil» (игра-пантомима), «What do you want to be?», «Travel to the Magic town». Учатся работать в парах и самостоятельно. Игра воспитывает уважительное отношение к людям различных профессий.


  • Ассоциации в изучении словарных слов 2014

    В презентации предлагается методика работы со словарными словами с ассоциациями, эмоционально образная память учащегося. Словарное слово связывается с другим, «проверочным», но не однокоренным. У словарного слова появляется «приемный родственник», который помогает точно запомнить нужную орфограмму. Решение такой проблемной ситуации выражается у детей в создании рисунков, которыми может пользоваться весь класс. «Приемных родственников» нельзя путать с настоящими родственными словами, слишком далеки они по смыслу. Детям интересен и увлекателен именно сам процесс их сочинения, рисование, а вся работа в целом даёт качественный результат изучения словарных слов.

  • Урок развития речи. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье». 6-й класс 2014

    Урок развития речи по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье» соответствует новым ФГОС по русскому языку. Подробно расписаны цели и метапредметные результаты обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные, мировоззренческие). Дан лексический материал для учащихся. Кроме того, работа по картине расширяет знания учащихся по изобразительному искусству и литературе и межпредметные связи с другими уроками.

  • "Общие понятия об электрическом токе". 5-й класс 2014

    Урок знакомит учащихся с электротехникой. Форма урока оптимизирует время на изучение теоретических знаний, освоение технических понятий, терминов и отработку первичных навыков при работе с электрическим током. Развивает активность и познавательный интерес учащихся. Учит самостоятельно планировать, анализировать, сравнивать, оценивать.

  • Внеаудиторная НИРС в техническом ССУЗе при формировании готовности к профессиональной мобильности 2014

    В статье рассмотрены вопросы формирования профессиональной мобильности студентов. Виды НИРС по отношению к учебному процессу. Задачи, которые стоят перед руководителем кружка, а также принципы на которых строится студенческая научная работа. Материал содержит презентацию (с гиперссылками и управляющими кнопками) в MS PowerPoint 97‒2003.

  • Классный час «Твой "домашний стадион"» на тему «Здоровые дети в здоровой семье» 2014

    Классный час расширяет кругозор учащихся, учит их быть здоровым душой и телом.

  • Рентгеновское излучение и его применение в науке, промышленности и медицине 2014

    В работе содержится информация о таком физическом явлении, как рентгеновские лучи, применении его в таких областях, как наука, промышленность и медицина.

  • Урок обществознания по теме "Реализация экологического права в России" 2014

    Презентация закрепляет знания в 10–11-х классах, составлена с учетом самостоятельной работы учеников. Учащиеся, работая с презентацией, смогут закрепить знания по теме «Реализация права» на примере экологического права.


  • Интегрированный урок технологии и биологии «Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями и их размещение в интерьере квартиры». 7-й класс 2014

    Цель урока: расширить представление учащихся о разнообразии комнатных растений, сформировать первоначальные навыки по уходу за комнатными растениями и размещением их в интерьере квартиры, познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека. В ходе урока учащиеся знакомятся с классификацией комнатных растений, правилами ухода за растениями и размещением их в интерьере квартиры, необходимыми материалами и принадлежностями, способами посадки комнатных растений.

  • Урок английского языка по теме “Интерактивная карта Австралии” 2014

    Урок содержит лингвострановедческий материал по разделу учебника Culture Corner module 6 УМК Spotlight 9. Может быть использован на уроке или внеклассном мероприятии, а также в качестве дополнения.

  • Урок английского языка по защите окружающей среды “Why not recycle?” 8-й класс 2014

    На уроке вводится новая лексика и активизируется уже изученная ранее по теме «Protecting the environment»; расширяются знания учащихся о том, какой вред наносят загрязнения окружающей среде и способах переработки мусора. Урок развивает любознательность, речевую догадку, языковые навыки устной и письменной речи на иностранном языке, смекалку, абстрактное мышление; воспитывает уважительное отношение к окружающей среде.

  • Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Крестики-нолики" 2014

    Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Крестики-нолики» развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений.

  • Сложение и вычитание десятичных дробей 2014

    Цель урока: дать представление о правилах (алгоритм) сложения и вычитания десятичных дробей; научить применять этот алгоритм при сложении и вычитании десятичных дробей.

  • Урок Unit 3. Section 1. Тема: "Конфликт между человеком и природой". 9-й класс 2014

    Урок по УМК М.З. Биболетовой развивает навыки устной речи по теме «Экологические проблемы», закрепляет грамматический материал по теме «Модальные глаголы», воспитывает бережное отношение к природе.

  • "Площадь прямоугольного треугольника". 4-й класс 2014

    Цель урока: познакомить с алгоритмом нахождения площади прямоугольного треугольника, учить находить площадь прямоугольного треугольника по его катетам.


  • Игра-занятие «Путешествие по стране Геомастерилия» 2014

    Занятие "Путешествие по стране «Геомастерилия»" и презентация разработаны для детей начальной школы, могут использоваться в дополнительном образовании при изучении нового материала; на уроках технологии и математики в начальной школе. Занятие рассчитано на 2 урока (90 мин).

  • Сценарий математического утренника для младших классов 2014

    В гимназии много лет существует замечательная традиция – математический месячник. В рамках этого праздника проходят математические утренники для учащихся начальной школы. Стихи для одного из таких утренников были написаны учеником 7-го класса Александром Кутищевым в духе А.С. Пушкина. Автор подобрал задачи, конкурсы.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2014

    Вместе с ребятами можно погрузиться в мир спорта и познакомиться с историей зимних Олимпийских игр, узнать интересные факты о спортсменах и их снаряжении, символике. Цель урока: повторить тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии», обобщить изученный материал при подготовке к контрольной работе, повысить интерес к нестандартным задачам, формировать у школьников положительную мотивацию обучения математике. Материал может быть использован и при внеклассной работе по предмету.

  • Правописание чередующих гласных в корне -лаг- (-лож-) 2014

    Урок входит в цикл занятий «Правописание корней с чередованием», соответствует требованиям ФГОС. УМК под редакцией С.И. Львовой, проводится с презентацией PowerPoint. Предметные цели — знать правило о написании О-А в корне -лаг- // -лож-, уметь использовать его на письме правило, различать орфограммы «Безударная гласная в корне слова» и «Гласная в корне с чередованием», корни-омофоны.

  • Математические игры по-олимпийски "Один против всех". 6-й класс 2014

    Игра формирует стремление к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и достижениям россиян в Олимпийских играх.

  • Торжественное мероприятие ко Дню космонавтики, посвященное 50-летию первого полета в космос В.Терешковой 2014

    Мероприятие посвящено 50-летию первого полета в космос В.В. Терешковой. Рассматриваются особенности пребывания на орбитальных станциях женщин-космонавтов, а также нелегкий путь женщин в авиации. Рекомендуется для внеклассной работы со школьниками, а также для применения на уроках физики для углубленного изучения темы «Космонавтика».

  • Урок русского языка по теме «Безударные личные окончания глаголов». 5-й класс 2014

    Урок обобщения и систематизации знаний, форматирования умений и навыков практического применения усвоенного. Цель урока: обобщение знаний учащихся по орфографии и пунктуации; закрепление умения определять спряжение глаголов.


  • Профессиональная проба: оператор лесозаготовительных машин 2014

    Выбор профессии для школьника несколько отличается от того, каким он был 10–15 лет назад. Сейчас на вопрос «Кем быть?» невозможно ответить один раз. К нему можно (нужно!) возвращаться в течение всей жизни. Ситуация в обществе стремительно меняется, и, чтобы не отстать или не остановиться на месте, нужно постоянно оглядываться, переосмысливать свою деятельность, место.

  • Игра-занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Птичьи гулянья» 2014

    Цель занятия: формировать представления о зимующих птицах; расширять знания детей о зимующих птицах (название птиц, внешний вид, питание); совершенствовать умение считать в пределах 7; отвечать на вопросы: «Сколько?», «На сколько меньше?», «На сколько больше?»

  • Электронные средства обучения для повышения уровня образования 2014

    Основная задача учителя в образовании − заинтересовать учащегося изучаемой дисциплиной, стимулировать его познавательную и творческую активность, научиться удивлять, интриговать своим предметом. В статье рассмотрены возможности электронных образовательных ресурсов (электронных учебников, презентаций, тестов).

  • Согласные звонкие звуки [д], [д’], буквы "Д, д" 2014

    Цель урока: познакомить учащихся со звонкими звуками [д], [д’] ,буквами "Д, д"; тренировать в чтении слогов, слов и текстов с буквой «д»; продолжить знакомство детей с морфемами слова; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков.

  • Методы исследования в биологии 2014

    При изучении нового материала проводится беседа о науке как одной из сфер человеческой деятельности, ее целях и методах, об особенностях научных знаний, фактов. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо иметь представление о научных методах в биологических науках. В заключение урока выступление ученика об этапах научного исследования, сборе фактов, выдвижении гипотезы, проведении экспериментов, оформлении теории.

  • Сказка на уроке математики по теме «Натуральные числа». 5-й класс 2014

    Основой дидактической игры на уроке следует считать познавательное содержание. Оно заключается в усвоении знаний и умений, применяемых при решении учебной проблемы, поставленной игрой. Игра становится эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся. Целесообразно применять игру на уроке при выработке навыков, формировании умений.

  • Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий» 2014

    Цель урока: расширить представление о личности писателя, понятии комического в рассказе А.П. Чехова.


  • Урок русского языка по теме «Дидактическая игра как средство активизации обучения». 6-й класс 2014

    Цель урока: показать использование дидактических игр на уроке русского языка, различные формы подачи учебного материала, результаты проектной деятельности учащихся в работе в парах постоянного, сменного состава, группах.

  • Урок окружающего мира по теме "Невидимые нити в живой природе". 3-й класс 2014

    Урок расширяет представления детей о группах животных по особенностям питания, цепях питания, способах защиты животных. Дети научатся понимать «невидимые нити в природе» как способ организации сообщества живых организмов, моделировать цепи питания по схемам, выявлять признаки приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов.

  • Коррекционно-развивающее занятие во 2-й младшей группе. Тема: «Дикие птицы зимой» 2014

    Тема занятия связана с экологическим воспитанием детей и формирует представления о природе в зимний период времени. На занятии используется специфический для экологического образования и воспитания прием – анимизм, когда объекты природы наделяются психикой и душой: при проведении звуковой гимнастики, психогимнастики, физкультминутки. Цель занятия: вызвать у детей чувство сопереживания диким птицам. Организация и построение занятия создает атмосферу комфорта, позволяет в увлекательной форме проводить работу по коррекции речи и психических функций детей.

  • Многообразие способов познания мира 2014

    Цель: изучение вопроса о многообразии способов познания мира в ненаучном познании, деловая игра с защитой презентаций пяти групп учеников и учителя для закрепления вопроса в форме ЕГЭ.

  • Урок-игра «Смышленая мастерица» 2014

    Игровая деятельность повышает интерес к предмету и активизируют познавательную деятельность учащихся. Урок-игра по предмету технология обобщает разделы программы: кулинария, машиноведения, материаловедение, конструирование и моделирование швейного изделия, рукоделие.

  • "Задачи на разностное сравнение". 1-й класс 2014

    Урок введения новых знаний в многократном выполнении учащимися деятельности, указанной в образовательной цели. Она выполняется в три этапа: планирование, исполнение, контроль.

  • Классный час «Веселый экспресс» 2014

    Цель мероприятия: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в 5-м классе, благоприятной атмосферы; первичное знакомство детей с учителем; эмоциональный настрой, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.


  • "Методы решения комбинаторных задач". 5-й класс 2014

    Комбинаторика – раздел математики, в котором изучаются перестановки, сочетания и размещения элементов. Он очень важен в обучении школьников, формирует и развивает комбинаторный тип мышления, что в дальнейшем помогает в разрешении различных жизненных ситуаций, требующих комбинаторного подхода, умения просчитать все варианты и выбрать наилучший. Комбинаторика служит базой для изучения элементов теории вероятностей и основы математической статистики.

  • Урок по математике «Сложение положительных и отрицательных чисел». 6-й класс 2014

    Представлен комбинированный урок с ИКТ. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, развитие кругозора, мышления, внимания и памяти. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных задач с краеведческим материалом по Кемеровской области.

  • Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 4–5-х классов по теме «Зимние Олимпийские игры " 2014

    Цель мероприятия: развивать познавательный интерес младших школьников, расширять кругозор; психические процессы, воспитывать у учащихся интерес к русскому языку, чувство взаимовыручки, силу и смелость, выносливость. Материал занятия может быть использован как в начальной школе, так и в среднем звене, а также в работе педагога-психолога.

  • Урок окружающего мира «Наши ближайшие соседи» 2014

    Цель урока: изучение политической карты, знакомство с государствами-«соседями» России; оказать помощь в поиске информации о том, какие государства имеют общую границу с Россией по суше, морю, о столицах государств.

  • Внеклассное мероприятие. Химическая викторина «Первые шаги» 2014

    Внеклассная работа с ИКТ-технологиями расширяет знания учащихся, развивает познавательную активность, дает ребятам возможность применять знания на практике, воспитывает интерес к предмету.

  • Внеклассное мероприятие «Край ты мой любимый», посвященное Дню Республики Саха (Якутия) 2014

    Ценности народной культуры формируют активную и полноценную личность, воспитывают у учащихся любовь к родному краю и народной культуре, уважительное отношение к людям труда и достижениям предшествующих поколений. Внеклассное мероприятие посвящено Дню образования Республики Саха (Якутия). Цель: систематизация знаний о родном крае и приобретение новой интересной информации.

  • Открытое занятие по английскому языку “Magic Maze” («Волшебный лабиринт»). 4-й класс 2014

    В лицее традиционно проводится День открытых дверей. Взрослые встречаются с администрацией, знакомятся с особенностями организации учебного процесса. Для ребят проходят занятия по различным предметам, в том числе по английскому языку. Занятие в компьютерном классе в игровой форме обобщает лексический материал по теме «Мой дом», активизирует в речи употребление грамматической структуры there is / there are, Present Simple.


  • Разбор имени существительного как части речи 2014

    Урок обобщения и систематизации умений и навыков формирует самостоятельное мышление, активность учебной деятельности, познавательных интересов учащихся, умение производить операции анализа. Учащиеся самостоятельно составляют алгоритм разбора имени существительного, сравнивают его с эталоном. На уроке предоставляется материал для оценивания поступка ребят.