ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ:
Обучить:
- Формирование знаний о своих аэробных и физических возможностей организма.
- Формирование умений определять по объективным и субъективным показателям аэробную и физическую нагрузку на свой организм.
- Умение логически и полно выстраивать ответ на поставленный вопрос.
Развивать:
- Сенсорные сферы личности.
- Способность анализировать, наблюдать, делать выводы.
Воспитывать:
- Новое мышление и новый стереотип к своему здоровью, к ЗОЖ.
- Устойчивый интерес к профилактике профессиональных заболеваний.
Тип урока: самоконтроль физических качеств
Форма проведения: практическое занятие.
Межпредметные связи: биология, физиология, биохимия, биомеханника.
Оснащение учебного процесса: спортивный и тренажёрный зал; гантели: 3кг.,4кг.,5кг.,7кг.,8кг.9кг., 10кг., 16кг.; эспандеры, гири 16кг.; универсальные скамейки; 4-секундомера, тестовые листы, ручки.
ТАБЛИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЭРОБНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА ОРГАНИЗМ
Начальный пульс 72 уд., в мин. Пульс после занятий 96 уд., в мин. Начальный пульс должен быть равен пульсу после занятий (“+” “-” 1 уд.). Субъективные показатели хорошие. Максимальный пульс после нагрузки – 180 уд., в мин., а минимальный 156 уд., в мин. По таблице, начальный пульс до занятий 72 уд., в мин., а конечный 96 уд., в мин. Организм Иванова не натренирован.
ВЫЧИСЛЕНИЕ: число 220 – 16 лет. Полученное число 204 х 0.6 = 122 уд., в мин., это минимальная аэробная нагрузка. Также число 204 х 0.85 = 173 уд., в мин., это максимальная аэробная нагрузка на организм Иванова.
ХОД ЗАНЯТИЙ
Организационный момент (1 – мин.).
Актуализация опорных знаний (4 мин.): решение ситуационных задач: самостоятельный замер пульса, чтобы измерить частоту сердцебиения во время аэробной тренировки, нащупайте свой пульс большим и указательным пальцами, слегка нажимая на артерию возле большого пальца другой руки (на внутренней стороне запястья) или на сонную артерию на шее), просмотр и разбор теста.
Изучение нового материала: (10 мин.): а) рассказ, объяснение – аэробные упражнения тренеруют сердечно-сосудистую систему для этого необходимо тренироваться первые 6 недель, 3 раза в неделю, на каждом занятии нагрузка должна быть интенсивной от 20-30 мин. Последующие недели время занятий до 40 мин. Чтобы определить оптимальную меру интенсивности нагрузки, вам нужно будет в конце занятий вычислить, с какой частотой должно биться ваше сердце во время тренировки, и регулярно замерять свой пульс; б) наглядная демонстрация, наглядное пособие; в)замер пульса до занятий и запись в тестовый листок; г) Разминка – 2 минутный бег, разминка рук и туловища (8 мин.).
РАЗМИНКА: 2 – минутный бег, далее 8 – и минутная разминка рук и плечевого пояса, туловища, ног.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (15 – 20 мин.):
- Упражнения для рук и плечевого пояса, после нагрузки замер пульса, запись в листок теста количество выполнений и ударов пульса;
- Упражнение для грудных мышц, после нагрузки замер пульса, запись в листок теста количество отжиманий и ударов пульса;
- Упражнений для бицепсов, после нагрузки замер пульса, запись в листок теста количество приседаний и ударов пульса;
- Упражнения для трицепсов, после нагрузки замер пульса, запись в листок теста количество упражнений и ударов пульса.
ИТОГ ЗАНЯТИЙ (3 – 5 мин.):
Замер пульса после 3–5 минутного отдыха, запись в листок теста;
Подведение итогов, анализ своей физической подготовленности и тренированности организма к нагрузкам в учебном процессе и практической жизнедеятельности.
По ходу тренировки сразу реагируйте на любые признаки переутомления, вроде сильного сердцебиения (глухой стук в груди), тошноты, головокружения или чрезмерной потливости. Необходимо дать себе остыть, отдохнуть в течении 10 минут, а если симптомы переутомления не проходят, необходимо обратиться к врачу.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Сделать анализ по тестовым листам;
Вычисление оптимальной частоты пульса: а) вычтите свой возраст из числа 220. б) умножить полученное число на 0.6 и 0.85, и вы получите оптимальный “тренировочный” диапазон сердцебиения. Это и есть оптимальное число ударов в минуту, равное 60-85% от максимального.
Вывод и решения.