Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Компьютерные вирусы 2014

    Цель урока: познакомить учащихся с видами компьютерных вирусов, способами их распространения, профилактикой и методами борьбы с ними, дать понятие «вирус».

  • Обобщающий урок по теме «Числовые и буквенные выражения». 5-й класс 2014

    В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют знания, полученные при изучении тем «Числовые и буквенные выражения», «Буквенная запись свойств сложения и вычитания». Урок включает в себя устную и самостоятельную работу в виде шуточного теста, нестандартные задачи, что повышает интерес учащихся к математике. Предлагаются дополнительные задания для успевающих учеников. Урок сопровождается презентацией и раздаточным материалом.

  • Игра «Расшифруй письмена» 2014

    На уроках ИЗО в 5-м классе дети изучают искусство Древнего мира. Одна из стран, изучаемых на таких уроках, ‒ Египет. На одном из уроков родилась идея познакомить ребят с египетскими сказками и пословицами. Урок внес разнообразие в обычную форму, сплотил ребят между собой, послужил хорошим познавательным инструментом.

  • Урок французского языка по теме «La famille, qu‘est – ce que vous en pensez?». 8-й класс («Круглый стол») 2014

    Тема урока – подготовка и проведение "круглого стола". Форма урока подходит для развития и поддержания интереса к изучению предмета, реализации личностно-ориентированного подхода к образованию и воспитанию. Учащиеся учатся формулировать и выражать свои мысли на иностранном языке. Подача материала в виде презентации стимулирует заинтересованность учеников, а владение учителем современными ИКТ ‒ повышает его статус в глазах учеников.

  • Урок английского языка по теме "My School Day" 2014

    Цель урока: активизировать употребление в речи учащихся лексики по теме «My School Day»; отработать глаголы в Present Simple в серии языковых упражнений; закрепить полученные знания.

  • Урок русского языка в 5-м классе по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них". 5-й класс 2014

    Цель урока: повторение сведений об однородных членах предложения, известные учащимся по курсу начальной школы; показать учащимся выразительные возможности конструкций с однородными членами; закрепление умений и навыков по расстановке знаков препинания при однородных членах предложения; совершенствование орфографических умений и навыков учащихся.

  • "В современных ритмах. Мюзикл" 2014

    Цель урока: сформировать представления учащихся о музыкальном жанре "мюзикл". Решаемая проблема: что такое мюзикл, что роднит и что отличает два музыкальных жанра: мюзикл и оперу?


  • Предметная неделя окружающего мира в начальной школе 2014

    Предметная неделя окружающего мира в начальной школе развивает у учащихся интерес к предмету «Окружающий мир». В ходе различных мероприятий у учащихся формируется бережное отношение к природе, умение работать самостоятельно, представлять результат, развиваются познавательные и творческие способности учащихся.

  • Конструктивное общение и проблемы дисциплины в учебном классе 2014

    Ученики выбирают разное поведение, чтобы чувствовать свою значимость и важность как членов разных групп: в классе, в спортивной секции и т. д. Педагогам необходимо уметь распознавать за «плохим поведением» важнейшую для ребенка потребность «быть включенным» в социально значимые процессы и группы, помочь в выборе подходящих видов поведения, удовлетворяющих этой потребности и не являющихся при этом нарушением дисциплины. Поняв значимость идентификации мотивов нарушения поведения, учитель сможет помочь ученику почувствовать себя полноценным участником школьной жизни приемлемыми способами.

  • М.В. Ломоносов и отечественная литература 2014

    При изучении творчества Ломоносова возникают трудности, связанные с недостатком материала в учебнике. Цель презентации: расширить представление учащихся о заслугах Ломоносова в области отечественной литературы. Таким образом, презентация может быть использована как на вводном, так и на заключительном уроке литературы при изучении жизни и творчества Ломоносова.

  • Обучение письму. Повторение изученного 2014

    Учителя начальной школы знают, что уроки письма не особо любимы детьми, т.к. писать целый урок скучно и утомительно. Первоклассники с удовольствием готовятся к каждому уроку письма, потому что знают, что на них, как и на уроках по другим дисциплинам, будет интересно. Секрет прост: я сканирую каждую страницу, разделяю на части и подбираю почти к каждому фрагменту соответствующие фотографии или картинки. На уроках мы обязательно пишем на обычной меловой зеленой доске, чтобы глаза отдохнули.

  • Внеклассное мероприятие по теме "В лес за здоровьем". "Путешествие с Тундровичком-Лесовичком" 2014

    Ученики в игровой форме знакомятся с растениями и грибами своего края, узнают, какие опасности могут встретиться в лесу. Цель мероприятия: познакомить учащихся с тем, что может быть в лесу полезным для здоровья человека, воспитывать стремление заботиться о здоровье и сохранении своей жизни.

  • Открытый урок трудового обучения в коррекционной школе VIII-го вида по теме «Изготовление по образцу из полуфабрикатов кукольной мебели. Стул». 3-й класс 2014

    Урок продолжает тему по изготовлению кукольной мебели. Цель: научить изготавливать кукольную мебель, формировать умения работать со столярными инструментами. Методы: опрос-беседа, рассказ с показом, инструктаж по Т.Б. В беседе ребята рассказывают, из каких материалов можно выполнить кукольный стул. Для коррекции зрительного восприятия используются два рисунка, на которых учащиеся находят отличия.

  • Компьютерные вирусы 2014

    Урок знакомит учащихся с видами компьютерных вирусов, способах и последствиях заражения, а также методами борьбы с ними. Урок проходит в форме деловой игры «Суд над компьютерными вирусами». Игровая технология не только позволяет учащимся лучше понимать материал урока, но и развивает творческое мышление, способности анализировать новый материал, изучать специфические ситуации и решать новые задачи.


  • "Эта хитрая прямая. График линейной функции". 7-й класс 2014

    На уроке рассматривается зависимость расположения графика функции от значений коэффициента k и b. Специфика урока заключается в том, что он частично-поисковый с презентацией на этапе актуализации знаний учащихся и закрепления знаний. Разнообразные приемы и методы: словесно-логический, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый повышают мотивацию к изучению математики, сохраняют логические связки между этапами урока.

  • Лондон и его достопримечательности 2014

    В целях снятия психологического напряжения детей урок проходит в нетрадиционной форме: ролевая игра с ИКТ. Цель: развитие языковой компетенции учащихся в обобщении знаний по теме «Лондон и его достопримечательности».

  • Урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей». 10-й класс 2014

    В статье рассматривается методика повторения и обобщения материала по геометрии с презентацией. Она позволяет, опираясь на понятия и факты, знакомые учащимся, повторить правило, разнообразить способы подачи материала.

  • Урок-игра «Математик – бизнесмен» 2014

    Урок может быть итоговым занятием математического кружка в 6–7-х классах. Он включает в себя решение задач различного типа, которые развивают логическое мышление, интерес к математике и математические способности.

  • НОД в области "Познание" с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста 2014

    Занятие с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме знакомит детей с представителем дальневосточной тайги – уссурийским тигром. Цель: закрепить у детей представление о диких животных; пополнить знания детей о жизни тигра, его среде обитания, разнообразии видов тигров; стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, формировать заботливое отношение ко всему живому; познакомить детей с Красной книгой и животными, нуждающимися в охране.

  • Первый маршрут пятигорского трамвая 2014

    Внеклассное мероприятие посвящено 110-летию первого пятигорского трамвая. Цель мероприятия: познакомить учащихся с достопримечательностями и интересными фактами из истории старого Пятигорска, историей первого трамвая, развивать навыки исследовательской работы при изучении родного края.

  • Введение в стереометрию 2014

    Урок проводится в виде деловой игры «Времена». Несколько учащихся (по желанию) подготовили сообщения к вопросам, которые были заранее сообщены, презентации (с помощью преподавателя) в виде электронных иллюстративных приложений в среде Power Point.


  • Этюд фигуры человека в композиции «Зимние забавы» 2014

    Занятие для детей группы третьего года обучения Детской художественной школы 8–9 лет. Фигура человека сложна для детского восприятия. Автор адаптировала материал с учетом возраста учащихся. Пластика движения передается схематичным рисунком. Применяется авторская методика изображения фигуры человека с персональным фото-шаблоном. Из этюдов собирается макет тематической композиции с добавлением элементов пейзажа.

  • Урок литературного чтения (программа развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. 3-й класс). Тема: "Юнна Мориц «Разговаривали вещи»" 2014

    Цель урока. познакомить с творчеством Юнны Мориц; развивать навык выразительного чтения, умение ориентироваться в тексте, делать выводы, обобщения; воспитывать чувство ответственности за то, то происходит вокруг нас, понимание нужности своего существования в этом мире, чувство сопричастности.

  • Совместная образовательная деятельность по знакомству с природой в средней группе. Тема: «Путешествие Капитошки по временам года» 2014

    Цель занятия: закрепление представлений, о свойствах воды с условными обозначениями; закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе; дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе; воспитывать бережное отношение к воде.

  • Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе «В гостях у сказки» 2014

    Цель занятия: закреплять знания детей о народных сказках как жанре художественной литературы; совершенствовать действия замещения, выбирая заместители по заданному признаку; развивать умение узнавать сказку с опорой на заместители.

  • Совместная познавательная деятельность по экологии с детьми старшего возраста. Тема: "Загадочная планета" 2014

    Цель занятия: научить устанавливать зависимость строения растений от условий жизни.

  • "Признаки делимости". 5-й класс 2014

    Презентация сопровождает урок математики, применяется сингапурская методика. Цель: развитие умения критически и креативно мыслить. Работая в группе, ребенок чувствует, что он не один. Кроме того, обучающие структуры имеют названия на английском языке. Например, правило вытянутой руки − сигнал тишины − звучит как "хай файф".

  • Урок на тему «Сохраним Петербург для потомков. Экологические проблемы в Петроградском районе». 10−11-й класс 2014

    Цель работы: формирование экологической культуры учащихся для успешной жизни. Роль природы в развитии личности выражается в воспитании доброты, предостерегающей от бессмысленного зла и хищнического отношения к ней. Эстетические переживания, вызванные общением с природой, воспитывают любовь к родине, своему городу, району.


  • Системно-деятельностный подход в обучении как одно из важнейших условий формирования у младших школьников умения учиться 2014

    Виды деятельности младшего школьника могут быть различными: игровая, исследовательская, контрольно-оценочная, рефлексивная, творческая, практическая. К развитию личности они ведут только в том случае, если правильно организована развивающая среда. Что такое развивающая среда? Значение термина «развивающая среда» надо понимать намного шире, чем набор специальных игр, плакатов и головоломок. Кто оказывает самое большое воздействие на ребенка? Родители, учителя, друзья во дворе. Вот они-то в совокупности и становятся основой развивающей среды.

  • "Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов". 7-й класс 2014

    Цель урока: формирование понятия о сообщающихся сосудах и их свойствах; изучить поведение однородной и неоднородной жидкости в со-общающихся сосудах, научится объяснять результат с понятием «давление жидкости на дно сосуда».

  • Священные животные Древнего Египта в украшениях и предметах быта 2014

    Урок по программе "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека", автором − Б.М. Неменский. Урок содержит фильм о храмах Египта.

  • Урок английского языка по теме «Добро пожаловать на Таймыр». 7-й класс 2014

    Учебный материал, включающий НРК, воспитывает чувство патриотизма, гражданственности, любви к малой родине; формирует личность учащегося как достойного представителя региона, хранителя социокультурных ценностей и традиций. На основе статьи из книги А.А. Борболина «Топонимика Таймыра», легенда о происхождении земли у северных народов составлена презентация к уроку.

  • Урок истории кубанского казачества "Переселение черноморского казачества на Кубань". 8-й класс 2014

    Цели урока: формирование представления о важнейшем этапе развития кубанских земель – о переселении черноморских казаков на Кубань, об истории становления Кубанского казачьего войска; привитие любви к малой Родине – Кубани, чувства гордости за свой край и его жителей; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции.

  • Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей и кличках животных". 3-й класс 2014

    Цель урока: научится отличать имена собственные от нарицательных; самостоятельно формулировать правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях и кличках животных; составлять предложения в правильной грамматической форме; обогащать активный и пассивный словарь.

  • Музыкальная живопись М.П. Мусоргского 2014

    Цель урока: анали экспозиции музея современного искусства на произведения, созвучные с музыкальными образами, созданными выдающимся русским композитором М.П. Мусоргским; знакомство с сюитой как музыкальным жанром, состоящим из самостоятельных пьес, объединенных общим замыслом; укрепление понимания взаимосвязи изобразительного и музыкального искусства.


  • Мастера «галантного жанра» 2014

    Изобразительному искусству XVIII столетия свойственны анализ тончайших переживаний человека, воспроизведение нюансов чувств и настроений. Интимность, лиризм образов, аналитическая наблюдательность − характерные черты искусства XVIII века как в жанре портрета, так и в бытовой живописи. Рококо − стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского), развился стиль барокко. Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях.

  • Внеклассное мероприятие, посвященное сказкам А.С. Пушкина в формате «Своя игра» 2014

    Интерактивная игра дает возможность еще раз прикоснуться к волшебному миру сказок А.С. Пушкина и проверить свои знания. Подходит как для 1-го класса (в этом случае вопросы выдаем заранее), так и для 4-го. Работа состоит из презентации, методики и вопросов.

  • Открытый урок «И все это – Бах» 2014

    Цель урока: познакомить учащихся с творчеством композитора И.С. Баха и органом. Дать понятие о средствах музыкальной выразительности – динамика, тембр. Развивать вокально-хоровые навыки.

  • Обобщающий урок "Свойства и признаки делимости" 2014

    Презентация предназначена для учеников 5–6-х классов при изучении темы «Свойства и признаки делимости натуральных чисел» по учебнику Никольского С.М. Основной метод на уроке – создание проблемных ситуаций. Освоение материала учащимися становится намного глубже, развивается гибкость ума, повышается интерес к изучению предмета.

  • Второстепенные члены предложения. 4-й класс 2014

    Цель урока: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск, выделение информации, структурирование, выбор способа решения, постановка и формулирование проблемы.

  • Урок английского языка по теме "Cities Near and Far". 4-й класс 2014

    В ходе урока учащиеся знакомятся с англо-говорящими странами, столицами и достопримечательностями, городами миллионерами России, учатся называть и показывать достопримечательности Москвы, рассказывать о городе, в котором они живут. Урок сопровождается презентацией с учебным и иллюстративным материалом. Упражнения развивают речевые умения.

  • Teaching writing an opinion essay (exam task C2) in the classroom 2014

    Цель: написать сочинение-рассуждение в условиях дефицита времени на подготовку к ЕГЭ. Автор выделяет 10 шагов на пути к достижению поставленной цели, реализуемой за 90 минут (сдвоенный урок). Анализируются положительные моменты предлагаемой методики, такие, как активность учащихся, практический результат, переживание успеха, наряду с ограничениями, в частности, требованиями к уровню владения языком и численностью группы.


  • Обобщение изученного по теме «Имя числительное». 6-й класс 2014

    Техника модерации эффективно управляет классом, вовлекает учеников в образовательный процесс, оптимально использует время урока и достигает запланированных целей. Представленный урок основан на принципах данной технологии. В ходе групповой работы систематизируются знания учащихся по теме «Имя числительное», формируется личностно-смысловое отношение к русскому языку и коммуникативная компетенция через исследовательскую деятельность.

  • "Умножение двузначного числа на однозначное". 3-й класс 2014

    Урок математики закрепляет правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи. Используются различные методы и приемы работы, ученики выполняют разнообразные задания. Дети попадают в увлекательное путешествие «Зимние олимпийские игры», где получают историческую справку о зимних играх и об Олимпиаде 2014 года.

  • "Первообразная". 11-й класс 2014

    Цель урока: дать определение первообразной функции; познакомить с формулами и правилами нахождения первообразных; научить находить первообразную для функции; развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету; самостоятельность; уверенность в своих силах.

  • Игра «Звездный час» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро» 2014

    Игра «Звездный час» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро» составлена в программе Microsoft PowerPoint. При появлении правильного ответа нужная картинка анимируется: мигает или увеличивается. В игру включены вопросы, которые обычно обсуждаются на уроках при изучении произведения. Игра выявляет знания текста учащимися и служит своеобразной формой контроля.

  • Классный час по теме «Мусорное дело» 2014

    Цель классного часа: провести исследование о содержании мусорного ведра; обратить внимание на количество мусора, выбрасываемого жителями одного дома; привлечь внимание к проблеме накопления мусора, к загрязнению родного посёлка; использовать свой материал как пособие для знакомства других учащихся с примерами практического применения бытового мусора. Мультимедиа-технологии наглядно знакомят с результатами исследования.

  • Решение текстовых задач на определение стоимости покупки 2014

    Урок развивает познавательную деятельность, систематизирует вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, работать в группах, парах и индивидуально, практически применять знания.

  • Своеобразие «футлярной трилогии» А.П. Чехова 2014

    В ходе подготовки учащихся к уроку, педагогом предлагается разбить их на три творческие группы, каждая из которых готовит задание по одному из рассказов А.П. Чехова («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»). Нарисовать обложку к нему и придумать аннотацию, что подготовит учащихся к осмыслению и творческой переработке нового материала.


  • Зубы и уход за ними 2014

    Проблема оказания стоматологической помощи не теряет своей актуальности. Врач лечит уже заболевшие зубы. Необходимо каждому человеку самому заботиться о сохранении зубов, помня об их важной роли в жизнедеятельности всего организма. Уход за зубами имеет не только профилактическое значение для предупреждения заболеваний зубов, но и в снижении заболеваний всего организма. Презентацию можно использовать как во внеурочной деятельности, так и на уроках окружающего мира.