Учебные, воспитательные и другие цели урока:
- рассмотреть физические способы плавания судов; продолжить изучение условий плавания тел, рассмотреть устройство судов, ознакомить учащихся с видами судов и их применением;
- способствовать формированию у учащихся интеллектуальных умений: выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать;
- добиваться систематического выполнения самоподготовки всеми учащимися, посильности заданий на самоподготовку, не допускать перегрузок; содействовать военно-патриотическому воспитанию, воспитанию интереса к труду военнослужащего.
Материальное обеспечение урока: чертёжные принадлежности (линейка, карандаш, угольник, шариковые или гелиевые ручки различных цветов, циркуль); микрокалькулятор; сб. задач (под ред. В.И. Лукашик); сосуд с водой; небольшой металлический кораблик; ареометр; небольшой лист алюминия; коробочка (лодочка) из такого же листа; рычажные весы; полиэтиленовая бутылка с пробкой; насос с резиновым шлангом; раздаточный материал (бланки рефлексивного теста); ИД; проектор; компьютер; видео материал «Устройство подводной лодки»; мультимедийная презентация к уроку («Плавание тел»).
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; проблемно-поисковой.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Время |
Работа учащихся |
1. Организационный момент
|
2 |
|
2. Изучение нового материала
Опорный конспект. «Плавание тел» (см. Приложение 1, п. 2 «Плавание судов»)
|
20 |
Работа с презентацией: учащиеся слушают, отвечают на вопросы преподавателя, конспектируют, сообщение о деятельности учёного-инженера |
3. Закрепление изученного материала
|
20 |
Учащийся у доски показывают решение задания самоподготовки; ответы учащихся на вопросы преподавателя; решение задачи (у доски, на местах); работа учащихся со справочным материалом и с учебником |
4. Итог урока
|
3 |
Записывают задание самоподготовки; слушают, задают вопросы по заданию самоподготовки |