Планируемые образовательные результаты:
- предметные – представления о разделе математики алгебре логики, высказывании как е? объекте, об операциях над высказываниями;
- метапредметные – навыки анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами;
- личностные – понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепление навыков представления чисел в памяти компьютера;
2) знакомство с понятием высказывания, с простыми и сложными истинными и ложными высказываниями;
3) знакомство с логическими операциями (И – конъюнкцией, ИЛИ – дизъюнкцией, НЕ – инверсией);
4) отработка умений составления логических выражений, соответствующих сложным высказываниям.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
- алгебра логики;
- высказывание;
- логическая переменная;
- логическое значение;
- логическая операция;
- конъюнкция;
- дизъюнкция;
- отрицание.
Используемые на уроке средства ИКТ:
- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы:
- Презентация 1 “Логические основы”,
- Презентация 2 “Логические операции”,
- Презентация 3 “Проверь свои знания”.
Содержание урока
1. В начале урока осуществляется:
- проверка домашнего задания;
- рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.
2. Новый материал излагается в сопровождении Презентации 1 “Логические основы” , затем Презентации 2 “Логические операции”, в процессе изложения нового материала выполняются проверка и закрепление полученных новых знаний в презентациях.
3. В конце урока выполняется проверка полученных знаний с помощью Презентации 3 “Проверь свои знания”.
4. Комментарии к домашнему заданию: Учебник, параграф 1.3.1. и 1.3.2., вопросы 1 - 4, РТ № 52.
№ 52.
А = “Солнце движется вокруг Земли”; ¬А.
А = “Число 376 чётное”, В = “Число 376 трёхзначное”; А &B.
А = “Новый год мы встретим на даче”, В = “Новый год мы встретим на Красной площади”; А | B.
А = “Земля имеет форму шара”. В = “Земной шар из космоса кажется голубым”; А & B.
А = “На уроке математики старшеклассники отвечали на вопросы учителя”, В = “На уроке математики старшеклассники писали самостоятельную работу”; А & B.
А = “Зимой мальчики играют в хоккей”, В = “Зимой мальчики играют в футбол”; А & ¬B.
Источники информации.
- Босова Л.Л. “Информатика и ИКТ” 9 класс в 2 частях, 2012г. М.:БИНОМ – 140шт.
- Рабочая тетрадь, Босова Л.Л. “Информатика и ИКТ” 9 класс, М.:БИНОМ – 140шт
- http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/