Цели урока:
- образовательные - обобщить знания учащихся о действиях с рациональными дробями;
- воспитательные – научить применять изученные алгоритмы действий для преобразования более сложных выражений, развить усидчивость;
- развивающие – систематизировать знания по преобразованию рациональных дробей.
Ход урока
1) Организационный момент (1 мин.)
2) Запись домашнего задания (1 мин.)
Сборник заданий для подготовки к экзамену по математике Кузнецова Л.В., стр. 107.,
№ 1.11 (1), 1.14 (1), 1.32(1) на выбор учащегося два любых примера
3) Проверка домашнего задания (6 учеников на листочках) во время фронтального опроса
4) Устная работа (фронтальный опрос) (4-5 мин.)
- Что значит сократить дробь?
- Перечислите способы разложения на множители.
- Сформулируйте правило сложения (вычитания) рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.
- Как выполнить сложения (вычитания) рациональных дробей с разными знаменателями.
- Сформулируйте правило умножения рациональных дробей.
- Сформулируйте правило деления рациональных дробей.
- Что значит, дробь возвести в степень?
Собрать выполнение домашнего задания.
5) Работа с комментарием (7 мин.)
1 ученик
2 ученик
3 ученик
6) Самостоятельно выполнить задания по вариантам и провести проверку работы, поменявшись тетрадями с соседом (7-8 мин.)
Вариант 1 | Вариант 2 |
Сократите дробь: |
|
Выполните действия: |
|
Ответы заготовлены на доске (или решают 2 ученика за доской) | |
Оценить работы по следующим критериям:
- “5” решено всё верно (МОЛОДЦЫ)
- “4” верно выполнено два любых задания (ХОРОШО)
- “3” верно решено одно (СТАРАЙТЕСЬ РЕШАТЬ ЛУЧШЕ)
- “2” не решено ничего (ПРОШУ ПОМОЩИ)
7) Физкультминутка (2 мин.)
Выполнить упражнения:
1) вращение глазами по часовой стрелке и против;
2)Сидя, руки на поясе. Правую руку вперед, левую вверх. Поменять положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслаблено опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед.
8) Работа в классе у доски (6-7 мин.)
Упростить выражение: =
Решение:
9) Дифференцированная самостоятельная работа (13-15 мин.)
Ученик выбирает пример, который он сможет сделать сам.
Вариант 1 | Вариант 2 |
Уровень А |
|
Упростить выражение: |
|
Выполните действия: |
|
Уровень Б | |
Уровень В | |
Собрать работы.
10) Итоги урока. Выставление оценок (3 мин.)
- Что нового узнали на уроке...
- Какие виды работ вызвали затруднения...
- Что лучше всего получилось...