Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Гуманистические идеи в литературе и живописи эпохи Возрождения 2014

    Интегрированный урок истории и литературы, сообщения учащихся и учителей сопровождает чтение сонетов У.Шекспира. Каждый подготовивший выразительное чтение учащийся читает свой сонет, узнавая его по краткому изложению учителем. Проводится викторина по творчеству У.Шекспира, предложены задания развивающего характера.

  • Интегрированный урок «The crime of the Millennium». 8-й класс 2014

    К главам трех детективных агентств – Ш.Холмсу, Э.Пуаро, Д.Марпл − обращается за помощью британский принц Чарлз. Его внуку, новорожденному принцу Джорджу, угрожает страшная опасность – неведомый террорист внедрился в службу безопасности принца с целью похищения. Детективам необходимо предотвратить готовящееся преступление. Это возможно сделать, выполнив ряд заданий в соревновательной форме. В результате урока учащиеся не только совершенствуют коммуникативную компетенцию, расширяют лингвистический кругозор и лексический запас, но и раскрывают творческий потенциал.

  • Интегрированное внеклассное занятие по окружающему миру «В царстве Нептуна» 2014

    На уроке окружающего мира при изучении темы «Водоемы. Моря и океаны» невозможно представить объемный материал. С красотой морских пейзажей, флорой и фауной можно познакомить младших школьников во внеурочной деятельности.

  • Работа с соленым тестом. Поделка «Корзинка с яблоками» 2014

    Урок технологии представлен в форме мастер-класса, который проводит ученица 4-го класса. На уроке дети знакомятся с изготовлением цветного соленого теста, получают полезные советы по работе с ним и учатся поэтапно мастерить поделку «Корзинка с яблоками». Все этапы работы по поделке с иллюстрацией и описанием представлены в презентации к уроку.

  • Знакомство с окружающим миром». Тема: «Наши руки» 2014

    На мероприятии«Наши руки» по образовательной области «Познание» дошкольникам младшего возраста в игровой форме даются знания о строении руки человека и правильном уходе, раскрывается понимание ценности здоровья в жизни человека. В ходе беседы у детей развивается мелкая моторика, речь, внимание, логическое мышление, формируются культурно-гигиенические навыки и доброжелательное отношение друг к другу.

  • Урок английского языка по теме "Across the English – speaking countries" 2014

    Викторина по 5 англоговорящим странам может быть использована как на уроках, так и во внеклассной работе в 9‒11-х классах, как для индивидуальной работы, так и для групповой. Задания представлены в виде тестов. Из предложенных вариантов ответов учащиеся должны выбрать правильный ответ.

  • "Обобщение, систематизация и контроль знаний по курсу «География России»". 9-й класс 2014

    Урок готовит учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Цель урока: систематизация и контроль знаний учащихся по курсу с презентацией. На уроке используются технологии: ИКТ, частично-поисковая, решение исследовательских задач и другие.


  • "Морское путешествие по карте мира". 6‒7-й класс 2014

    Цель мероприятия: в занимательной форме выявить степень усвоения материала по теме «Географическая карта и топографический план» и умения применять полученные знания, а также расширение кругозора учащихся.

  • Урок математики «Витаминный коктейль. Подготовка к ЕГЭ». 11-й класс 2014

    Урок повторения и закрепления знаний при подготовке к ЕГЭ. Урок начинается с видеосюжета о витаминах. Особенность урока состоит в презентации, с помощью которой ученики самостоятельно выбирают уровень сложности каждого номера.

  • Презентация на уроках немецкого языка как второго иностранного с системно-деятельностным подходом 2014

    Презентация как инструмент визуализации играет важную роль в учебной деятельности учащихся, особенно на уроках иностранного языка, так как понимание иностранной речи без перевода требует наглядной опоры. С помощью презентации повышается темп и производительность деятельности учащихся. Презентация делает урок образным, ярким, запоминающимся. Работа с презентациями уточняет объемный материал и систематизирует информацию.

  • "От улыбки станет всем светлей" 2014

    Мероприятие формирует здоровое чувство юмора и самоиронии, именно эти качества помогают справляться со сложными жизненными ситуациями. Развиваются личностные качества: вежливость, общительность, тактичность.

  • Подцарство простейшие 2014

    Простейшие ‒ первые живые организмы, с которыми учащиеся начинают знакомство в образовательном курсе изучения царства животных. Они имеют большое значение для природы и жизни человека. С одной стороны, питаясь бактериями и гниющей органикой, очищают воду, с другой ‒ способны вызывать тяжелые заболевания человека, домашних и промысловых животных. Первый урок по теме ‒ комбинированный, проводится лабораторная работа № 3 "Строение тела амебы протей".

  • Тема: «Кислород. Общая характеристика, физические свойства, получение». 8-й класс 2014

    Цель урока: формировать понятия «химический элемент», «простое вещество», познакомить с физическими свойствами и распространением, открытием кислорода и получением. Научить правильно собирать кислород и доказывать его наличие. Совершенствовать умения учащихся работать с лабораторным оборудованием, соблюдая правила техники безопасности при получении и сборе кислорода, развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

  • Урок литературного слушания по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой "С.Я. Маршак «Тихая сказка»". 1-й класс 2014

    Цель урока: знакомство учащихся с произведением С.Маршака «Тихая сказка», осознанное восприятие литературного произведения в стихотворной форме; формирование умений рисовать обложку, сравнивать рассказ и сказку.


  • Своя игра «Путешествие в Древний Египет» 2014

    Презентация была выполнена в виде известной интеллектуальной игры «Своя игра». Задания поделены на 8 категорий: фараоны, письменность, Нил, животные, боги, природа, военное дело, культура. В каждой категории по пять вопросов, от пяти до двадцати пяти баллов. Ведет та команда, которая успевает ответить первой. В игре есть музыкальные паузы, т. к. команда имеет право на отдых и сохранение хода в игре. По итогам подсчета голосов выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

  • А.С. Пушкин: детство и лицейский период 2014

    На уроке дети вспомнят ранее изученные произведения Пушкина; пополнят знания о его детстве, используя технологию РКМЧП; познакомятся с лицейским периодом биографии поэта, совершат заочную экскурсию в Лицей.

  • Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри». История создания, тема и идея произведения, значение эпиграфа. Композиция. Стихотворный размер» 2014

    Цель урока: познакомить учащихся с историей создания поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри», выявить структурное своеобразие и особенности поэмы. Вспомнить литературные понятия.

  • Тема войны в документальном кино во времена СССР 40-х годов ХХ века 2014

    Восприятие войны до сих пор служит в России той точкой, вокруг которой выстраивается историческая политика; не утихает борьба за и против мифотворчества, за старую или новую идентичность, за приятие или неприятие советского прошлого, за отношение к Сталину, к старому советскому и новому постсоветскому патриотизму. Цель работы: исследование документальных фильмов о Великой Отечественной войне, снятых в 40-е гг. ХХ века.

  • Урок-путешествие по теме «Действия с многозначными числами». 5-й класс 2014

    Цели урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с многозначными числами»; развивать внимание, память, логическое мышление, познавательные интересы, кругозор; воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе, прививать любовь к родному городу; развивать слуховое восприятие, активизировать словарь включением математической терминологии.

  • Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» 2014

    Цель занятия: расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, трудовых действиях.

  • Урок окружающего мира по теме "Грибы" 2014

    Тема урока очень подходит для использования технологии критического мышления, дети самостоятельно и в группах изучают часть материала; по мере осмысления изображая изученное в виде схемы, таблицы или рисунка. Технология позволяет строить учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, развивает навыки работы с информацией, умение анализировать и применять ее.


  • Родительское собрание «Давайте познакомимся» (старшая логопедическая группа) 2014

    Родительское собрание проводится в начале учебного года при поступлении детей в логопедическую группу. Цель собрания: познакомить родителей со спецификой работы логопедической группы. Во время собрания родителям предлагается выполнить задания для более подробного знакомства с будущей работой. Собрание нацелено на создание тесного сотрудничества логопеда с родителями.

  • Урок, посвященный жизни блокадной девочки Тани Савичевой, "Девочка из блокадного Ленинграда" 2014

    Урок посвящен жизни блокадной девочки Тани Савичевой. Воспитывает чувство гордости и уважения к прошлому своего народа. Материал может быть использована на классных часах, уроках мужества на тему Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда.

  • Урок окружающего мира с ЭОР. Тема: «Осень – природа готовится к зиме». 1-й класс 2014

    Предметными результатами изучения темы служит умение различать осень по существенным признакам; характеризовать осень как время года; устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных осенью. Викторина создает в учебной деятельности игровую ситуацию. Выполняя задания, учащиеся применяют знания и умения в новой ситуации, учатся слушать и понимать других, совместно договариваться о правилах общения. Показ презентации привлекает внимание учащихся к родной природе и ее охране.

  • Изучение темы «Информационные модели сложных систем: таблицы, графы, дорожные сети, иерархические структуры» 2014

    В статье рассматриваются разновидности структур данных для систематизации информации и наглядного отображения состава системы и структуры связей при решении задач моделирования. Подробно освещены вопросы математического раздела информатики ‒ способов задания графа (неориентированного и ориентированного), введения и разъяснения понятий матрицы смежности, инцидентности, иерархии.

  • Урок-лекция «Свойства функции» 2014

    К уроку прилагается презентация, в которой при помощи анимации иллюстрируются основные свойства функции, демонстрируются варианты оформления решения заданий по теме, систематизирующие знания учащихся.

  • Исследовательский проект «Вода, вода, кругом вода» (средняя группа) 2014

    В ДОУ осуществляется непосредственно образовательная деятельность по знакомству детей с окружающим, формированию целостной картины миры. Такие занятия строятся в форме партнерской деятельности взрослого с ребёнком как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где они получают возможность проявить исследовательскую активность.

  • Заключительный урок по теме «Логарифмы». Устный журнал «Звезды, шум и логарифмы…» 2014

    Устный журнал «Звезды, шум и логарифмы…» посвящен логарифмам и их применению в самых различных областях науки, техники и окружающей жизни. Занятие убеждает в том, что математика – универсальный язык, используя его как инструмент познания мира, можно увидеть в нём гармонию, красоту, а самое главное, проявление закономерности в вещах, на первый взгляд никак между собой не связанных.


  • Урок по теме "Арифметическая прогрессия". 9-й класс 2014

    Цель урока: знакомство с новым понятием «арифметическая прогрессия», формулами для нахождения n-го члена арифметической прогрессии и суммы n первых ее членов. Презентация к уроку содержит анимацию, позволяющую в интерактивном режиме проводить проверку знаний учащихся. На уроке используется тренажер, благодаря которому отрабатываются изучаемые на уроке формулы.

  • Урок окружающего мира по теме "Какие бывают животные". 1-й класс 2014

    На уроке окружающего мира дети знакомятся с группами животных, их отличительными признаками.

  • "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс 2014

    В ходе урока ставится акцент на самостоятельном получении учащимися нового знания и его практическом применении. Цель урока: ввести правило нахождения числа по его дроби; закрепить навыки умножения и деления обыкновенных дробей.

  • Развитие навыков выразительного чтения учащихся начальных классов 2014

    Развитие навыков выразительного чтения и речи немыслимо без специальных упражнений. Необходимо, чтобы ученик испытал удовлетворение от практических результатов своей работы. Упражнения могут проводиться и на подходящем материале учебников. Система заданий предусматривает тренировку голосового аппарата и выработку психофизических качеств. Все это позволяет работать над приобретением умений и навыков, обязательных для выразительного чтения.

  • Литературная игра «По страницам литературных произведений». 3-й класс 2014

    Учащиеся в игровой форме применяют знания о литературных и народных сказках, отвечая на вопросы, выполняя задания игры; проявляют эрудицию и сообразительность, демонстрируют знание текстов книг русских и советских писателей.

  • "Простое и сложное предложение". 3-й класс 2014

    Урок русского языка проводится по программе «Школа России». На уроке учащиеся знакомятся с понятием "сложное предложение, учатся находить сложные предложения, развивают умения ставить знаки препинания в сложных предложениях.

  • Урок-путешествие в страну «Кулинария». 7-й класс 2014

    Урок обобщает знания по теме «Питание» в коррекционной школе. Проводится в нетрадиционной игровой форме. Задания, которые выполняют учащиеся, обобщают и систематизируют знания, полученные при обучении. Учащиеся коррекционных школ нуждаются в многократном повторении материала, урок соответствует этой задаче. Красочная презентация содержит все этапы урока, развивает слуховой и зрительный анализаторы.


  • Урок физики "Двигатель внутреннего и внешнего сгорания". 8-й класс 2014

    На уроке учащиеся знакомятся с различные видами двигателей, рассматривают внутреннее строение двигателей. Урок построен на основе метода проблемного обучения. Физические проблемные вопросы и задачи оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу ребят.

  • «Операции с драгоценными металлами и камнями». Из раздела преподавания дисциплины «Организация безналичных расчетов». 2014

    Деятельность банков на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней приобретает все большую активность, что свидетельствует об актуальности исследования. Объектами исследования становятся банковские операции с драгоценными металлами и камнями.

  • М.Пришвин «Времена года». Образ природы в миниатюрных зарисовках Михаила Пришвина 2014

    Цель урока: показать роль природы в духовном мире человека; пробудить в учащихся лучшие человеческие качества; научить видеть, слышать, любить природу, проникать в ее тайны.

  • Развитие координационных способностей дошкольников средствами ритмопластики 2014

    Координационные способности ‒ не какое-то неизменяемое, прирожденное свойство, которое также безнадежно рассчитывать заполучить, как изменить свой природный цвет глаз. Координация движений поддается тренировке, и можно добиться значительного повышения её уровня. Занятия ритмопластикой физически развивают детей: совершенствуют координацию движений, улучшают осанку, повышают жизненный тонус, создают у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказываются на состоянии организма.

  • Изучение словарных слов. 2-й класс 2014

    Работа над словами непроверямых правилами, ‒ неотъемлемая часть уроков русского языка. Навыки грамотного письма формируются в выполнении упражнений, и чем чаще ученики будут встречаться с трудными орфограммами, тем прочнее будет сформирован навык. Не стоит без внимания оставлять первичное знакомство учащихся со словарным словом. Предъявление слова должно быть интересным и запоминающимся.

  • Урок-игра "Sports and games" 2014

    Цель урока: расширение знаний учащихся по теме «Sports and games», приобщение учащихся к культурным ценностям народа ‒ носителя изучаемого языка.

  • Интегрированное занятие в начальных классах по краеведению (окружающий мир + музыка) по теме "Природа Владимирской области" 2014

    Краеведение имеет большое значение в повышении уровня обучения школьников, оно воспитывает у них любовь к родным местам как к части великой родины. Краеведческая работа расширяет кругозор учащихся, знакомит с историей, экономической и культурной жизнью региона, воспитывает любовь к родине, гордость за свой народ, замечательных людей настоящего и прошлого.


  • Урок русского языка «Путешествие в страну Глаголию». 8-й класс 2014

    Урок в игровой форме закрепляет у учащихся коррекционной школы VIII-го вида знания, умения, навыки, полученные при изучении раздела «Глагол». Основная часть урока разделена на три этапа по три задания. Задания представлены в презентации урока, повышающей интерес к уроку.

  • Обобщающий урок по теме «Линейная функция» 2014

    Цель урока: cистематизировать, расширить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятиями "линейная функция и ее графики"; "взаимное расположение графиков линейной функции на координатной плоскости"; повторение и закрепление понятий и определений "функция", "график", "независимая переменная", "зависимая переменная", "линейная функция", "функция прямой пропорциональности"; умение выполнять построения графиков по формуле, применять графический и алгебраический методы.

  • Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Как звери к зиме готовились» с ИКТ 2014

    В игровой форме младшие дошкольники узнают о том, как готовятся к зиме и зимуют дикие животные средней полосы (заяц, белка, медведь и еж). У детей формируются представления о поведении лесных зверей в разное время года, устанавливаются простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; обогащается словарь, развивается речь и воображение.

  • Классный час «Поговорим о доброте» (нравственное воспитание) 2014

    Нравственное воспитание ‒ основная задача воспитательной работы классного руководителя. Цель классного часа: формирование этических норм поведения в обществе и при общении друг с другом; осмысление таких понятий, как добро, доброта, хорошие поступки, показать их ценность; воспитывать доброе отношение к окружающим людям, навыки поведения.

  • "Число один. Цифра 1". 1-й класс 2014

    Особое место на уроке отводится вопросам: «Что учились делать, выполняя это задание? Что повторяли, выполняя это задание?» Это дает возможность детям осознавать важность происходящего на уроке, приводит к пониманию того, что они активные участники учебного процесса, ответы на эти вопросы формируют грамотную математическую речь. Постепенно у учащихся развивается навык рефлексии своей деятельности на уроке.

  • Урок обществознания по теме "Конфликты в обществе". 8-й класс 2014

    Цель урока: формирование представления о конфликте, его видах, способах разрешения конфликтов; развитие умения аргументированно высказывать свое мнение; воспитание уважительного отношения к чужому мнению; отработать модели решения повседневных конфликтов.

  • Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка чтением поэзии. Стихи в исследованиях и проектах учащихся 2014

    Повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка – одна из главных целей обучения. При обучении английскому языку по УМК «English II–XI» для школ с углубленным изучением английского языка Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. большое внимание уделено такому средству повышения мотивации учащихся, как стихи на английском языке.


  • Нашествие с Востока 2014

    Цель урока: познакомить учащихся с завоеваниями Руси монголами, причинами и последствиями этого события. Определить характер, особенности и цели монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия, определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя, выяснить историческое значение нашествия монголо-татар; показать героический характер обороны русских княжеств, значение политической раздробленности как главной причины поражения русских войск.