Раздел программы: подвижные игры.
Цель урока: мотивация к занятиям зимними видами спорта.
Задачи урока:
- повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта
- развитие физических качеств: ловкости, быстроты, координации
- привитие интереса к здоровому образу жизни;
- воспитание культуры общения и сотрудничества со сверстниками в условиях учебной деятельности.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: теннисные мячи, корзина, клюшки, роликовые коньки, воздушные шары, маленькие лыжи ,лыжные палки, роликовая доска, фишки.
Части урока |
Содержание урока |
Методические указания |
Подготовительная часть | 1. Построение, приветствие, сообщение
задач урока. Ребята, сегодня мы путешествуем в страну «Олимпийских зимних игр». Какие зимние виды спорта вы знаете? Молодцы!!! Но, сначала, спортсменам, надо – что сделать? |
Обратить внимание на форму и четкость
построения. (Cлайд №1) Дети перечисляют Слайд № 2 Дети отвечают – «размяться» |
2. Ходьба и упражнение в ходьбе. – обычная – руки к плечам на носках – руки в сторону на пятках – руки на пояс на внешней стороне стопы – руки за спину в полу приседе |
Соблюдать дистанцию |
|
3. Бег и упражнения в беге – обычный |
Плечи выпрямить |
|
4. Ходьба и перестроение в три колонны | Восстановление дыхания | |
5. ОРУ на месте И.п.– о.с. |
Прогнуться в спине |
|
И.п. – о.с. 1 – руки на пояс 2 – руки к плечам 3 – руки вверх 4 – о.с. |
Слушать счет | |
И.п. – ст.ноги врозь руки на пояс 1 – наклон в право левая вверх 2 – И.п. 3-4 в другую сторону |
Наклон больше | |
И.п. – тоже 1 – наклон вперед – прогнуться, руки в сторону 2 – наклон руками коснуться пола 3 – счет 1 4 – и.п. |
Смотреть вперед | |
И.п. – сед, упор сзади 1 – сед согнув ноги 2 – сед углом 3 – 1 4 – И.п. |
Ноги прямые | |
И.п. – ст. на коленях руки на пояс 1 – сед на левое бедро, руки в сторону 2. И.п. 3–1 4. И.п |
Руки точно в сторону | |
И.п.– ст. руки на пояс 1 – выпад в сторону хлопок над головой 2 – И.п. 3-4–в другую сторону |
Выпад точно в сторону | |
И.п. – ст ноги врозь, руки вперед 1-4 – разноименные махи ногами |
Мах выше | |
И.п.ст. ноги врозь, руки в сторону 1 – прыжком соединяем левое колено и правый локоть 2 – И.п. 3-4 тоже с другой ноги |
Подскок выше | |
6. Ходьба.Перестроение в одну шеренгу | ||
Основная часть | – Мы будем ни только знакомится с зимними видами спорта по станциям, но и будем выполнять тренировочные задания. | |
1 станция – Сейчас мы рассмотрим один
из видов зимней олимпиады – хоккей |
Слайд №3 |
|
2 станция – Сейчас мы рассмотрим один
из видов зимней олимпиады – коньковые виды. |
Слайд №6 |
|
3 станция – Сейчас мы рассмотрим один
из популярных видов зимней олимпиады – лыжный
спорт. |
Слайд №11 |
|
4 станция – А еще что мы можем отнести к
лыжному спорту? |
Слайд №16 |
|
5 станция – Сейчас мы рассмотрим один
из молодых зимних видов спорта. |
Слайд №18 |
|
6 станция – Давайте назовём еще один
зимний вид спорт. |
Слайд №20 |
|
Заключительная часть |
Построение. Подведение итогов урока. Рефлексия. – Ребята с какими мы видами спорта мы сегодня
познакомились? Выставление оценок. – Спасибо за сотрудничество. |
Дети отвечают |