Цели:
- познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет;
- расширение контакта между педагогами и родителями
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: беседа за круглым столом
Участники: воспитатели, родители, узкие специалисты.
Подготовительный этап
Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в жизни группы и детского сада
Предварительное анкетирование родителей (Приложение 1-2).
Разработка проекта решения родительского собрания.
4. Оформление приглашений.
- План проведения:
- Вступительная часть.
- Поздравление родителей с началом учебного года.
- Выборы нового состава родительского комитета.
- Психологические особенности 3- 4 лет.
- Награждение родителей.
Ход мероприятия
I. Организационный этап
Упражнение “Каким вы хотите видеть своего ребенка?”
- Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”. Запишите, каким вы хотите видеть своего ребенка на “лепестке ромашки”.
(После совместного обсуждения родителей “лепестки” прикрепляются на доску в виде “ромашки”)
Звучит музыка, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На центральной стене плакат с темой собрания.
Родители изучают содержание программы родительского собрания.
1. Вступительная часть
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим замечательным деткам исполнилось три - четыре года, они перешли во вторую младшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение “Пожелание”
Родители встают в круг, воспитатель под музыку пускает по кругу “волшебный микрофон”. У кого микрофон останется в руках тот произносит пожелание.
Воспитатель: Дети очень изменились, стали взрослее, самостоятельнее. Какие они, наши трёхлетки? О психологических особенностях детей 3-4 лет расскажет психолог.(Приложение 3) (Презентация 1)
Воспитатель: Иногда родители слышат от ребенка “не хочу в детский сад”. Что делать, как поступить? Консультация для родителей: “Мой ребенок не хочет ходить в детский сад". (Приложение 4)
Воспитатель: Чем же заняты дети в детском саду? (Рассказываем родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании (бесплатные и платные кружки) Родители задают интересующие их вопросы, высказывая предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка “Правила для родителей” (Приложение 6). Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.). Родители получают распечатанный список воспитателей (Ф.И.О., контактные телефоны, время проведения консультаций)
Воспитатель: Предлагаем выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
Выборы нового состава родительского комитета.(Родителям раздают памятки “Выборы родительского комитета”) (Приложение 5) Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Воспитатель: В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу. Уважаемые родители! Год назад мы переступили вместе с вами и вашими детьми порог детского сада. За этот год многое мы пережили – были и слезы и смех, и первые победы. Спасибо Вам за то, что вы были с нами рядом, за вашу поддержку.
(Вручение благодарственных писем родителям - активным участникам мероприятий группы и детского сада.)
Решение родительского собрания:
- Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 17.30.
- Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф.И.О.).
- Утвердить родительский комитет в следующем
составе:
(Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны). - Принять к исполнению правила для родителей.
- Заполнить анкету для родителей и анкету семьи.
- Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
Воспитатель: Спасибо, уважаемые родители за то, что вы пришли на родительское собрание. Приглашаем вас на чаепитие.