Урок является продолжением темы по
изготовлению кукольной мебели. Цель: научить
изготавливать кукольную мебель, для
формирования знаний работы со столярными
инструментами. Методы: опрос – беседа, рассказ с
показом, инструктаж по Т.Б.
Систематизация знаний (опрос), приобретение
знаний, формирование умения их использования,
закрепление навыка использования новых знаний.
Здоровьесберегающий эффект достигается
посредством целенаправленного использования в
процессе обучения на уроке жизненно необходимых
механизмов естественной нервно-гуморальной
саморегуляции. Динамического механизма
переключения ритмов головного мозга, который
обеспечивает стимуляцию роста и развития,
восстановления нервных клеток. Особенностью
методики преподнесения информации является то,
что этапы проходят в определенном режиме,
наиболее естественном для функционирования
нервной системы человека.
Учащиеся знакомятся с историей создания стула. В
беседе ребята рассказывают, из каких материалов
можно выполнить кукольный стул.
Для коррекции зрительного восприятия
использовались два рисунка, на которых учащиеся
находили отличия.
Учащиеся изготавливают из полуфабрикатов
кукольную мебель – стул, работают со столярными
инструментами.
Закрепляя урок учащиеся анализируют свою работу
и сравнивают её с работой другого учащегося и
оценивают себя.
Цели:
- научить изготавливать кукольную мебель, работать со столярными инструментами;
- развивать внимание зрительное восприятие;
- воспитывать трудолюбие и аккуратное отношение к работе.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран П.К, образцы изделия полуфабрикаты, куб, пластина, наждачная бумага, два рисунка.
Инструменты: молоток, гвозди, клещи.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
Проверка готовности к уроку. Проверка внешнего вида.
Учитель: Отгадайте загадки (Слайд 2)
На четырёх ногах стою.
Ходить я вовсе не могу,
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул)
Учитель: И ещё одна загадка.
С ногами, а не ходит,
Со спинкой, а не лежит. (Стул)
Учитель: Что это такое?
Дети: Это стул.
Учитель: Правильно это стул.
II. Сообщение темы и целей урока
Учитель: Сегодня мы на уроке научимся изготавливать из полуфабрикатов кукольную мебель. Тема наша «Изготовление по образцу из полуфабрикатов кукольной мебели: стул». (Слайды 3, 4)
1) Рассказ учителя. «История появления стула»
Учитель: Ребята, а сейчас, я вам расскажу, когда и где появились стулья.
Учитель: Первые табуреты и низкие
стульчики появились в античной Греции. Их
заимствовали Древний Рим, где эти предметы
мебели стали атрибутом власти и могущества. За
каждым важным римским чиновником ходил раб,
который носил складной табурет.
Примерно две трети населения земного шара не
пользуются в повседневной жизни стульями:
обитатели стран Азии предпочитают сидеть
по-турецки, в Африке и Южной Америке жители в
сельской местности любят отдыхать на корточках.
«Присаживайтесь», – непременно предлагаем мы
гостям. И сами не прочь присесть не только в
гостях, но и дома. Мы сидим за трапезой , за
работой, за разговором. Стул встречает нас в
любой комнате.
Ныне стулья выпускают самых разных форм и
размеров, а так же из разных материалах.
2) Беседа
Учитель: Ребята, а кто знает и может рассказать из каких материалов изготавливают стулья?
Дети: Стулья могут изготавливать из различного материала: из проволоки, из кожи, из дерева, из пластмасса.
Учитель: Посмотрите, какую кукольную
мебель можно изготовить из разных материалов. (Слайды
с 5-14)
– С каких двух частей сделан стул? (Слайд 15)
Дети: Из спинки и седла.
3) Техники безопасности при работе со столярными инструментами:
Учитель: Работать молотком с хорошо
насаженными исправленными (без трещин) ручками.
– Ручка молотка должна быть расклиненной.
– Ударять по головке гвоздя так, чтобы
направление удара приходилось точно вдоль
стержня.
– Не стоять за спиной ученика.
– Держите молоток за конец рукоятки.
– При ударах смотрите на шляпку гвоздя. (Тогда
гвоздь не согнется и не уйдёт в сторону.) (Слайд 16)
III. Физминутка
– Все встали и немного разомнемся.
– Выполняйте вместе со мной.
Руки подняли и покачали это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.
В стороны руки. Плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложим назад.
– Садитесь, и продолжаем работать дальше.
IV. Изготовление по образцу из полуфабрикатов кукольной мебель стул
1) Анализ образца
– А сейчас я вам расскажу и покажу, как будем мы изготавливать на нашем сегодняшнем уроке стул. Вот такой стул у нас должен получится у каждого. (Слайд 17)
2) Объяснение учителя выполнение задания.
Учитель: Для этого нам понадобится (куб и пластина.) которые мы будем соединять гвоздиками (держу в руках.)
3) Упражнение на коррекцию зрительного восприятия (найти 5 отличий.)
На доске висит два рисунка.
Учитель: Перед вами два рисунка. Вам надо найти 5 отличий (два стула, один стул по цвету, вырезано четыре ножки отверстие, узор, материал.)
V. Практическая работа
Учитель: Приступим к выполнению изготовлению стула.
– У каждого из вас, на вашем рабочем столе, лежат фартуки, наденьте их на себя.
– Дальше у вас на станках находятся полуфабрикаты, из которых мы сделаем стул. Пластина и куб. (Слайд 18 пластина и куб.)
Учитель: Берём в руки куб и кладём его на стол, сверху на него кладём пластинку из ДВП, так чтобы точки, отмеченные, на пластинке были сверху, три её стороны совпали с тремя сторонами куба, (без выступов.)
(Учителю необходимо проверить, все ли ученики правильно положили пластину на куб.)
– Ребята не забываем, что молоток держим за конец рукоятки. Первый удар молотка не должен быть сильным, так как гвоздь может сразу согнуться. Гвоздики вбиваем в те точки, которые отмечены на пластинке. (На доске нарисованы пластина и куб.)
– Не забывайте про технику безопасности.
– Давайте повторим, что мы должны соблюдать. (Слайд
19)
Учитель: Первый гвоздь вбиваем по
центру куба. После чего вбиваем все остальные
гвозди. Важно, чтобы во время вбивания гвоздей
пластина не сдвинулась с ребра куба. Поэтому,
после того как вы забьёте первый гвоздь (в
центре), проверьте правильность положения
пластины. Если гвозди погнулись, тогда извлекаем
его клещами и вбиваем новые.
– Ребята, а теперь мы возьмём наждачную бумагу и
зачищаем наш стул, чтобы он был гладкий. Смотрите,
как это буду делать я.
Учащиеся выполняют работу.
VI . Выставка
Учитель: Посмотрите и скажите, все ли
стулья выполнены, верно? (Ответы детей).
Учитель: Какой стул, на ваш взгляд,
получился самым красивым, удобным, аккуратным?
VII. Итог урока
– Что мы изготавливали на уроке? (Cтул)
– С какими инструментами мы сегодня работали? (Молоток,
клещи, гвозди)
– С каких двух частей сделан стул? (Спинки и
седла)
– Когда и где появились стулья? (В Греции)
Оценки.
– Спасибо за урок ! (Слайд 20)