Открытый урок трудового обучения в коррекционной школе VIII-го вида по теме «Изготовление по образцу из полуфабрикатов кукольной мебели. Стул». 3-й класс

Разделы: Технология, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Урок является продолжением темы по изготовлению кукольной мебели. Цель: научить изготавливать кукольную мебель, для формирования знаний работы со столярными инструментами. Методы: опрос – беседа, рассказ с показом, инструктаж по Т.Б.
Систематизация знаний (опрос), приобретение знаний, формирование умения их использования, закрепление навыка использования новых знаний.
Здоровьесберегающий эффект достигается посредством целенаправленного использования в процессе обучения на уроке жизненно необходимых механизмов естественной нервно-гуморальной саморегуляции. Динамического механизма переключения ритмов головного мозга, который обеспечивает стимуляцию роста и развития, восстановления нервных клеток. Особенностью методики преподнесения информации является то, что этапы проходят в определенном режиме, наиболее естественном для функционирования нервной системы человека.
Учащиеся знакомятся с историей создания стула. В беседе ребята рассказывают, из каких материалов можно выполнить кукольный стул.
Для коррекции зрительного восприятия использовались два рисунка, на которых учащиеся находили отличия.
Учащиеся изготавливают из полуфабрикатов кукольную мебель – стул, работают со столярными инструментами.
Закрепляя урок учащиеся анализируют свою работу и сравнивают её с работой другого учащегося и оценивают себя.

Цели:

  • научить изготавливать кукольную мебель, работать со столярными инструментами;
  • развивать внимание зрительное восприятие;
  • воспитывать трудолюбие и аккуратное отношение к работе.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран П.К, образцы изделия полуфабрикаты, куб, пластина, наждачная бумага, два рисунка.

Инструменты: молоток, гвозди, клещи.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Проверка готовности к уроку. Проверка внешнего вида.

Учитель: Отгадайте загадки (Слайд 2)

На четырёх ногах стою.
Ходить я вовсе не могу,
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул)

Учитель: И ещё одна загадка.

С ногами, а не ходит,
Со спинкой, а не лежит. (Стул)

Учитель: Что это такое?

Дети: Это стул.

Учитель: Правильно это стул.

II. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Сегодня мы на уроке научимся изготавливать из полуфабрикатов кукольную мебель. Тема наша «Изготовление по образцу из полуфабрикатов кукольной мебели: стул». (Слайды 3, 4)

1) Рассказ учителя. «История появления стула»

Учитель: Ребята, а сейчас, я вам расскажу, когда и где появились стулья.

Учитель: Первые табуреты и низкие стульчики появились в античной Греции. Их заимствовали Древний Рим, где эти предметы мебели стали атрибутом власти и могущества. За каждым важным римским чиновником ходил раб, который носил складной табурет.
Примерно две трети населения земного шара не пользуются в повседневной жизни стульями: обитатели стран Азии предпочитают сидеть по-турецки, в Африке и Южной Америке жители в сельской местности любят отдыхать на корточках.
«Присаживайтесь», – непременно предлагаем мы гостям. И сами не прочь присесть не только в гостях, но и дома. Мы сидим за трапезой , за работой, за разговором. Стул встречает нас в любой комнате.
Ныне стулья выпускают самых разных форм и размеров, а так же из разных материалах.

2) Беседа

Учитель: Ребята, а кто знает и может рассказать из каких материалов изготавливают стулья?

Дети: Стулья могут изготавливать из различного материала: из проволоки, из кожи, из дерева, из пластмасса.

Учитель: Посмотрите, какую кукольную мебель можно изготовить из разных материалов. (Слайды с 5-14)
– С каких двух частей сделан стул? (Слайд 15)

Дети: Из спинки и седла.

3) Техники безопасности при работе со столярными инструментами:

Учитель: Работать молотком с хорошо насаженными исправленными (без трещин) ручками.
– Ручка молотка должна быть расклиненной.
– Ударять по головке гвоздя так, чтобы направление удара приходилось точно вдоль стержня.
– Не стоять за спиной ученика.
– Держите молоток за конец рукоятки.
– При ударах смотрите на шляпку гвоздя. (Тогда гвоздь не согнется и не уйдёт в сторону.) (Слайд 16)

III. Физминутка

– Все встали и немного разомнемся.
– Выполняйте вместе со мной.

Руки подняли и покачали это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.
В стороны руки. Плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложим назад.

– Садитесь, и продолжаем работать дальше.

IV. Изготовление по образцу из полуфабрикатов кукольной мебель стул

1) Анализ образца

– А сейчас я вам расскажу и покажу, как будем мы изготавливать на нашем сегодняшнем уроке стул. Вот такой стул у нас должен получится у каждого. (Слайд 17)

2) Объяснение учителя выполнение задания.

Учитель: Для этого нам понадобится (куб и пластина.) которые мы будем соединять гвоздиками (держу в руках.)

3) Упражнение на коррекцию зрительного восприятия (найти 5 отличий.)

На доске висит два рисунка.

Учитель: Перед вами два рисунка. Вам надо найти 5 отличий (два стула, один стул по цвету, вырезано четыре ножки отверстие, узор, материал.)

V. Практическая работа

Учитель: Приступим к выполнению изготовлению стула.

– У каждого из вас, на вашем рабочем столе, лежат фартуки, наденьте их на себя.

– Дальше у вас на станках находятся полуфабрикаты, из которых мы сделаем стул. Пластина и куб. (Слайд 18 пластина и куб.)

Учитель: Берём в руки куб и кладём его на стол, сверху на него кладём пластинку из ДВП, так чтобы точки, отмеченные, на пластинке были сверху, три её стороны совпали с тремя сторонами куба, (без выступов.)

(Учителю необходимо проверить, все ли ученики правильно положили пластину на куб.)

– Ребята не забываем, что молоток держим за конец рукоятки. Первый удар молотка не должен быть сильным, так как гвоздь может сразу согнуться. Гвоздики вбиваем в те точки, которые отмечены на пластинке. (На доске нарисованы пластина и куб.)

– Не забывайте про технику безопасности.
– Давайте повторим, что мы должны соблюдать. (Слайд 19)

Учитель: Первый гвоздь вбиваем по центру куба. После чего вбиваем все остальные гвозди. Важно, чтобы во время вбивания гвоздей пластина не сдвинулась с ребра куба. Поэтому, после того как вы забьёте первый гвоздь (в центре), проверьте правильность положения пластины. Если гвозди погнулись, тогда извлекаем его клещами и вбиваем новые.
– Ребята, а теперь мы возьмём наждачную бумагу и зачищаем наш стул, чтобы он был гладкий. Смотрите, как это буду делать я.

Учащиеся выполняют работу.



VI . Выставка

Учитель: Посмотрите и скажите, все ли стулья выполнены, верно? (Ответы детей).
Учитель: Какой стул, на ваш взгляд, получился самым красивым, удобным, аккуратным?

VII. Итог урока

– Что мы изготавливали на уроке? (Cтул)
– С какими инструментами мы сегодня работали? (Молоток, клещи, гвозди)
– С каких двух частей сделан стул? (Спинки и седла)
– Когда и где появились стулья? (В Греции)

Оценки.

– Спасибо за урок ! (Слайд 20)