Технология проведения |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие и развивающие
задания каждого этапа |
Формируемые УУД по
каждому этапу |
I этап. Организационный момент |
|
Подготовить письма с примерами (по 3
примера каждому), причем ответы в каждом задании
равны либо 6, либо 8, либо 4. |
|
Регулятивные УУД:
Умение работать самостоятельно
Познавательные УУД:
Умение использовать ранее полученные знания
таблицы умножения и деления на практике |
II этап. Воспроизведение и
коррекция знаний, навыков и умений учащихся,
необходимых для творческого решения
поставленных задач Примеры на табличное
умножение и деление
Цель – проверить сформированность
умения решать типовые примеры по табличному
умножению и делению |
Решение примеров на табличное
умножение и деление |
Организовать индивидуальную
деятельность детей. |
Работа над таблицей умножения
Каждый ребенок получает «письмо» с заданием.Варианты
заданий:
1)
3 х 2
18 : 3
36 : 62)
4 х 2
24 : 3
40 : 5
3)
2 х 2
16 : 4
36 : 9 |
4)
6 х 1
12 : 2
24 : 45)
8 х 1
16 : 2
32 : 4
6)
4 х 1
24 : 6
20 : 5 |
|
|
III этап. Постановка целей и задач
урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель
– познакомиться с планом совместной
деятельности. |
Знакомство с былинными
героями-сопроводителями.
Знакомство с планом-картой путешествия.
Распределение по группам. |
Помочь учащимся в организованном
разбиении на малые группы (по 6 человек) Проинструктировать
учащихся по плану их совместной деятельности.
Оказать необходимую помощь в работе с
компьютером. |
Знакомство с планом совместной
деятельности Разбиение на малые группы.
Работа с интерактивной доской (слайд 2). Выбор
былинного героя-сопроводителя в путешествии.
Учащиеся делятся на группы в соответствии с
ответами в их письмах:
4 – с Ильей Муромцем
6 – с Алешей Поповичем
8 – с Добрыней Никитичем
Знакомство с планом действий.
Учащиеся знакомятся с картой своего путешествия.
Группа Ильи Муромца – Презентация 1
Группа Алеши Поповича – Презентация 2
Группа Добрыни Никитича – Презентация 3 |
Коммуникативные УУД:
Умение интегрироваться в группу сверстников и
строить продуктивное взаимодействие с ними.
Регулятивные УУД:
Умение составлять план и последовательность
действий. |
IV этап. Первичное закрепление в
измененной ситуации Цель –
применить вычислительные навыки в знакомой и
изменённой ситуации. |
Выполнение заданий первых двух героев.
Решение разветвляющегося алгоритма коллективно
всей группой.
Решение задачи в парах.
Совместная проверка выполненных заданий. |
Инструктировать учащихся по работе
с картой путешествия. Оказывать необходимую
помощь при выполнении заданий. |
Выполнение и проверка заданий на 1 и
2 остановках 1 остановка (слайд №3
на доске)
Группа Ильи Муромца – Встреча с Бурушкой.
Группа Алеши Поповича – В гостях у деда Тихона.
Группа Добрыни Никитича – Встреча с Елисеем.
Задание во всех группах едино: «Заполнить
таблицу, пользуясь заданным алгоритмом».
Выполняется всей группой.
Таблица заполняется на листах.
Проверка выполненного задания проводится с
помощью документ-камеры.
Учащиеся оценивают свою работу цветными
флажками из чудо-сундучка.
Вывешивают их на доску в кармашки.
Красный флажок – без ошибок.
Желтый флажок – 1-2 ошибки.
Зеленый флажок – более 2 ошибок.
2 остановка (слайд №4 на доске)
Группа Ильи Муромца – Помоги Князю.
Группа Алеши Поповича – Встреча с Любавой.
Группа Добрыни Никитича – Беседа с Князем.
Задание во всех группах едино: «Нарисуй к
задаче схему и реши ее».
Задание выполняется в тетрадях. Учащиеся
работают в парах.
Проверка выполненного задания проводится с
помощью документ-камеры.
Учащиеся оценивают свою работу цветными
флажками из чудо-сундучка (по количеству
правильных решений во всех парах группы). |
Коммуникативные УУД:
Умение работать в малых группах и в парах;
Умение слушать собеседника и вступать в диалог
при обсуждении проблемы.
Регулятивные УУД:
Контроль и оценка выполненных действий путем
сравнения полученного результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений от него.
Познавательные УУД:
Умение работать по заданному алгоритму;
Применение вычислительных навыков в
нестандартной ситуации;
Умение решать задачи на увеличение/уменьшение в
несколько раз. |
|
Находят значение данных выражений в
парах. Коллективная проверка выполненного
задания. |
Инструктирование выполнения задания. Организовать
работу по проверке выражений на интерактивной
доске. |
3 остановка (слайд №5 на доске) Группа
Ильи Муромца – Приключение с Алёной.
Группа Алеши Поповича – Помощь ослу
Моисею.
Группа Добрыни Никитича – Помоги Змею
Горынычу.
Задание во всех группах едино: «Найди значение
данных выражений».
Задание выполняется в тетрадях, учащиеся
работают в парах.
Проверка данного задания проводится с помощью
нажатия на облачко в презентации.
Учащиеся оценивают свою работу цветными
флажками из чудо-сундучка (по количеству
правильных решений во всех парах группы). |
Коммуникативные УУД:
Умение работать в малых группах и в парах;
Умение слушать собеседника и вступать в диалог
при обсуждении проблемы.
Регулятивные УУД:
Контроль и оценка выполненных действий путем
сравнения полученного результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений от него.
Познавательные УУД:
Умение строить программу действий при поэтапном
решении выражений.
Применение вычислительных навыков в
нестандартной ситуации; |
V этап. Физминутка Цель
– снятие эмоционального и физического
напряжения |
Хоровые ответы на поставленные вопросы. Выполняют
движения, соответствующие поставленным задачам. |
Организация физминутки. Инструктаж. Зачитывание
примеров из таблицы умножения. |
На доске слайд № 6.
Учитель зачитывает примеры табличного умножения
и деления.
Детям поясняется, что ответы произносятся вслух
хором, а движения выполняются самостоятельно.
Если результат является чётным числом, то нужно
топать; нечётным числом – прыгать; 0 – хлопать.
У учащихся открыт слайд «Привал». |
Коммуникативные УУД:
Умение передавать информацию посредством
жестов.
Познавательные УУД:
Применение вычислительных навыков в
нестандартной ситуации. |
VI этап. Самостоятельная работа. Цель
– проверить умение решать уравнения с
одним неизвестным. |
Выполнение самостоятельной работы на
листах |
Подготовить индивидуальные задания для
каждого учащегося.
Организовать самостоятельную работу. |
Самостоятельная работа 4
остановка (слайд №7 на доске)
Группа Ильи Муромца – Встреча с
Василевсом.
Группа Алеши Поповича – На помощь Юлию.
Группа Добрыни Никитича – Встреча с
Забавой.
Дети получают письма с индивидуальным
заданием. |
Познавательные УУД:
Умение самостоятельно работать по предложенному
плану;
Умение устанавливать причинно-следственные
связи при решении уравнений |
VII этап. Творческое применение
знаний в новой ситуации Цель –
определить уровень сформированности знаний при
решении задач повышенной сложности. |
Коллективное решение задачи повышенной
трудности. Проверка задания с помощью
документ-камеры.
Оценка групповой деятельности. |
Инструктирование выполнения задания. Организация
проверки выполненного задания с помощью
документ- камеры.
Оказание необходимой помощи при выполнении
заданий. |
Творческое применение знаний (финальные
схватки) 5 остановка (слайд №8 на доске)
Группа Ильи Муромца – Битва с
Соловьём-Разбойником.
Группа Алеши Поповича - Битва с Тугарином
Змеем.
Группа Добрыни Никитича - Проучи Злого
Колывана.
Задание во всех группах едины: «Решите задачу».
Задача повышенного уровня сложности решается
коллективно всей группой.
Проверка выполненного задания проводится с
помощью документ-камеры.
Учащиеся оценивают свою работу цветными
флажками из чудо-сундучка.
6 остановка (слайд № 9 на доске)
Учащиеся поздравляют друг друга с победой.
Каждая группа открывает гиперссылку ФИНАЛ |
Коммуникативные УУД:
Умение работать в малых группах;
Умение слушать собеседника и вступать в диалог
при обсуждении проблемы.
Регулятивные УУД:
Умение определять последовательность
промежуточных целей с учётом конечного
результата.
Контроль и оценка выполненных действий путем
сравнения полученного результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений от него
Познавательные УУД:
Умение использовать графические модели при
решении задач. |
VII этап. Домашнее задание Цель
– отработать навык табличного умножения и
деления |
Прослушивание инструкции по выполнению
домашнего задания. |
Подготовка математических раскрасок,
соответствующих тематике урока. Инструктирование
выполнения задания. |
Учитель раздаёт детям математические
раскраски, даёт пояснения по возникшим вопросам. |
|
VIII этап. Рефлексия (подведение
итогов) |
Работа с листами рефлексии. |
Подготовить листы рефлексии.
Провести инструктаж по работе с ними. |
Учащиеся совместно с учителем
обсуждают результаты прохождения пути на табло с
флажками.
Каждый ребенок получает лист рефлексии.
Учитель поясняет: обведите желтым карандашом
того героя, встреча с которым вам была наиболее
понятна, а зеленым карандашом того героя,
встреча с которым была непроста. |
Регулятивные УУД:
Умение прогнозировать уровень усвоения знаний;
Умение оценить собственную деятельность. |