Урок-путешествие по теме "Русские богатыри в стране математики"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)

Загрузить презентацию (1 МБ)

Загрузить презентацию (1 МБ)


Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 Формируемые УУД по каждому этапу

I этап.  Организационный момент   Подготовить письма с примерами (по 3 примера каждому), причем ответы в каждом задании равны либо 6, либо 8, либо 4.   Регулятивные УУД:
Умение работать самостоятельно
Познавательные УУД:
Умение использовать ранее полученные знания  таблицы умножения и деления на практике
II этап. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач

Примеры на табличное умножение и деление
Цель –  проверить сформированность умения решать типовые примеры по табличному умножению и делению

Решение примеров на табличное умножение и деление Организовать  индивидуальную деятельность детей. Работа над  таблицей умножения
Каждый ребенок получает «письмо» с заданием.

Варианты заданий:

1)
      3 х 2
      18 : 3
      36 : 6

2)
      4 х 2
      24 : 3
      40 : 5

3)
      2 х 2
      16 : 4
      36 : 9

4)
      6 х 1
      12 : 2
      24 : 4

5)
      8 х 1
      16 : 2
      32 : 4

6)
      4 х 1
      24 : 6
      20 : 5

 
III этап.  Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель – познакомиться с планом совместной деятельности.

 Знакомство с былинными героями-сопроводителями.
Знакомство с планом-картой путешествия.
Распределение по группам.
Помочь учащимся в организованном разбиении на малые группы (по 6 человек)

Проинструктировать учащихся по плану их совместной деятельности.

 Оказать необходимую помощь   в работе с компьютером.

Знакомство с планом совместной деятельности

Разбиение на малые группы.
Работа с интерактивной доской (слайд 2). Выбор былинного героя-сопроводителя в путешествии. Учащиеся делятся на группы в соответствии с ответами в их письмах:
4 – с Ильей Муромцем
6 – с Алешей Поповичем
8 – с Добрыней Никитичем
Знакомство с планом действий.
Учащиеся знакомятся с картой своего путешествия.
Группа Ильи Муромца – Презентация 1
Группа Алеши Поповича – Презентация 2
Группа Добрыни Никитича – Презентация 3

Коммуникативные УУД:
Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.
Регулятивные УУД:
Умение составлять план и последовательность действий.
IV этап. Первичное закрепление в измененной ситуации

Цель – применить вычислительные навыки в знакомой и изменённой ситуации.

Выполнение заданий первых двух героев.
Решение разветвляющегося алгоритма коллективно всей группой.
Решение задачи  в парах.
Совместная проверка выполненных заданий.
Инструктировать учащихся  по работе с картой путешествия.

Оказывать необходимую помощь при выполнении заданий.

Выполнение и проверка заданий на 1 и 2 остановках

1 остановка (слайд №3 на доске)

Группа Ильи Муромца – Встреча с Бурушкой.
Группа Алеши Поповича – В гостях у деда Тихона.
Группа Добрыни Никитича – Встреча с Елисеем.

Задание во всех группах едино: «Заполнить таблицу, пользуясь заданным алгоритмом». Выполняется всей группой.
Таблица заполняется на листах.
Проверка выполненного задания проводится с помощью документ-камеры.
Учащиеся оценивают свою работу цветными флажками из чудо-сундучка.

Вывешивают их на доску в кармашки.

Красный флажок – без ошибок.
Желтый флажок – 1-2 ошибки.
Зеленый флажок – более 2 ошибок.

2 остановка (слайд №4 на доске)

Группа Ильи Муромца –  Помоги Князю.
Группа Алеши Поповича –  Встреча с Любавой.
Группа Добрыни Никитича –  Беседа с Князем.

Задание во всех группах едино: «Нарисуй к задаче схему и реши ее».
Задание выполняется в тетрадях. Учащиеся работают в парах.
Проверка выполненного задания проводится с помощью документ-камеры.
Учащиеся оценивают свою работу цветными флажками из чудо-сундучка (по количеству правильных решений во всех парах группы).

Коммуникативные УУД:
Умение работать в малых группах и в парах;
Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.
Регулятивные УУД:
Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.
Познавательные УУД:
Умение работать по заданному алгоритму;
Применение вычислительных навыков в нестандартной ситуации;
Умение решать задачи на увеличение/уменьшение в несколько раз.
  Находят значение данных выражений в парах.

Коллективная проверка выполненного задания.

Инструктирование выполнения задания.

Организовать работу по проверке выражений на интерактивной доске.

3 остановка (слайд №5 на доске)

Группа Ильи Муромца –   Приключение с Алёной.
Группа Алеши Поповича –   Помощь ослу Моисею.
Группа Добрыни Никитича –   Помоги Змею Горынычу.

Задание во всех группах едино: «Найди значение данных выражений».
Задание выполняется в тетрадях, учащиеся работают в парах.
Проверка данного задания проводится с помощью  нажатия на облачко в презентации.
Учащиеся оценивают свою работу цветными флажками из чудо-сундучка (по количеству правильных решений во всех парах группы).

Коммуникативные УУД:
Умение работать в малых группах и в парах;
Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.
Регулятивные УУД:
Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.
Познавательные УУД:
Умение строить программу действий при поэтапном решении выражений.
Применение вычислительных навыков в нестандартной ситуации;
V этап. Физминутка

Цель – снятие эмоционального и физического напряжения

Хоровые ответы на поставленные вопросы.

Выполняют движения, соответствующие поставленным задачам.

Организация физминутки. Инструктаж.

Зачитывание примеров из таблицы умножения.

На доске слайд № 6.
Учитель зачитывает примеры табличного умножения и деления. 
Детям поясняется, что ответы произносятся вслух хором, а движения выполняются самостоятельно.
Если результат является чётным числом, то нужно топать; нечётным числом – прыгать; 0 – хлопать.
У учащихся открыт слайд «Привал».
Коммуникативные УУД:
Умение передавать информацию посредством жестов.
Познавательные УУД:
Применение вычислительных навыков в нестандартной ситуации.
VI этап. Самостоятельная работа.

Цель – проверить умение решать уравнения  с одним неизвестным.

Выполнение самостоятельной работы на листах Подготовить индивидуальные задания для каждого учащегося.
Организовать самостоятельную работу.
 Самостоятельная работа

4 остановка (слайд №7 на доске)

Группа Ильи Муромца –    Встреча с Василевсом.
Группа Алеши Поповича – На помощь Юлию.  
Группа Добрыни Никитича –    Встреча с Забавой.

Дети получают письма с индивидуальным заданием.

Познавательные УУД:
Умение самостоятельно работать по предложенному плану;
Умение устанавливать причинно-следственные связи при решении уравнений
VII этап. Творческое применение знаний в новой ситуации

Цель – определить уровень сформированности знаний при решении задач повышенной сложности.

Коллективное решение задачи повышенной трудности.

Проверка задания с помощью документ-камеры.

Оценка групповой деятельности.

Инструктирование выполнения задания.

Организация проверки   выполненного задания с помощью документ- камеры.

Оказание необходимой помощи при выполнении заданий.

Творческое применение знаний (финальные схватки)

5 остановка (слайд №8 на доске)
Группа Ильи Муромца –     Битва с Соловьём-Разбойником.
Группа Алеши Поповича  - Битва с Тугарином Змеем.
Группа Добрыни Никитича  - Проучи Злого Колывана.
Задание во всех группах едины: «Решите задачу».
Задача повышенного уровня сложности решается коллективно всей группой.
Проверка выполненного задания проводится с помощью документ-камеры.
Учащиеся оценивают свою работу цветными флажками из чудо-сундучка.
6 остановка (слайд № 9 на доске)
Учащиеся поздравляют друг друга с победой.
Каждая группа открывает гиперссылку ФИНАЛ

Коммуникативные УУД:
Умение работать в малых группах;
Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.
Регулятивные УУД:
Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него
Познавательные УУД:
Умение использовать графические модели при решении задач.
VII этап. Домашнее задание

Цель – отработать навык табличного умножения и деления

Прослушивание инструкции по выполнению домашнего задания. Подготовка математических раскрасок, соответствующих тематике урока.

Инструктирование выполнения задания.

Учитель раздаёт детям математические раскраски, даёт пояснения по возникшим вопросам.  
VIII этап. Рефлексия (подведение итогов) Работа с листами рефлексии.  

Подготовить листы рефлексии.

Провести инструктаж по работе с ними.

Учащиеся совместно с учителем обсуждают результаты прохождения пути на табло с флажками.
Каждый ребенок получает лист рефлексии.
Учитель поясняет: обведите желтым карандашом  того героя, встреча с которым вам была наиболее понятна,  а зеленым карандашом того героя, встреча с которым была непроста.
Регулятивные УУД:
Умение прогнозировать уровень усвоения знаний;
Умение оценить собственную деятельность.