Цели проведения:
- Развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир».
- Формирование у учащихся бережного отношения к природе, осуществление экологического воспитания.
- Создание условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся.
- Развитие у учащихся умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
План проведения предметной недели окружающего мира в начальной школе
Мероприятия |
Участники | Примечания |
|
1 день | Открытие недели | 1-4 классы | Анонс событий предметной недели |
«Чудо-дерево» | 1-4 классы | Все желающие могут сфотографироваться | |
Урок «Занимательная химия» | 1-4 классы | В школу приехали специалисты компании «Сумасшедшая наука» | |
Технология 1 класс – коллаж «Дикие животные» | 1 классы | Урок по программе (комплект «Школа России») | |
2 день | «Посади дерево» | 1-4 классы | Цель конкурса: узнать о разных деревьях, «вырастить» дерево; каждый листок – название дерева (задание объявлено накануне) |
ИЗО 1 класс – коллаж «Цветы» | 1 классы | Урок по программе (комплект «Школа России») | |
Проект «А знаете ли вы, что…» | 1 классы | Дети готовят короткое сообщение на заинтересовавшую их тему и рассказывают одноклассникам | |
3 день | Олимпиада по окружающему миру | 1 классы | См. ниже |
Экологический турнир | 2-4 классы | Турнир организован учителем географии средней школы. Турнир проводился в форме «путешествия по станциям», ведущими были ученики 9 классов. | |
ИЗО 1 класс – «В лесу и в зоопарке» | 1 класс | Урок по программе (комплект «Школа России») | |
4 день | Флешмоб «Мы в зеленом» | 1-4 классы | Все ребята должны были прийти в зеленом (иметь одну или несколько деталей одежды зеленого цвета). Учителя фотографировали своих учащихся, фотографии были размещены на школьном сайте, а также показаны в актовом зале во время награждения. |
Кормушки для птиц | 1-2 классы | Дети делали кормушки для птиц дома с помощью родителей. На прогулке дети повесили кормушки во дворе школы. | |
Конкурс экологических плакатов | 3 классы | Домашнее задание по окружающему миру. На уроке дети представляли свои плакаты одноклассникам. | |
ИЗО 1 класс – «Сказочная птица» | 1 класс | Урок по программе (комплект «Школа России») | |
5 день | Создание книги: 1-2 классы – загадки и пословицы о природе 3 классы – дерево однокоренных слов 4 классы – рецепты блюд из овощей и фруктов |
1-4 классы | Из детских работ были сброшюрованы книги. |
1 класс – экскурсия на агрокомбинат «Московский» | 1 класс | ||
Закрытие недели | 1-4 классы | Награждение победителей, показ фотографий, книг, составленных из детских работ, презентации. |
Задания олимпиады по окружающему миру для учащихся 1 классов «Знаток природы»
1. Допиши пропущенное слово:
Вся природа делится на _______________________ и __________________.
Горы относятся к ___________________ природе.
Растения относятся к _______________________ природе.
Кошка, собака, коза – это _______________________ животные.
2. Если согласен с утверждением, напротив предложения поставь «+», не согласен, ставь «–».
Ель и сосна – это лиственные деревья.
Ландыш, одуванчик, колокольчик – это кустарники.
Лев, орёл, уж – дикие животные.
Грач и ласточка – перелетные птицы.
3. Выбери верный ответ на вопрос и
подчеркни его.
Сколько ты знаешь времен года?
А) 10 Б)4 В) 12 Г) 6
Частью растения не является:
А) корень Б) лист В) кора
На месте цветка у растения появляется:
А) лист Б) плод с семенами В) корень
С этого дерева пчелы собирают нектар и делают мед. Как называется дерево?
А) тополь Б) кукуруза В) береза Г) липа
Подчеркни название съедобного гриба
А) мухомор Б) подберезовик В) бледная поганка
Этого жука все дачники боятся.
А) жук-олень Б) божья коровка В) колорадский жук
Где живет щука?
А) в море Б) в реке, озере В) в океане
Есть в птичьем царстве птицы, умеющие и ходить, и плавать, и летать. Кто это?
А) воробей Б) страус В) утка Г) грач