Планируемые результаты урока:
Предметные:
- Находить связи в природе, между природой и человеком.
- Сравнивать объекты природы, делить их на группы.
- Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.
- Выделять характерные особенности домашних животных.
Метапредметные:
- Регулятивные:
- Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
- Познавательные
- Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
- Выполнять действия по образцу.
- Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
- Строить сообщения в устной форме.
- Коммуникативные:
- Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.
- Развивать умение принимать коллективное решение.
- Личностные:
- Осознание необходимости учения.
- Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
- Работать над осознанием ответственности за общее дело.
- Учиться выражать свое мнение.
Оборудование:
1. Компьютер.
2. Интерактивная доска Smart.
3. Проектор
4. Мультимедиа.
5. Набор карточек « Дикие и домашние животные».
6. Индивидуальные карточки с животными.
7.Учебник: А.А. Плешаков « Окружающий мир»,
«Рабочая тетрадь», «Тесты». (2 класс)
8. Сигнальная карточка «светофор».
Формы и методы:
1. Словесные методы: объяснение, описание,
разъяснение.
2. Наглядный метод
3. Проблемно-поисковый метод.
4. Применение ИКТ (презентация)
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
1. Организационный момент Цель: Организовать направленное внимание на начало урока. |
Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. (Слайд 1)
|
Приготовление к уроку. Приветствие учителя. |
Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Метапредметные: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
|
2. Актуализация знаний Цель: Актуализировать имеющие знания о растениях. |
Учитель создает ситуацию, при которой
возникает необходимость получения новых знаний. – Что называют "легкими планеты"? – Правильно, на прошлом уроке мы говорили о растениях. – Давайте вспомним, на какие группы мы можем разделить растения. (Слайд 2)
Проблемный вопрос: Давайте вспомним, какое значение для человека имеет растения? – Молодцы, так много узнали о растениях. |
Вспоминают материал по вопросам
одноклассников. Дети называют растения, учитель прикрепляет таблички к доске
Кормят человека – яблоня, рожь, пшеница, капуста, смородина и т.д. Одевают человека – лен, хлопок. Лечат человека – мать-и-мачеха, душица, зверобой, берёза. Из них делают мебель, строительные материалы, получают топливо и т.д. |
Личностные: Проявление познавательной активности Метапредметные: Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Предметные: Повторение пройденного материала. Сравнивать объекты природы, делить их на группы. |
|
3. Изучение нового материала Цель: |
–
Чтобы узнать тему нашего урока, разгадаем кроссворд:
(Слайд 3)
– О ком мы будем говорить? – Для чего человек выращивает домашних животных? (Слайд 4-6) На доске появляется таблица.
– Как человек заботится о животных? Проблемный вопрос: А как появились
домашние животные? (Слайд 7-11) – А какие еще есть животные? |
Отгадывают загадки
Ответы детей: – О диких и домашних животных. Ответы детей, по характерным признакам выделяют группу домашних животных. Объясняют, что значит домашние животные с помощью этимологии слова. Ответы детей. Рассматривают иллюстрацию в учебнике с.73. Примерный ответ. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.) Примерный ответ. Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве. – Дикие животные. |
Личностные: Проявление самостоятельности в разных видах деятельности, проявление интереса к поставленной проблеме, учиться выражать свое мнение. Метапредметные: Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Работа с разными видами информации. Предметные: Соотносить группы животных и их существенные признаки Различать диких и домашних животных. Выделять характерные особенности домашних и диких животных. |
|
Динамическая пауза
(физминутка) Цель: смена вида деятельности |
Создает условия для снятия
переутомления у детей. (Слайд 12)
|
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | ||
4. Первичная проверка понимания
обучающимися изученного материала Цель: Сформировать у детей представление о диких и домашних животных с помощью тренировочных упражнений в учебнике и в рабочей тетради. |
Предлагает рассмотреть рисунки из
учебника с. 72 и определить животных, которые там
изображены. – Отметьте зелеными фишками диких
животных, а желтыми домашних. Игра «Назови детеныша» (Слайд 13)
Выполнение заданий в рабочей тетради. |
Ответы детей. Отмечают в учебнике фишками разного цвета диких и домашних животных. Определенный сигнал светофора соотносят с названием животного.
Работа в парах. |
Личностные: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Проявляют познавательную самостоятельность и активность Метапредметные: Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. Предметные: Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных. |
|
5. Закрепление новых знаний и
способов деятельности. Цель: |
Проводит тест. («Окружающий мир. Тесты. 2
класс », с. 27-28) Проверь себя: Б, Б, Г, В. |
Путем размышлений отвечают на
вопросы теста. (Самостоятельно читают вопросы и
выбирают правильный ответ.) Самопроверка по образцу на доске. |
Личностные: Ответственное отношение к выполнению заданий. Регулятивные: Умения вести самостоятельный отбор информации; Умение выполнять учебное действие; Контроль деятельности по ходу выполнения задания; Оценивать достигнутые результаты. Коммуникативные: Умение работать индивидуально. Предметные: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Проверка правильности результата при ответе на вопросы теста. |
|
6. Подведение итогов занятия Цель: установить степень усвоения темы; подвести итог проделанной работы на уроке. |
Предлагает сделать выводы. – Сегодня
на уроке мы говорили о диких и домашних животных.
Чем же домашние животные отличаются от диких? Игра «Верно. Неверно»
– Послушайте стихотворение и подумайте, как мы должны относиться ко всему живому на Земле?
|
Учащиеся отвечают на вопросы учебника
(с. 75, в рамке). Ответы детей. Человек должен бережно относиться ко всем живым существам, что нас окружают. |
Личностные: Проявление познавательной инициативы. Метапредметные: Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Развитие умения делать выводы. Предметные: Закрепление знаний о группах животных и их существенных признаках. Умение оценивать достигнутые результаты. |
|
7. Домашнее задание. | Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание. Дома вы ещё раз прочитаете в учебнике о диких и домашних животных на с.72-75. И в тетради выполните задание на странице с.51. Задание № 3,4. Задание по выбору. | Дети записывают домашнее задание. | Личностные: Понимание обучающимися цели и содержания д/з. Проявление познавательной активности при выборе д/з. Метапредметные: Умение работать индивидуально самостоятельно в домашних условиях. Предметные: Повторение пройденного материала дома. |
|
8. Рефлексия деятельности Цель:
научить обучающихся: |
— Оцените свои достижения на уроке.
Прикрепи свой листочек на дерево. Организация рефлексии:
|
Вслух читают вопросы из учебника. Фронтальный опрос. | Личностные: – Эмоционально-ценностное отношение к изучаемой деятельности. Регулятивные: – умения осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью. Коммуникативные: – умения осознано использовать средство устной речи. Предметные: – умения систематизировать знания по теме. |