УМК “Гармония”
Класс: 1
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.
Задачи урока:
Предметные
- помочь первоклассникам осознать необходимость знания алфавита и начать осваивать его
Метапредметные
Познавательные:
- создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
- содействовать развитию умения наблюдать исследовать;
- формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;
- формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте,
Регулятивные:
- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
- содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
- адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.
Коммуникативные
- содействовать развитию у детей умению общаться;
- обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные:
- способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельностельности.
Предполагаемые результаты:
- осознают необходимость знания алфавита
- умеют называть буквы и располагать слова в алфавитном порядке
- приобрели первый опыт обращения к словарям
- повышение активности и самостоятельности на уроке
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование: компьютерная презентация, учебник, карточки с фамилиями писателе, карточки с алфавитом, толковый словарь.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
||||||||||||||
Мотивационный момент Слайд №2 |
- Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок? - Это будет зависеть и от вас: от того, как вы будете помогать мне и друг другу. |
К-1
К-2
П-8 |
|||||||||||||||
Актуализация знаний Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6 |
Давайте посмотрим на доску и расшифруем
тему урока.
- Приходится ли нам сталкиваться в жизни с алфавитом? - Нужен ли нам алфавит? - Какая тема урока? Буквы русского языка. Алфавит - Чем мы будем заниматься? Учить, зачем нужен алфавит. - На уроке докажем , что алфавит часто встречается в нашей жизни. - Запишем слово алфавит: поставьте ударение и разбейте его на слоги. (один ученик работает у доски) - ПРОВЕРЬТЕ! (на слайде) |
Повторяют пройденный материал
Отвечают на вопросы
Самооценка выполненной работы Чтение заголовка Определяется тема урока |
К-2 К-3 Р-1 |
||||||||||||||
Слайд№7
Слайд №8 “Открытие” понятий алфавит, Азбука |
Так что же такое алфавит? А как ещё мы
можем его назвать? Что такое азбука? А где мы можем найти значение слова? - Чтобы ответить, нам придётся обратиться к толковому словарю. (Учитель показывает большой словарь.) Толковый он потому, что в нём толкуются, объясняются значения слов. |
Чтение вопроса
Работа по словарю |
К-1 К-2 К-3 |
||||||||||||||
Слайд №10 |
Слово, которые нас интересуют, мы найдём
и в маленьком толковом словаре нашего учебника.
Откройте страницу 132. Отыщите сначала название словаря, а потом над ним вопрос, на который с помощью этого словаря можно получить ответ. (Хором читается: Что значит слово? Толковый словарь.) Найдите слова азбука и алфавит. Есть ли у них одинаковое значение? (Есть.) Какое? А у какого слова есть и второе значение? (У слова азбука.) Какое? На этой же странице объясняется значение слова словарь: это перечень слов в определённом порядке. Какое слово первое в словаре? А почему не алфавит? Так как же расположены слова в толковом словаре? - Так для чего же нужен алфавит? Для работы со словарём. |
Совместное открытие новых понятий
Работа по учебнику |
Р-1
К-3 П-4 |
||||||||||||||
Слайд №11 |
Ситуация 1 Ребята, а если мы не знаем, как правильно пишется слово? Как поступить в этом случае? (Обратиться за помощью в словарь). - КАК найти слово в словаре? (по алфавиту) Учитель: Да, действительно. Попробуйте найти быстро в словаре слово “картофель”. (Трудно быстро выполнить задание). Для того, что бы быстро найти слово, в словаре слова записаны в алфавитном порядке. Игра “Кто быстрее?” (Дети находят слово на определённую букву) Физкультминутка. (на слово отдохнём) |
||||||||||||||||
Слайд №12
Обсуждение практической значимости знания алфавита
Слайд №13 |
Ситуация 2. Антон просит поставить слова - Трава, дуб, жир, пальто как в словаре. А как это? В алфавитном порядке. Но прежде как мы выполним эту работы – назовём все орфограммы в словах. Проверка: Сколько подчеркнули орфограмм? (взаимоконтроль). + - Алфавит нужен в регистратуре поликлиники. Карточки пациентов расположены а алфавитном порядке. |
К-1 К-2 К-3
Р-1 |
|||||||||||||||
Слайд №14 |
Ситуация 3 САМОСТОЯТЕЛЬНО запишите фамилии а алфавитном порядке. 1 ВАРИАНТ ВОЛОШИНА, ВАСИЛЬЕВ 2 ВАРИАНТ КУЗЬМИНА, КРЫЛОВА ПРОВЕРТЕ! |
К-3 П-4 |
|||||||||||||||
Слайд №15
Слайд №16
Слайд №17
Слайд №18,19 Слайд №20 |
Ситуация 4. Ребята, посещая библиотеку, вы заметили, что библиотекари быстро находят ту или иную книгу. Почему? Сейчас, вы будете исполнять роль библиотекаря. Вам нужно поставить книги в алфавитном порядке. (У детей на парте карточки с фамилиями авторов. Карточки правильно разложить. С.Маршак, В.Бианки, А.Пушкин, Ш.Перро). Проверка с доски. В алфавитном порядке располагаются пословицы и поговорки в книге, информация о странах в атласах Чем мы занимались на уроке? Выполняли проект и подтверждали гипотезу. |
К-2 К-3 Р-1 |
|||||||||||||||
Слайд №21 Слайд №22 Слайд№23 |
Рефлексия. С каким настроением вы уйдете с урока? Понравился ли урок, довольны ли вы своей работой. Оцените свою работу. Если да покажите солнышко, если нет тучку. |