Сегодня мы с вами находимся на рубеже вступления в силу Нового закона “Об образовании в Российской Федерации”, Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования от 17 октября 2013 г. Эти основные нормативные документы особое требования предъявляют к качественному составу педагогических кадров. | Слайд № 1 |
Педагогические работники, реализующие
Программу, должны обладать основными
компетенциями, необходимыми для создания
условия развития детей Сегодня компетентный педагог – это не только человек, обладающий определённой специальной, профессиональной подготовленностью, но и человек, который может работать в команде, принимать самостоятельные решения, проявлять инициативу, работать в инновационном пространстве. |
Слайд № 2 “Профессиональная компетентность одна из важнейших характеристик деятельности педагога, интегральное качество личности, выступающее как результат профессионально-педагогической подготовки и как важнейшее условие эффективности профессиональной деятельности”. Шибанова Н.М. |
Педагогическая деятельность относится
к одной из наиболее интеллектуально и
эмоционально напряженных. Она требует от
специалистов высокой общей,
общепрофессиональной и специальной
образованности. Поэтому мы особое внимание уделяем работе по совершенствованию профессионализма педагогических кадров. |
Слайд № 3 Цель АНО “Прогимназия № 14” развитие профессиональной компетентности педагогов |
Для этого в “Журавушке” созданы
современные условия. Интерактивная
информационно-образовательная среда – это
требование времени, которое целенаправленно
выполняется в Прогимназии № 14. Имеется компьютерный класс, где проводятся педсоветы и практикумы, для проведения семинаров и творческих отчетов классы и залы оборудованы мультимедийным оборудованием, в каждой группе и классе есть ноутбуки. Для создания оптимальных условий самообразовательной работы педагогов у нас проведен проводной и беспроводной интернет. Все это позволяет нам оптимизировать работу с кадрами. |
Слайд № 4,5,6
Интерактивная информационно-образовательная среда |
Средств развития профессионализма много, практически все из них мы применяем в работе | Слайд № 7 Активные формы работы с кадрами |
Но я бы хотела более подробно на коллективно-творческих делах как эффективной, продуктивной, действенной форме работы с педагогами. Эта форма хороша тем, что она позволяет решать конкретные проблемы в работе, адресно создавать необходимые в данный момент методические или дидактические пособия, сплачивает коллектив, совместное составление одного материала значительно облегчает труд каждого отдельного педагога. В процессе общей работы происходит взаимодействие людей разных возрастов, обмен опытом, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа коллективного творческого дела. | Слайд № 8 Коллективно-творческое дело |
В процессе коллективно-творческих дел в прогимназии организуются праздники, например, День знаний, День защиты детей, создаются методические пособия, такие, как планирование и организация тематических дней, декад, месячников “День чистоты”, “Декада безопасности” или шпаргалки для педагогов по обучению татарскому языку в рамках реализации УМК, копилка интерактивных игр для дошкольников, план работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности, и многое другое. | Слайд № 9 Фото праздника КТД |
В контексте реализации методической темы прогимназии на текущий учебный год коллективно-творческое дело проводилось проявилась и в рамках конкурса “Индивидуальная электронная учебно-методическая среда учителя, воспитателя, специалиста”. Проводился он в форме взаимного посещения с целью обогащения методических лабораторий педагогов электронными дидактическими и методическими средствами; совершенствования навыков использования информационных компьютерных технологий в образовании. Участники коллективно-творческого дела получили возможность посмотреть и оценить электронные лаборатории своих коллег, обменяться полезной электронной информацией, пополнить свои творческие лаборатории. | Слайд № 10 Фото электронной лаборатории педагогов |
Думаю, вы со мной согласитесь, что “быть в курсе событий” - одно из профессиональных требований. Не только знание, но и умение оперативно находить нужную информацию и грамотно ее использовать позволяет нам быть на ступеньку выше в своей профессиональной деятельности. Несмотря на то, что сегодня достаточно много справочных ресурсов, поиск нужной информации отнимает, как правило, немало времени. Еще больше усилий требуется для того, чтобы посмотреть и оценить материалы по запрашиваемой теме. Таким образом, поиск нужной информации – одна из наиболее важных задач, с которой ежедневно сталкиваются и руководители, и педагоги, вообще каждый из нас. | Слайд № 11 |
Решению этой актуальной проблемы было отведено время на последнем педагогическом совете, посвященном формированию интерактивной информационно-образовательной среды в прогимназии в форме коллективно - творческого дела. Воспитатели и педагоги познакомили коллег с наиболее часто посещаемыми сайтами, рассказали, где и какая информация находится. Педагоги отметили сайты, дающие возможность публикации авторских материалов, получения свидетельств, материалы по аттестации педагогических работников, создание собственных мини-сайтов, наличие полезной для воспитателей информации – конспекты занятий, возможность скачивания готовых презентаций. | Слайд 12,13,14
Информационные сайты |
В результате коллективно – творческого взаимодействия учителей, воспитателей, художников, музыкантов, логопедов была создана электронная копилка и методичка “Путеводитель по сайтам”, который я хотела бы предложить вам для пользования. | Слайд №15
Слайд №16 Спасибо за внимание |
Год Математики в Республике Татарстан, или Логико-математическое развитие младших дошкольников в самостоятельной деятельности
С введением ФГТ математическое
развитие отодвинулось далеко на задний план. Но
это очень важный раздел нашей работы. Попробуйте
назвать профессию, где не нужна математика? Президент Татарстана объявил 2014 год – годом математики, поэтому мы в группе организовали большой педагогический проект “Математика между делом”. |
№1 |
У младших дошкольников отводится на математику 1 занятие в неделю по 15 минут, и этого очень мало. И воспитатели вместе с родителями придумали систему “Мир математического развития малышей”. Что вошло в систему? Провели с родителями ряд практикумов по изготовлению развивающих игр математического содержания. В результате в группе появились такие игры, как “Шнуровочки, веревочки, пуговки…”. Родители изготовили эту игру из ярких подручных материалов. | №2 |
Детям нравится игра “Грузи – вези”. Они бросают кубик - считают точки - "загружают" столько деталей, сколько точек выпало на кубике. | № 3 |
С помощью родителей наш математический уголок пополнился такими играми, как “Математическое домино”. | № 4 |
“Занимательные счетные палочки”, сделанные родителями из палочек от мороженного, “танграм”, блоки Дьенеша, развивающие игры Никитина и др. | № 5 |
Свой первый математический опыт
младший дошкольник приобретает в разнообразных
видах повседневной деятельности. Неожиданно для себя мы выявили огромный потенциал режимных компонентов: придя утром в детский сад, еще сонный ребенок может спокойно поиграть в яркие настольные игры как с воспитателем, так и самостоятельно. |
№ 6 |
Постепенно подходят другие ребята, начинаются беседы со сверстниками, а тут и время зарядки подошло. | № 7 |
Двигательная деятельность имеет очень большой потенциал для математического развития дошкольников. | № 8 |
После занятий дети выходят на прогулку- простор для творчества воспитателя! Дети считают и сравнивают листочки, шагами измеряют расстояние, соревнуются в дальности метания, осваивают понятие “тяжелый легкий”, и многое-многое другое. | № 9 |
Но самый оптимальный период для математического развития малышей – вечер. Во всевозможных сюжетно-ролевых играх незаметно для себя в парикмахерской дети выясняют, что волосы бывают длинные и короткие, в ателье - ткань для пальто нужна толстая, а для платья – тонкая, в больнице - температура у больного бывает высокая или низкая, а бинт может быть широкий или узкий. | № 10 |
А вот недалеко расположились мальчики, которые в интересных для них играх осваивают понятия скорости “быстро-медленно”, понятия грузоподъемности, зависимость степени проходимости автомобилей от формы колес и другие математические основы. | № 11 |
Большой потенциал содержит в себе и самостоятельная детская деятельность. Когда до прихода мамы осталось время, ребята очень любят действовать с мягкими модулями, которые так же способствуют развитию у них математических способностей. | № 12 |
При подборе и проведении
логико-математических игр я учитывала следующие
условия: работу с детьми следует проводить в
системе, связывать мероприятия с работой в
повседневной жизни, учитывать индивидуальные и
физиологические особенности детей, использовать
разнообразные формы работы (игры, наблюдения,
досуги) Таким образом, при использовании логико-математических игр в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста, ведёт к развитию логического мышления и повышения уровня знаний по развитию элементарных математических представлений у детей. |
№ 13 |
Вся моя деятельность по математическому развитию младших дошкольников подчинена словам великого русского педагога В. А. Сухомлинскоко ... | № 14 |