Внеклассное мероприятие "КВН: мир информатики"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Цель: в игровой форме закрепить знания по дисциплине и познакомить с личностями, которые внесли весомый вклад в развитие программирования и вычислительной техники.

Задачи:

  • закрепить и углубить знания по дисциплине информатика,
  • способствовать развитию аналитического мышления, формированию любознательности, активности и дружелюбия,
  • формировать товарищескую солидарность и стремления к взаимовыручке.

Необходимое оборудование:

  • Зал украшается газетами, шарами и вывеской “КВН”
  • Компьютер, динамики, проектор, экран, программное обеспечение для воспроизведения презентаций.
  • Жюри (студенты 2-го курса, преподаватели), карточки для выставления оценок и ручки для жюри.
  • Секундомер (можно также использовать компьютер).
  • Карточки для участников с заданиями.
  • Ручки и листочки для участников.

Источники:

  1. http://www.calend.ru/holidays/0/0/115/
  2. http://ru.wikipedia.org
  3. http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/PRES/PL-5-02.htm
  4. http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/
  5. http://nic.icom.org/vlmp/computing.html
  6. http://www.amik.ru/
  7. http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-12.html

Предварительная подготовка:

Команды должны предварительно подготовиться:

  • подготовить визитку команды (до 5 минут);
  • газету на тему “МИР ИНФОРМАТИКИ”;
  • вопрос для разминки;
  • новость в области техники и информационных технологий (устно с наглядностями до 5 минут)

ПЛАН И ПРАВИЛА ИГРЫ

Приветствие (Визитка) 15 мин.

В нём участники команды представляют себя и свою команду. Приветствие состоит, в основном, из текстовых шуток и миниатюр. Оценивается до 6 баллов

Критерии: наличие названия команды, эмблемы и девиза.

Разминка.10 мин.

Конкурс, в котором команды за тридцать секунд должны  ответить на вопрос, которые задаются другими командами, залом, жюри и/или ведущим.

Оценивается до 5 баллов

Критерии: раскрытие ответов, рациональность решения проблемы.

Юный вычислитель. 5 мин.

Конкурс, где команд решают задачи по теме “Системы счисления”

Оценивается до 4 баллов

Критерии: быстрота, правильность,

В это время игра со зрителями: “Ребусы”.

Конкурс новостей.  20 мин.

Конкурс, в котором команды рассказывают последние новости в области информационных технологий.

Оценивается до 6 баллов.

Критерий: актуальность, новизна, терминология, регламент.

Шифровальщики. 5 мин.

Конкурс, в котором необходимо раскодировать текст, определив правило кодировки.

Оценивается в 4 баллов

Критерии: правильность, быстрота

Конкурс газет. 3 мин.

Оценивается до 5 баллов

Подведение итогов. 3 мин.

Жюри считают баллы и подводят итоги

МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОНКУРСОВ

Разминка

Вопросы:
Не загружается компьютер, что делать?

Юный вычислитель (Приложение1).

Задания:

Вариант1 Вариант2 Вариант3 Вариант4 Вариант5
LIV-X=? CVI-XI=? CIL+I=? LVIII+CII=? CXL-XVI=?
2010=>A2 2110=>A2 1810=>A2 1710=>A2 1910=>A2
11102=>A10 10102=>A10 11002=>A10 10012=>A10 10112=>A10
102+102=>A10 102+112=>A10 102+102=>A2 102+102=>A10 102+112=>A10

Ответы:

Вариант1 Вариант2 Вариант3 Вариант4 Вариант5
LIV-X=XLIV CVI-XI=XCV CIL+I=CL LVIII+CII=CLX CXL-XVI=CXXIV
2010=>101002 2110=>101012 1810=>100102 1710=>100012 1910=>100112
11102=>1410 10102=>1010 11002=>1210 10012=>910 10112=>1110
102+102=>410 102+112=>510 102+102=>42 102+102=>410 102+112=>510

В это время игра со зрителями: “Ребусы” (Приложение2)

Шифровальщики. (Приложение3)

Задания:

Вариант1 нимотор, грампрома, водпроник, аскнер
Вариант2 инпртер, териннет, кудомент, ишрфт
Вариант3 ипрвод, кмает, рэкан, асенс
Вариант4 аскнер, териннет, нимотор, рэкан
Вариант5 асенс, нпритер, водпроник, ишрфт

Ответы: первый слог помещен за второй слог.

Вариант 1 монитор, программа, проводник, сканер
Вариант 2 принтер, интернет, документ, шрифт
Вариант 3 привод, макет, экран, сеанс
Вариант 4 сканер, интернет, монитор, экран
Вариант 5 сеанс, принтер, проводник, шрифт

Минутка истории. (Приложение4)

Музыкальное сопровождение (Приложение5, Приложение6, Приложение7)

Бланк для жюри (Приложение8).

Расчет баллов в MS Excel для жюри (Приложение9)

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Содержание и последовательность мероприятия Продол-жительность Действия жюри Действия участников
Организационный момент:

Встреча команд, представление жюри.

3 мин.    
Постановка целей:

В игровой форме закрепить знания по дисциплине и познакомить с личностями, которые внесли весомый вклад в развитие программирования и вычислительной техники.

1 мин.    
Планируемые результаты:

Каждая команда отличится, как самая активная и веселая, но главное – это участие и хорошее настроение.

1 мин.    
Приветствие (Визитка)

В нём участники команды представляют себя и свою команду. Приветствие состоит, в основном, из текстовых шуток и миниатюр.

15 мин. Ведут запись команд Оценивается в 6 баллов
Критерии: наличие названия команды, эмблемы и девиза.
Представляют свою команду
Объявление оценок 1 мин    
Разминка.

Конкурс, в котором команды за тридцать секунд должны ответить на вопрос, которые задаются другими командами, залом, жюри и/или ведущим.

10 мин Оценивается в 5 баллов
Критерии: раскрытие ответов, рациональность решения проблемы.
Участвует вся команда
МИНУТКА ИСТОРИИ Сюжет про первые вычислительные машины

Объявление оценок

3 мин    
Юный вычислитель.

Команды решают 4 задачи по теме “Системы счисления”

Конкурс для зрителей “Ребусы”

5 мин. Оценивается в 4 баллов
Критерии: быстрота, правильность,
Участвует вся команда
МИНУТКА ИСТОРИИ Сюжет про Чарльза Беббиджа

Объявление оценок

3 мин    
Конкурс Новостей

Конкурс, в котором команды рассказывают последние новости в области информационных технологий.

25 мин Оценивается в 6 баллов.
Критерий: актуальность, новизна, терминология, регламент.
Участвует вся команда
Объявление оценок 1 мин    
Шифровальщики

Конкурс, в котором необходимо раскодировать текст, определив правило кодировки.

5 мин. Оценивается в 4 баллов
Критерии: правильность, быстрота
Участвует вся команда
Конкурс газет.

МИНУТКА ИСТОРИИ Сюжет про Аду Лавлейс

3 мин Оценивается в 5 баллов Команды и зрители просматривают сюжет
Объявление оценок 1 мин    
Подведение итогов

Награждение и благодарности

  Жюри считают баллы.  

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

СЛАЙД 1

Играет музыка “Гимн КВН” Приложение5

Ведущий1: Здравствуйте уважаемые студенты и преподаватели!

Ведущий2: Приветствуем вас на игре КВН:Мир информатики.

СЛАЙД 2

Ведущий1: 4 декабря 1948 года считается днем рождения российской информатики, и наша игра посвящена именно этой знаменательной дате.

Ведущий2: В этот день Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал изобретение И. С. Брука и Б. И. Рамеева — цифровую электронную вычислительную машину.

СЛАЙД 3

Ведущий1: Позже мы узнаем подробности, а пока... познакомимся с нашими участниками. Ведущие приглашают команды на сцену.

СЛАЙД 4

Ведущий2: Познакомьтесь наше почтенное жюри. Представляют публике жюри.

Ведущий1: Участники готовы, жюри готовы, болельщики вы готовы? (отвечает зал)

Как сказал бы Александр Масляков: "Вместе ведущие: МЫ НАЧИНАЕМ КВН!"

Ведущий2: Просим участников приготовиться к первому конкурсу Приветствие (визитка).

Команды уходят со сцены.

СЛАЙД 5

Ведущий1: Напомним: в этом конкурсе участники команды представляют себя и свою команду. Приветствие состоит, в основном, из текстовых шуток и миниатюр.

Выступает команда по жеребьевке.

На сцену приглашаются все команды для оглашения оценок жюри.

Ведущий2: Уважаемые жюри, просим показать нам оценки. Жюри этот конкурс оценивают максимум в 6 баллов

Жюри объявляют оценки за конкурс, среднюю оценку за конкурс и всего баллов за игру.

СЛАЙД 6

Ведущий1: Отлично! Продолжим...

Разминка.

Конкурс, в котором команды за тридцать секунд должны ответить на вопрос, которые задаются другими командами, залом, жюри и/или ведущим.

Ведущий2: Вопрос будут задавать команды в том порядке, как выступали в предыдущем конкурсе.

Команда задает вопрос - ведущий1 засекает 30 секунд. После чего другие команды отвечают.

- Может есть вопросы у жюри?

Жюри задает вопрос, через 30 секунд команды отвечают.

Родители купили два пианино. Зачем?

- Может есть вопросы у зала?

Зрители задают вопрос, через 30 секунд команды отвечают.

Ведущий1: Вопросов больше нет, жюри пока выставляет оценки. мы погрузимся в историю....

СЛАЙД 7

МИНУТКА ИСТОРИИ Сюжет про первые вычислительные машины.

Ведущий2: Уважаемые жюри, огласите оценки за второй конкурс Разминка.

Конкурс оценивается в 5 баллов

Жюри объявляют оценки за конкурс, среднюю оценку за конкурс и всего баллов за игру.

СЛАЙД 8

Ведущий1: Спасибо за оценки! Перейдем к следующему конкурсу Юный вычислитель.

В данном конкурсе команды должны решить 4 задачи по теме Системы счисления. На решение задач дается 5 минут.

Раздает капитанам конверты с заданиями (выбирают)

Ведущий2: Пока участники решают, у меня для зрителей есть ребусы. Прежде чем ответить, вы должны назвать свое имя, фамилию и группу. Правильные ответы принесут 1 балл вашей команде. Начнем.

Игра со зрителями: “Ребусы”.

СЛАЙД 9

Ведущий1 собирает решенные задачи и отдает жюри.

Ведиущий2: Продолжим...

Жюри проверяют работы участников, а мы снова погрузимся в историю...

СЛАЙД 10

МИНУТКА ИСТОРИИ. Сюжет про Чарльза Беббиджа.

Ведущий1: Также быстро, как устройство Чарльза Беббиджа, наше жюри посчитали баллы и готовы их огласить. Конкурс оценивается в 5 баллов

Жюри объявляют оценки за конкурс, среднюю оценку за конкурс и всего баллов за игру.

СЛАЙД 11

Ведущий2. Самое интересное в информатике, это постоянное совершенствование техники и информационных технологий. К следующему конкурсу наши участники готовились заранее.

Ведущий1: Конкурс новостей.

Конкурс, в котором команды рассказывают последние новости в области информационных технологий. Каждой команде дается 3 минуты. Коротко и ясно, наглядно и объективно...

Ведущий2: Интересные новости. Как же оценили жюри...Оценки командам!

Жюри объявляют оценки за конкурс, среднюю оценку за конкурс и всего баллов за игру.

СЛАЙД 12

Ведущий1: Наши участники весьма серьезно подошли к заданиям, но они все сложнее.

Следующий конкурс: Шифровальщики.

Конкурс, в котором необходимо раскодировать текст, определив правило кодировки.

Время для конкурса 3 минуты

Ведущий2 раздает конверты с заданиями капитанам команд (выбирают)

Ведущий1: Пока участники думают над шифром, жюри могут посмотреть и оценить газеты, которые приготовили команды. Оценивать газеты по 5-балльной системе.

Играет музыка “Капитаны” Приложение6

Ведущий2 собирает у команд ответы и отдает жюри. Жюри подводят итоги.

Ведущий1: Жюри считают баллы, подводят итоги...

А мы с вами вновь погрузимся в историю информатики.

СЛАЙД 13

МИНУТКА ИСТОРИИ Команды и зрители в это время просматривают сюжет про АДУ ЛАВЛЕЙС.

Ведущий2: Жюри готовы огласить оценки за два последних конкурса.

Итак, конкурс Шифровальщики, оценки

Конкурс Газет “Мир информатики”, оценки

Жюри объявляют оценки за конкурс, среднюю оценку за конкурс и всего баллов за игру.

СЛАЙД 14 Ведущие вручают призы и подарки

Ведущий1: Наш Клуб Веселых и Находчивых закрывается, но не навсегда!

Ведущий2: Пусть Мир информатики, который окружает нас, каждый день приносил больше радости и познаний.

Творческих успехов Вам, друзья!

Ведущий1: Спасибо за внимание!

Играет музыка “Снова полон зал” Приложение7.