Цель: в игровой форме закрепить знания по дисциплине и познакомить с личностями, которые внесли весомый вклад в развитие программирования и вычислительной техники.
Задачи:
- закрепить и углубить знания по дисциплине информатика,
- способствовать развитию аналитического мышления, формированию любознательности, активности и дружелюбия,
- формировать товарищескую солидарность и стремления к взаимовыручке.
Необходимое оборудование:
- Зал украшается газетами, шарами и вывеской “КВН”
- Компьютер, динамики, проектор, экран, программное обеспечение для воспроизведения презентаций.
- Жюри (студенты 2-го курса, преподаватели), карточки для выставления оценок и ручки для жюри.
- Секундомер (можно также использовать компьютер).
- Карточки для участников с заданиями.
- Ручки и листочки для участников.
Источники:
- http://www.calend.ru/holidays/0/0/115/
- http://ru.wikipedia.org
- http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/PRES/PL-5-02.htm
- http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/
- http://nic.icom.org/vlmp/computing.html
- http://www.amik.ru/
- http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-12.html
Предварительная подготовка:
Команды должны предварительно подготовиться:
- подготовить визитку команды (до 5 минут);
- газету на тему “МИР ИНФОРМАТИКИ”;
- вопрос для разминки;
- новость в области техники и информационных технологий (устно с наглядностями до 5 минут)
ПЛАН И ПРАВИЛА ИГРЫ
Приветствие (Визитка) 15 мин.
В нём участники команды представляют себя и свою команду. Приветствие состоит, в основном, из текстовых шуток и миниатюр. Оценивается до 6 баллов
Критерии: наличие названия команды, эмблемы и девиза.
Разминка.10 мин.
Конкурс, в котором команды за тридцать секунд должны ответить на вопрос, которые задаются другими командами, залом, жюри и/или ведущим.
Оценивается до 5 баллов
Критерии: раскрытие ответов, рациональность решения проблемы.
Юный вычислитель. 5 мин.
Конкурс, где команд решают задачи по теме “Системы счисления”
Оценивается до 4 баллов
Критерии: быстрота, правильность,
В это время игра со зрителями: “Ребусы”.
Конкурс новостей. 20 мин.
Конкурс, в котором команды рассказывают последние новости в области информационных технологий.
Оценивается до 6 баллов.
Критерий: актуальность, новизна, терминология, регламент.
Шифровальщики. 5 мин.
Конкурс, в котором необходимо раскодировать текст, определив правило кодировки.
Оценивается в 4 баллов
Критерии: правильность, быстрота
Конкурс газет. 3 мин.
Оценивается до 5 баллов
Подведение итогов. 3 мин.
Жюри считают баллы и подводят итоги
МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОНКУРСОВ
Разминка
Вопросы:
Не загружается компьютер, что делать?
Юный вычислитель (Приложение1).
Задания:
Вариант1 | Вариант2 | Вариант3 | Вариант4 | Вариант5 |
LIV-X=? | CVI-XI=? | CIL+I=? | LVIII+CII=? | CXL-XVI=? |
2010=>A2 | 2110=>A2 | 1810=>A2 | 1710=>A2 | 1910=>A2 |
11102=>A10 | 10102=>A10 | 11002=>A10 | 10012=>A10 | 10112=>A10 |
102+102=>A10 | 102+112=>A10 | 102+102=>A2 | 102+102=>A10 | 102+112=>A10 |
Ответы:
Вариант1 | Вариант2 | Вариант3 | Вариант4 | Вариант5 |
LIV-X=XLIV | CVI-XI=XCV | CIL+I=CL | LVIII+CII=CLX | CXL-XVI=CXXIV |
2010=>101002 | 2110=>101012 | 1810=>100102 | 1710=>100012 | 1910=>100112 |
11102=>1410 | 10102=>1010 | 11002=>1210 | 10012=>910 | 10112=>1110 |
102+102=>410 | 102+112=>510 | 102+102=>42 | 102+102=>410 | 102+112=>510 |
В это время игра со зрителями: “Ребусы” (Приложение2)
Шифровальщики. (Приложение3)
Задания:
Вариант1 | нимотор, грампрома, водпроник, аскнер |
Вариант2 | инпртер, териннет, кудомент, ишрфт |
Вариант3 | ипрвод, кмает, рэкан, асенс |
Вариант4 | аскнер, териннет, нимотор, рэкан |
Вариант5 | асенс, нпритер, водпроник, ишрфт |
Ответы: первый слог помещен за второй слог.
Вариант 1 | монитор, программа, проводник, сканер |
Вариант 2 | принтер, интернет, документ, шрифт |
Вариант 3 | привод, макет, экран, сеанс |
Вариант 4 | сканер, интернет, монитор, экран |
Вариант 5 | сеанс, принтер, проводник, шрифт |
Минутка истории. (Приложение4)
Музыкальное сопровождение (Приложение5, Приложение6, Приложение7)
Бланк для жюри (Приложение8).
Расчет баллов в MS Excel для жюри (Приложение9)
СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Содержание и последовательность мероприятия | Продол-жительность | Действия жюри | Действия участников |
Организационный момент: Встреча команд, представление жюри. |
3 мин. | ||
Постановка целей: В игровой форме закрепить знания по дисциплине и познакомить с личностями, которые внесли весомый вклад в развитие программирования и вычислительной техники. |
1 мин. | ||
Планируемые результаты: Каждая команда отличится, как самая активная и веселая, но главное – это участие и хорошее настроение. |
1 мин. | ||
Приветствие (Визитка) В нём участники команды представляют себя и свою команду. Приветствие состоит, в основном, из текстовых шуток и миниатюр. |
15 мин. | Ведут запись команд Оценивается в 6
баллов Критерии: наличие названия команды, эмблемы и девиза. |
Представляют свою команду |
Объявление оценок | 1 мин | ||
Разминка. Конкурс, в котором команды за тридцать секунд должны ответить на вопрос, которые задаются другими командами, залом, жюри и/или ведущим. |
10 мин | Оценивается в 5 баллов Критерии: раскрытие ответов, рациональность решения проблемы. |
Участвует вся команда |
МИНУТКА ИСТОРИИ Сюжет про первые
вычислительные машины Объявление оценок |
3 мин | ||
Юный вычислитель. Команды решают 4 задачи по теме “Системы счисления” Конкурс для зрителей “Ребусы” |
5 мин. | Оценивается в 4 баллов Критерии: быстрота, правильность, |
Участвует вся команда |
МИНУТКА ИСТОРИИ Сюжет про Чарльза
Беббиджа Объявление оценок |
3 мин | ||
Конкурс Новостей Конкурс, в котором команды рассказывают последние новости в области информационных технологий. |
25 мин | Оценивается в 6 баллов. Критерий: актуальность, новизна, терминология, регламент. |
Участвует вся команда |
Объявление оценок | 1 мин | ||
Шифровальщики Конкурс, в котором необходимо раскодировать текст, определив правило кодировки. |
5 мин. | Оценивается в 4 баллов Критерии: правильность, быстрота |
Участвует вся команда |
Конкурс газет. МИНУТКА ИСТОРИИ Сюжет про Аду Лавлейс |
3 мин | Оценивается в 5 баллов | Команды и зрители просматривают сюжет |
Объявление оценок | 1 мин | ||
Подведение итогов Награждение и благодарности |
Жюри считают баллы. |
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
СЛАЙД 1
Играет музыка “Гимн КВН” Приложение5
Ведущий1: Здравствуйте уважаемые студенты и преподаватели!
Ведущий2: Приветствуем вас на игре КВН:Мир информатики.
СЛАЙД 2
Ведущий1: 4 декабря 1948 года считается днем рождения российской информатики, и наша игра посвящена именно этой знаменательной дате.
Ведущий2: В этот день Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал изобретение И. С. Брука и Б. И. Рамеева — цифровую электронную вычислительную машину.
СЛАЙД 3
Ведущий1: Позже мы узнаем подробности, а пока... познакомимся с нашими участниками. Ведущие приглашают команды на сцену.
СЛАЙД 4
Ведущий2: Познакомьтесь наше почтенное жюри. Представляют публике жюри.
Ведущий1: Участники готовы, жюри готовы, болельщики вы готовы? (отвечает зал)
Как сказал бы Александр Масляков: "Вместе ведущие: МЫ НАЧИНАЕМ КВН!"
Ведущий2: Просим участников приготовиться к первому конкурсу Приветствие (визитка).
Команды уходят со сцены.
СЛАЙД 5
Ведущий1: Напомним: в этом конкурсе участники команды представляют себя и свою команду. Приветствие состоит, в основном, из текстовых шуток и миниатюр.
Выступает команда по жеребьевке.
На сцену приглашаются все команды для оглашения оценок жюри.
Ведущий2: Уважаемые жюри, просим показать нам оценки. Жюри этот конкурс оценивают максимум в 6 баллов
Жюри объявляют оценки за конкурс, среднюю оценку за конкурс и всего баллов за игру.
СЛАЙД 6
Ведущий1: Отлично! Продолжим...
Разминка.
Конкурс, в котором команды за тридцать секунд должны ответить на вопрос, которые задаются другими командами, залом, жюри и/или ведущим.
Ведущий2: Вопрос будут задавать команды в том порядке, как выступали в предыдущем конкурсе.
Команда задает вопрос - ведущий1 засекает 30 секунд. После чего другие команды отвечают.
- Может есть вопросы у жюри?
Жюри задает вопрос, через 30 секунд команды отвечают.
Родители купили два пианино. Зачем?
- Может есть вопросы у зала?
Зрители задают вопрос, через 30 секунд команды отвечают.
Ведущий1: Вопросов больше нет, жюри пока выставляет оценки. мы погрузимся в историю....
СЛАЙД 7
МИНУТКА ИСТОРИИ Сюжет про первые вычислительные машины.
Ведущий2: Уважаемые жюри, огласите оценки за второй конкурс Разминка.
Конкурс оценивается в 5 баллов
Жюри объявляют оценки за конкурс, среднюю оценку за конкурс и всего баллов за игру.
СЛАЙД 8
Ведущий1: Спасибо за оценки! Перейдем к следующему конкурсу Юный вычислитель.
В данном конкурсе команды должны решить 4 задачи по теме Системы счисления. На решение задач дается 5 минут.
Раздает капитанам конверты с заданиями (выбирают)
Ведущий2: Пока участники решают, у меня для зрителей есть ребусы. Прежде чем ответить, вы должны назвать свое имя, фамилию и группу. Правильные ответы принесут 1 балл вашей команде. Начнем.
Игра со зрителями: “Ребусы”.
СЛАЙД 9
Ведущий1 собирает решенные задачи и отдает жюри.
Ведиущий2: Продолжим...
Жюри проверяют работы участников, а мы снова погрузимся в историю...
СЛАЙД 10
МИНУТКА ИСТОРИИ. Сюжет про Чарльза Беббиджа.
Ведущий1: Также быстро, как устройство Чарльза Беббиджа, наше жюри посчитали баллы и готовы их огласить. Конкурс оценивается в 5 баллов
Жюри объявляют оценки за конкурс, среднюю оценку за конкурс и всего баллов за игру.
СЛАЙД 11
Ведущий2. Самое интересное в информатике, это постоянное совершенствование техники и информационных технологий. К следующему конкурсу наши участники готовились заранее.
Ведущий1: Конкурс новостей.
Конкурс, в котором команды рассказывают последние новости в области информационных технологий. Каждой команде дается 3 минуты. Коротко и ясно, наглядно и объективно...
Ведущий2: Интересные новости. Как же оценили жюри...Оценки командам!
Жюри объявляют оценки за конкурс, среднюю оценку за конкурс и всего баллов за игру.
СЛАЙД 12
Ведущий1: Наши участники весьма серьезно подошли к заданиям, но они все сложнее.
Следующий конкурс: Шифровальщики.
Конкурс, в котором необходимо раскодировать текст, определив правило кодировки.
Время для конкурса 3 минуты
Ведущий2 раздает конверты с заданиями капитанам команд (выбирают)
Ведущий1: Пока участники думают над шифром, жюри могут посмотреть и оценить газеты, которые приготовили команды. Оценивать газеты по 5-балльной системе.
Играет музыка “Капитаны” Приложение6
Ведущий2 собирает у команд ответы и отдает жюри. Жюри подводят итоги.
Ведущий1: Жюри считают баллы, подводят итоги...
А мы с вами вновь погрузимся в историю информатики.
СЛАЙД 13
МИНУТКА ИСТОРИИ Команды и зрители в это время просматривают сюжет про АДУ ЛАВЛЕЙС.
Ведущий2: Жюри готовы огласить оценки за два последних конкурса.
Итак, конкурс Шифровальщики, оценки
Конкурс Газет “Мир информатики”, оценки
Жюри объявляют оценки за конкурс, среднюю оценку за конкурс и всего баллов за игру.
СЛАЙД 14 Ведущие вручают призы и подарки
Ведущий1: Наш Клуб Веселых и Находчивых закрывается, но не навсегда!
Ведущий2: Пусть Мир информатики, который окружает нас, каждый день приносил больше радости и познаний.
Творческих успехов Вам, друзья!
Ведущий1: Спасибо за внимание!
Играет музыка “Снова полон зал” Приложение7.