Презентация к уроку
Опубликованные материалы
-
Предмет химии «Техника безопасности» 2015
С чего начать знакомство с предметом в 8-м классе? Конечно, с основных понятий, огромного значения химии в народном хозяйстве, со знакомства с химической посудой и оборудованием и, безусловно, с правил по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Все эти вопросы автор урока-презентации представляет в динамичной форме, используя не только короткие видеофрагменты, но и иллюстрации. В конце урока можно поиграть, разгадать увлекательные ребусы на тему «Химические элементы».
-
Измерение информации 2015
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков расчета единиц измерения информации, определения информационного объема сообщений, применение знаний.
-
«Сколько братьев у нашего дома». 1-й класс 2015
Занятие подготовлено как внеурочная деятельность «Я открываю мир». Тему подсказала книга Леонида Яхнина «Сколько братьев у нашего дома». Занятие расширяет знания о том, из чего человек может построить себе дом. Ученики создают модель дома из бумаги.
-
Урок по теме «Церковь и государство в XIV–XVI вв.» согласно требованиям ФГОС 2015
Занятие – из серии уроков по истории России, учитель выступает модератором деятельности учащихся. Изменяется позиция учащихся на уроке – вместо пассивных «слушателей» они становятся активными участниками урока. Вместо заучивания и действий по алгоритму ведущими способами усвоения становятся поисковая мыслительная деятельность, рефлексия.
-
Интегрированный проект «Его именем названа наша улица» 2015
Метод проектов позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике. Проект формирует у учащихся чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому, знакомит учащихся с событиями этого периода; расширяет кругозор учащихся; развивает образное мышление.
-
Применение системно-деятельностного подхода на уроках истории в 5-м классе согласно ФГОС 2015
Автор формирует определение понятия «системно-деятельностный подход в обучении», описывает алгоритм обучения ученика деятельности, дает рекомендации к требованим, предъявляемым к результату и системе оценивания.
-
Тематическое занятие для детей 6–7 лет «Рождественская сказка в музыке. Балет П.И. Чайковского "Щелкунчик"» 2015
Цель занятия: формирование музыкальной культуры и музыкальных вкусов у воспитанников.
-
Урок мужества «Вечный огонь их сердец…» 2015
Взаимодействие поэзии и музыки, исторических документов и фактов открывает новые оттенки героического прошлого. Подобранный эмоционально насыщенный материал наиболее остро отражает судьбы обычных людей в эпоху Великой Отечественной войны. Творческое мероприятие формирует жизненные идеалы, вызывает искреннее глубокое переживание о людях, добывших боевую славу родине.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2015
Урок-презентация по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика 5» для дистанционного обучения. Если учащийся по каким-то причинам не смог прийти на урок, он имеет возможность изучить новый материал с помощью презентации, которая содержит подробное описание всех этапов урока, эффекты последовательного письма и рисования.
-
Обучение грамоте. Тема: «Строчная буква "ж"». 1-й класс 2015
На уроке русского языка учащиеся определяют на слух и характеризуют звук [ж], находят его в слого-звуковых схемах, пишут строчную букву "ж", слоги, слова с буквой "ж", знают правило правописания сочетания -жи. Учащиеся контролируют учебную задачу, используют базовые предметные понятия (о непарности по мягкости / твердости согласных), работают со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковая схема), анализируют звуковой состав слова, сопоставляют его с буквенной записью.
-
Урок-презентация на тему «Отражение света. Плоское зеркало» 2015
На уроке формируются ключевые понятия: отражение света, плоское зеркало, изображение в плоском зеркале на основе концепции деятельностного подхода – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на результат.
-
Урок музыкальной литературы. Тема: «Н.А.Римский-Корсаков "Снегурочка"». 3-й класс 2015
Цель занятия: воспитание музыкальной культуры у учащихся; знакомство с жанром оперы на примере творчества Н.А. Римского-Корсакова; воспитание потребности общения с классической музыкой; развитие личностного отношения учащихся к явлениям музыкального искусства; постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства.
-
Литературная викторина «Путешествие по рассказам Михаила Зощенко» 2015
Литературная викторина с ИКТ проводится для младших школьников в рамках Всероссийского проекта «Успешное чтение». Цель проекта: приобщение детей и подростков к чтению. Различные задания требуют от детей креативного мышления, умения работать в команде, развивают познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
-
Угол. Чертежный треугольник 2015
На уроке по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика 5» даются определения угла и его элементов, равных углов; формируются понятия прямого и развернутого угла; рассматриваются задачи на применение изученного материала. Завершает урок тест обучающего характера. Презентация, сопровождающая урок, содержит эффекты последовательного письма и рисования.
-
Образы романсов и песен русских композиторов 2015
Многие романсы не похожи на песни. Почти все песни имеют куплет и припев. В куплете на одну и ту же мелодию поются разные слова, в припеве обычно сохраняются и слова, и музыка. В романсе музыка сложнее, чем в песне. И мелодия, и аккомпанемент не только передают общее настроение, общее содержание текста, но как бы развивают, углубляют его. Музыка, словно, прислушивается к каждой фразе, чутко откликается на всё, что в ней говорится и всё время меняется.
-
Литературное чтение, обучение чтению. Тема: «Гласный звук [э], буквы Э, э» 2015
Цель урока: закрепление у учащихся знаний о гласном звуке [э], навыков чтения слов с буквами «Э, э», развитие речи, памяти, логического мышления.
-
Внеклассное мероприятие «У нас свои правила» 2015
Мероприятие носит комплексный характер, охватывая вопросы и задания по следующим дисциплинам: английский язык, математика, информатика. Мероприятие проводится в виде соревнования между двумя командами, что вызывает здоровый энтузиазм, а соревновательный элемент повышает мотивацию изучения разных дисциплин. Вопросы на английском языке связаны с будущей профессией.
-
«Есть речи – значенье темно иль ничтожно, но…» (ФГОС и ЕГЭ: проектная работа на уроке – кластер) 2015
В статье рассматривается метапредметная проектная работа с кластером – способ обработки информации, подготовки учащихся к заданиям 1 и 24 ЕГЭ по русскому языку. Методику можно использовать на любом предмете. В статье приводятся примеры работы с кластером на уроках русского языка и литературы.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Война, беда, любовь и юность…» 2015
2015 год будет юбилейным годом в истории России, годом 70-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Время стремительно идет вперед. Стала историей Великая Отечественная война. С каждым годом день Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной войны. Приходится с горечью признавать, что с ними уходит память о войне.
-
Сценарий театрализованного концерта, посвященного 80-летию образования Красноярского края «От Саянских хребтов до широт океана» 2015
Сценарий театрализованного концерта посвящен знаменательному событию в жизни красноярцев – 80-летию образования Красноярского края. Цель концерта: разными видами искусства (музыкой, театром, хореографией, песней) показать зрителям красоту сибирской природы, самобытную культуру и традиции сибиряков. Концерт проходит в виде увлекательного путешествия по Енисею. В основу сценария взят литературный и музыкальный материал красноярских авторов и документальные слайды.
-
Интегрированный урок (биология + литература) по теме «Русские поэты о красоте родной природы» 2015
Урок объединил изучение русской поэзии и повторение основных понятий о растительных организмах, уже изученных детьми на конец учебного года. Учащиеся познакомились с изображением природы в русской поэзии, увидели в ней совершенство и красоту.
-
Эпический герой в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» 2015
Цель урока: формирование понятия об эпическом герое, исторической основе повести; развитие умения анализировать художественный текст и давать сравнительную характеристику литературных героев; уметь сопоставлять произведения разных эпох; воспитывать уважение к историческому прошлому родины, чувство патриотизма; формировать представление о системе ценностей человека. Урок построен в форме дискуссии, в ходе которой каждый участник делает нравственный выбор при решении проблемы.
-
Система работы школьного научного общества младших школьников «Эрудит» 2015
В статье представлена система работы над проектами: этапы, виды, наиболее интересные темы, формы и результаты.
-
Заседание научного общества «Эрудит». Тема: «Всегда ли "любимое" полезно?» 2015
На занятии учащиеся учатся представлять результаты работы в виде знаков, находить способы донесения информации до одноклассников, ставить цели к следующему занятию. Они видят результаты своего труда, учатся общаться, делать выводы, обобщать и классифицировать, оценивать, прогнозировать, рефлексировать.
-
Открытый урок английского языка по теме «Youth Subcultures». 9–й класс 2015
Актуальность урока обусловлена растущей популярностью различных молодежных субкультур и их влиянием на общественное сознание и социокультурную деятельность общества. Урок проводится по актуальной и интересной для старшеклассников теме, активизирует, расширяет компетентность и языковую культуру учащихся.
-
Внеклассное занятие «Да здравствует вежливость и доброта!» 2015
Цель занятия: расширить представление детей о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека.
-
Внеклассное занятие «У меня зазвонил телефон» 2015
Цель занятия: учить правилам телефонного разговора; формировать навык использования вежливых слов и выражений; воспитывать уважение к другим людям.
-
Наглядные средства обучения как один из способов активизации познавательной деятельности ученика 2015
Наглядные средства обучения нужны не только для эффективного усвоения информации, но и активизации познавательной деятельности учащихся, развития способности увязывать теорию с практикой, с жизнью, формирования внимания и аккуратности, повышения интереса к учению.
-
Конкурс «Недаром помнит вся Россия» 2015
Конкурс «Недаром помнит вся Россия» расширяет знания студентов о романе Л.Н. Толстого «Война и мир», а также совершенствует их знания о Отечественной войне 1812 года с точки зрения истории и живописи. Это мероприятие завершает изучение творчества Л.Н. Толстого.
-
Урок-зачет по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые». 8-й класс 2015
Цель урока: определить уровень знаний учащихся основных понятий по теме; выявлять закономерности размещения крупных форм рельефа; использовать при работе картографические источники, опорные конспекты; умение учащимися делать выводы о взаимодействии тектониченских структур и современных форм рельефа; учащиеся должны уметь сопоставлять тектоническую, геологическую и физическую карты.
-
Урок физики по теме «Силы в природе». 7-й класс 2015
Цель урока: формирование первоначальных представлений о силах природы: тяжести, упругости, трения. Учащиеся приводят примеры проявления сил природы и объясняют их роль в формировании макро- и мегамира. Объясняют причину возникновения сил, способы увеличения и уменьшения сил.
-
Внеклассное мероприятие по физике «Самый умный физик» 2015
В своей педагогической деятельности каждый учитель уделяет большое внимание внеклассным мероприятиям, в ходе которых интегрируются знания по различным учебным предметам, что формирует у учащихся целостный взгляд на мир, раскрывает физическую природу тех явлений, с которыми учащиеся сталкиваются ежедневно, наблюдая за окружающим миром. Цель мероприятия: развитие образного мышления и воображения, творческих способностей.
-
Урок чтения по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы "Д, д"» 2015
Урок формирует умения читать и сопоставлять слоги и слова с буквами "Д, д" и развивает связную речь. Ученики учатся плавному слоговому чтению слов, предложений с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с ребусами; анализируют пословицы. Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки, находят ответы на вопросы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке.
-
Урок информатики по теме «Что такое алгоритм». 6-й класс 2015
Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики.
-
Занятия по курсу ОРКСЭ по теме «Добро и зло». 4-й класс 2015
Цель занятия: развитие представлений учащихся о добре и зле как основных этических понятиях.
-
Внеклассное мероприятие посвященное юбилею Александры Николаевны Пахмутовой «Женщина, которую поют…» 2015
Цель мероприятия: познакомить учащихся с творчеством известного композитора, привить навыки слушания и исполнения песен; воспитать в детях чувство прекрасного, любовь к музыке; развивать эмоциональное восприятие.
-
Формы работы с родителями для формирования чувства влюбленности в родной город 2015
Стержень знаний о городе и воспитание истинного петербуржца – целенаправленная и системная деятельность педагога с детьми и их родителями. Как известно, родители – первые учителя и воспитатели детей. Сила их воздействия на формирование личности исключительно велика. Педагогу отведена важная роль – помочь родителям овладеть навыками воспитания будущего горожанина культурной столице.
-
Урок окружающего мира по теме «Пернатые изобретатели». 3-й класс 2015
Шестой урок в разделе «Живые участники круговорота веществ», до этого дети познакомились с особенностями строения и образом жизни рыб, ракообразных, земноводных и пресмыкающихся. Ценность урока состоит в том, что дети самостоятельно изучают типы перьев, их строение, выявляют особенности перьевого покрова птиц.
-
Классный час по теме «Мы составляем наш портрет». 3-й класс 2015
Классный час раскрывает особенности мужского и женского миров, формирует навыки общения девочек и мальчиков, учит приемам преодоления проблем в общении, стимулирует творческое самовыражение.
-
Сценарий праздника ко Дню пожилого человека «Благородная седина». 3-й класс 2015
Праздник посвященному Международному дню пожилого человека. К празднику подготовлены две стенгазеты «Благородная седина» и «Буду вечно молодым». На уроках информатики ребята сделали яркие красочные открытки с трогательными пожеланиями и подарили их всем гостям. На уроках технологии изготовлены красивые цветы для оформления зала. Сняты три серии школьного журнала «Ералаш».
-
«Медный всадник» как «Петербургская повесть» 2015
Презентация представляет собой иллюстрированную аудиокнигу поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник». Также в ней содержится материал по истории создания поэмы.
-
Урок химии и анатомии по теме «Химические элементы в организме человека» 2015
Цель: осуществление межпредметных связей (химии, анатомии); в занимательной форме изучить строение костей; научить учащихся применять знания для решения проблем. В ходе урока учащиеся знакомятся с химическими элементами в организме человека, значением ролью кальция и фосфора, макро- и микроэлементами.
-
Конкурс чтецов «Слушай, страна, говорит Ленинград!» к 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 2015
Главная задача коррекционной работы с учащимися, имеющими проблемы слуха и речи – коррекция речевого дыхания и голоса, исправление неправильно произносимых звуков, усвоение навыков звукослияния и проговаривания слов и фраз, усвоение словесного ударения и правил орфоэпии, умение выделять логическое ударение, а также обогащение и активизация словарного запаса. В этой работе очень помогают речевые и тематические школьные праздники. Ежегодно в школе проводится конкурс чтецов, посвященный памятным датам Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда.
-
Деятельность детей дошкольного возраста в мини-лаборатории 2015
Познавательно-исследовательская деятельность в мини-лаборатории формирует у детей познавательный интерес, развивает наблюдательность, учит детей мыслить. Ребенок становится исследователем, самостоятельно познающим и осваивающим окружающий его мир. Он учится выдвигать гипотезы, действовать с предметами и материалами, анализировать результат и делать выводы. У детей появляется устойчивый интерес к экспериментированию.
-
Урок по теме «Добро пожаловать в лондонский зоопарк». 6-й класс 2015
Урок по учебнику УМК “Enjoy English” под редакцией М.З. Биболетовой. Цель: систематизировать и обобщить лексику по теме «Зоопарк», развивать навыки составления монолога, формировать бережное отношение к окружающему миру.
-
Решение неравенств. Подготовка к ОГЭ 2015
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме. Ученики должны уметь различать виды заданных неравенств, знать алгоритм решения каждого вида, уметь выдерживать регламент времени, отведенного на решение каждого задания. Часть заданий предложена из открытого банка заданий ОГЭ.
-
Москва 2015
На первом классном часе в новом учебном году речь пойдет о городе Москве.
-
Технология создания изделий из древесины. 6-й класс 2015
Урок-практикум с применением обучающих стендов, наглядно отражающих целостный технологический процесс по изготовлению изделия из древесины – "шкатулка-скворечник". Презентация позволяет проследить сценарий урока по освоению последовательности изготовления изделия при выполнении самостоятельной работы с незавершённой инструкционной картой.
-
Защита проектов. Применение и расчет потребления воды в быту 2015
Цель урока: ознакомление учащихся со значением воды в быту; научить анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать экономические качества при формировании бюджета семьи.
-
Планеты земной группы 2015
Лекция «Планеты земной группы» предлагается как внеклассное мероприятие для 3–5-х классов. Доступным языком идет интересный рассказ о планетах земной группы, который сопровождается презентацией. В конце мероприятия предлагается викторина.