Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Сохраним природу - сохраним жизнь 2015

    Право на жизнь в экологически чистой, здоровой и безопасной среде – одно из важнейших прав человека. Поэтому во всем мире в последнее время так обострилась проблема окружающей среды. Она приобрела экономическое, социальное и политическое звучание. Вопросами экологии начали заниматься и экономисты, и юристы, и социологи, и философы. Однако до сих пор многие вопросы остаются неизученными и нерешенными.

  • Реки. Части реки. 6-й класс 2015

    Цель урока. сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы, бассейне и водоразделе рек; сформировать умения характеризовать реку по географическим картам, определять направление течения реки, притоки левые и правые; развивать способность учащихся отбирать главное и существенное, сопоставлять и сравнивать, читать карты.

  • Мастер-класс по английскому языку "Our food is our health" 2015

    Мастер-класс направлен на воспитание культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Выполняя увлекательные задания, участники расширяют свои понятия о «полезной» и «неполезной» пище.

  • Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему "Енисей-батюшка" 2015

    В современных социокультурных условиях дети с раннего возраста погружены в насыщенную информационную среду, у детей формируется новый тип восприятия информации и возникает необходимость раннего приобщения детей к миру компьютерных технологий. В процессе ознакомления с краем, городом важно создать визуальный ряд, стимулировать познавательный интерес, активизировать внимание, и результат превзойдет ваши ожидания.

  • Развитие личностных и регулятивных умений посредством эстетического и этического воспитания младших школьников 2015

    Уроки физкультуры, внеклассные мероприятия помогают развивать эстетические чувства младших школьников, этические, морально-волевые качества детей, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, взаимоуважение; повышать собственную самооценку.

  • Иконография Святителя Николая 2015

    На уроке, посвященном иконографии образа самого почитаемого на Руси святого – Николая Чудотворца, учащиеся знакомятся с иконографическими канонами изображения святого, учатся сравнивать письмо разных временных периодов и «читать» иконы святителя Николая, уточнять смысл понятия икона и иконография.

  • Экспериментальный урок-практикум по теме "Готовимся к ЕГЭ" для разновозрастной группы 6-х и 11-х классов 2015

    Одна из целей урока предусматривает демонстрацию взаимодействия младших и старших воспитанниц при выполнении заданий уровня ЕГЭ и осознания необходимости, а главное, возможности подготовки к выпускному экзамену, начиная с 5–6-х классов. Задания, рассмотренные на уроке, одинаково доступны, полезны и интересны обеим возрастным группам воспитанниц.


  • Открытый урок по истории России "Начало Великой Отечественной войны". 9-й класс 2015

    Цель урока: изучить основные события начала Великой Отечественной войны. Задачи: познакомить учащихся с ходом военных действий в начальный период войны; причинами неудач Красной Армии; содержанием приказа № 270 Ставки Верховного Главнокомандования от 16 августа 1941 г.; ходом оборонительных сражений под Москвой.

  • Внеклассное занятие по формированию навыков здорового образа жизни "Осанка - стройная спина" 2014

    Внеклассное занятие нацелено на формирование у обучающихся ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Опытным путём обучающиеся убеждаются в необходимости сохранения правильной осанки, что красивая фигура и правильная осанка тела - это необходимое условие для нормального развития организма и полноценного функционирования всех его внутренних органов. На занятии обучающимся предлагается разучить простые упражнения для поддержания и формирования правильной осанки, что научит их с ранних лет заботиться о своем здоровье.

  • Электронный сборник классных часов "О героях былых времен…" (к 70-летию Победы) 2014

    Проблема патриотического воспитания молодежи – одно из приоритетных направлений воспитательной работы педагогов. ХХI первый век постигла страшная беда – беда равнодушия. Мы не пережили ужасов войны, мы не знаем что такое голод, бомбежки. Мы закрываем глаза на новое зло - терроризм. А истоки его в том же фашизме. По миру снова расползается коричневая чума XX века.

  • Представление чисел в памяти компьютера. 10-й класс 2014

    Цель урока: изучить представление чисел в памяти компьютера. Данная разработка может быть использована при изучении соответствующей темы в курсе информатики и ИКТ в 10-м классе, а также при проведении занятий элективного курса «Математические основы информатики».

  • Сценарий спортивного праздника-викторины для школьников «Олимпийские надежды» 2014

    Праздник-викторина разработан для пропаганды здорового образа жизни, закрепления знаний об олимпийском движении у детей. Данный материал предназначен педагогам-организаторам, инструкторам и учителям физической культуры. Цель мероприятия: знакомство детей с историей возникновения Олимпийских игр и развитие интереса у детей к физической культуре и спорту, создание атмосферы радости и эмоционального благополучия.

  • Викторина для подготовительной к школе группы «Там на неведомых дорожках» 2014

    Новизна работы в том, что используется интерактивная доска, новая форма работы - совместная деятельность детей и родителей, которая позволяет сделать обучение более привлекательным и захватывающим. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем.

  • Графический интерфейс и информационные объекты среды Windows 2014

    Современные учащиеся неплохо ориентируются в ИК-технологиях, но порою не знают основных теоретических понятий и терминов. Идея урока – диалог учителя и учеников. В ходе изучения нового материала учитель задает наводящие вопросы по изучаемой теме и дополняет, систематизирует ответы учащихся. В результате – учащиеся знакомятся с понятиями «интерфейс», «окна», основными элементами окна и их видами. Изучают информационные объекты среды Windows и их параметры.


  • Занятие "Гармония и здоровье" для студентов 2014

    Студенчество ведет малоподвижный образ жизни. У молодых людей не сформирована потребность в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Сохранить им здоровье, продлить молодость и обрести энергичность поможет физическая активность. В работе предпринята попытка привлечь студентов техникума к осознанному положительному отношению в отношении такой учебной дисциплине, как физическая культура.

  • Использование таблиц Excel при изучении формул постоянного тока 2014

    В статье дается описание урока, основой которого является изучение взаимосвязи между формулами постоянного тока и соответствующим содержанием ячеек в таблице Excel. Необычная форма работы с физическими величинами способствует более глубокому усвоению учебного материала как физики, так и информатики.

  • Методическая разработка урока биологии по теме "Многообразие кишечнополостных" 2014

    Тема в курсе зоологии «Тип кишечнополостные» имеет большое значение для изучения эволюционного развития организмов, но с этими животными обучающиеся в практической жизни знакомы мало. Урок-путешествие с его межпредметными связями и использованием ИКТ направлен на более эффективное усвоения материала.

  • Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего возраста в ДО 2014

    Роль досуговой деятельности непрерывно возрастает, так как она способствует более тесному соединению теоретических знаний с жизнью, обеспечивает развитие творческих способностей обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей, вырабатывает устойчивый интерес к пополнению знаниями, стремление работать, самостоятельно использовать различные источники информации.

  • Соединения химических элементов 2014

    Цель урока: повторение и обобщение знаний по теме «Соединения химических элементов», подготовка к контрольной работе.

  • Орфоэпические пятиминутки на уроках русского языка в 5-м классе (на примере применения скороговорок) 2014

    В статье делается попытка определить значение скороговорки как одного из вариантов проведения орфоэпической пятиминутки на уроках русского языка. Для этого пытаемся ответить на вопросы: что же такое скороговорка, какова история ее происхождения, кто первым из педагогов стал применять скороговорки на уроках и какова же их роль в современном уроке. Рассматриваются разные варианты применения скороговорок на уроках русского языка, этапы работы над скороговоркой.

  • Повторительно-обобщающий урок «Средневековое общество» 2014

    Урок повторения и обобщения изученного материала с использование игровых технологий. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация. Устная отработка и обобщение изученного материала сопровождается заполнением учащимися систематизирующей таблицы «События и характеристика периодов Средних веков». Проверить степень усвоения учащимися изученного материала позволит выполнение тестовых заданий.


  • Создание изделий из текстильных материалов. Фартук. 5-й класс 2014

    Представленный урок завершает тему «Создание изделий из текстильных материалов» в 5-м классе. На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся, происходит знакомство с профессиями швейной промышленности. Представленный материал составлен с опорой на игровую деятельность, сопровождается презентацией.

  • Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях ФГОС. Экскурсия в храм «Человек – существо духовное» 2014

    Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание личности ребенка, основанного на традициях русского Православия.

  • «Не шути с огнем!» Мероприятие по профилактике пожарной безопасности 2014

    Необходимо изменить отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Главная цель работы: как оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.

  • Урок повторения и обобщения изученного материала по темам "Древний Восток" и "Древняя Греция" 2014

    Цели урока: закрепление, повторения и углубление исторических знаний Древнего мира, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; развитие навыков творческо-поисковой работы, развитие умения выделять в полученной информации главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего мира; анализировать и делать выводы.

  • Этнокультурная игра "Башкиры - башкорт" для 9–11-х классов 2014

    Народы России – это наша история, наш быт и традиции. Башкиры — тюркский народ, проживающий на территории Республики Башкортостан, Челябинской, Оренбургской, Тюменской, Свердловской, Курганской, Самарской, Саратовской областей, Пермского края, Республики Татарстан и Удмуртии. Численность в мире — около 2 миллионов человек. Есть много общего в традициях, проживающих рядом разных этносов.

  • Урок по окружающему миру в 1-м классе «Когда изобрели велосипед?» 2014

    Цель урока: формирование представлений об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипедов, ознакомление с правилами езды на велосипеде. В ходе занятия дети отгадывают загадки об общественном транспорте и знакомятся с историей создания самого экологичного средства передвижения – велосипедом.

  • Нам дороги эти позабыть нельзя…» Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2014

    Бывают события, которые быстро стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть даты, значение которых не только не уменьшается от времени - напротив, с каждым новым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К ним относится Победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Главной целью урока Мужества является воспитание настоящих патриотов, достойных граждан великой державы России, защитников Отечества.


  • Итоговое контрольное аудирование по английскому языку в 6-м классе 2014

    В разделе “Аудирование” предлагается прослушивание текстов и выполнение заданий на проверку понимания основного содержания. Проверка умений аудирования осуществляется на основе прослушивания одного текста (диалога) длительностью звучания 1–1,5 минуты. Рекомендуемое время для выполнения данного раздела – 7–8 минут (на каждое аудирование). Раздел “Грамматика”. Задание включает основные грамматические и лексические темы за курс средней школы. Рекомендуемое время для выполнения – 8 минут.

  • Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. 7-й класс 2014

    Урок построен в форме эвристической беседы, что дает возможность создать ситуацию удивления, занимательности и парадоксальности. В ходе урока учащиеся не только знакомятся с простыми механизмами, но и выполняют исследовательскую работу, результатом которой становится вывод правила равновесия рычага.

  • Использование таблиц для систематизации знаний 2014

    Процесс структурирования информации, приводящий к получению нового объекта - в нашем случае таблицы, не является конечным. Полученная схема обладает набором новых свойств, имеет собственную ценность и значимость и может использоваться как инструмент для решения задач определенного класса. Кроме того в процессе накопления структурированной информации появляется возможность использовать таблицы в качестве основания для получения новых объектов с новыми качествами. Эти качества не принадлежат каждому исходному объекту и проявляются только в объекте вновь созданном.

  • Урок немецкого языка по теме "Улицы города". 6-й класс 2014

    Урок немецкого языка разработан с учетом требований ФГОС второго поколения, направлен на совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка, умение использовать сеть Интернет для поиска информации, ведения переписки на иностранном языке. Презентация и игра «Kugellager» дают возможность обучающимся погрузиться в ситуацию иноязычного общения, повторить и закрепить пройденный материал.

  • Звездный час 2014

    Цель занятия: воспитать у школьников интерес к предмету, свободно получать различные знания, новые сведения в игре, в процессе игры соединить замечательный мир детства с прекрасным миром науки.

  • Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных 2014

    В работе представлены лишь некоторые из возможных упражнений, которые можно рекомендовать при изучении нового материала. В работе дан алгоритм выбора одной и двух н в суффиксах имен прилагательных. Уделено внимание в работе и лексическому значению суффиксов -ян-, -ен-, -ин-. Учащиеся наглядно знакомятся со словарными словами, которые нужно запомнить. Используя различные виды упражнений («Проверь себя!», распределительный диктант), учитель формирует умение правильно писать слова с данной орфограммой.

  • Классный час "Мы труд воспеваем и славим работу" 2014

    Цели урока: формировать представление учащихся о разнообразии профессий, углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научиться определённой профессии, чем отличается та или иная работа от других, обогатить речь детей профессиональной лексикой, воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям труда.


  • Опасные места в словах русского языка. 2-й класс 2014

    Решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила – орфограмму. Значит, умение обнаруживать орфограммы выступает базовым орфографическим умением, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка.

  • Свойства металлов и их сплавов 2014

    Урок объяснения нового материала. Даются характеристики физическим, механическим и технологическим свойствам, рассматривается основная терминологии, дается представления о металлах и сплавах, их области применения. На уроке используется презентация, интерактивная доска.

  • Святой Сергий - строитель русской духовной культуры 2014

    Указом президента России 2014 год объявлен Годом культуры. Знаменательно, что в этом же году отмечается 700-летие Преподобного Сергия Радонежского. Материал урока раскрывает высоконравственный образ русского Святого Сергия как строителя русской духовной культуры.

  • Употребление частицы НЕ с глаголами 2014

    Цель урока: формирование знаний о правописании частицы не с глаголами. В ходе урока происходит знакомство учащихся с ролью частицы не и её раздельных написанием с глаголами; дается понятия о глаголах-исключениях; закрепляются знания и умения учащихся о грамматической основе предложения, частях речи, а также обогащается словарный запас детей.

  • Конкретный смысл умножения. Закрепление 2014

    Цели урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; формировать умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

  • Проект "Мой город - Сергиев Посад" (к 700-летию Преподобного Сергия Радонежского) 2014

    Цель проекта: расширение представления каждого ребенка об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.

  • Антропогенное воздействие на природу. Использование природных ресурсов 2014

    Статья описывает пример урока изучения нового материала по географии с элементами преподавания по новым ФГОС. Цели урока: продолжить формировать представление о видах природных ресурсов; продолжить формировать логические учебные действия по делению понятий и их классификации на примере природных ресурсов; рассмотреть влияние деятельности человека на природные комплексы.


  • Открытый урок по литературе на тему«Басня И.А.Крылова "Свинья под дубом"» 2014

    Цели урока: проверить знания учащимися басен И.А.Крылова; повторить жанровые особенности басни; закрепить знания понятий, характерных для басни; формировать умение отличать жанр басни от других жанров; учить пользоваться планом анализа произведения; находить и характеризовать персонажей; выразительно читать по ролям; учить понимать иносказательный смысл басни и ее мораль.

  • Урок геометрии в 8-м классе «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике» 2014

    Цели урока: обобщение темы «Решение прямоугольных треугольников». Каждый ученик должен решить 16 задач по индивидуальным карточкам. Показать навыки быстрого решения задач и культуру вычислений.

  • Классный час в 5-м классе «О самом главном - о здоровье» 2014

    Классный час посвящен здоровому образу. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Правильное питание, режим дня, занятия спортом, закаливание, гигиена, отказ от вредных привычек. Поэтому цель классного часа – не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.

  • Урок по физике на тему "Плавание тел". 7-й класс 2014

    Урок «Плавание тел» разработан с учетом требований к современному уроку. Урок способствует формированию у учащихся учебно-познавательных и коммуникативных компетенций. В процессе обучения применяются элементы различных технологий таких, как: технологии критического мышления, витагенные, игровые, информационные, что способствует повышению интереса к уроку и активному включению в процесс всех учащихся.

  • Разложение на множители с помощью комбинирования различных способов. 7-й класс 2014

    Урок нацелен на закрепление учащимися знаний и умений разложения на множители многочлена путем применения различных способов. Материалы занятия разработаны с учетом разных учебных способностей учащихся и ориентированы на развитие навыков самостоятельной работы в группах. В работе представлены разработка урока, мультимедийное сопровождение в виде презентации, карточки для самостоятельной работы учащихся.

  • Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. 8-й класс 2014

    Урок изучения нового материала нацелен на совершенствование навыков решения учащимися 8-х классов различных задач на нахождение площадей треугольников. В работе представлены разработка урока, презентация и раздаточный материал для работы на уроке, дифференцированный на два уровня сложности.

  • Занятие с группой учащихся, имеющих диагноз "дизорфография" по мотивам произведений Джоан Ролинг 2014

    На уроке учащиеся закрепляют правое и левое направление в пространстве, развивают словесно-логическое и пространственно-образное мышление, закрепляют пространственный навык при определение последовательности буквенного ряда, повторяют темы «безударная гласная в корне слова», «словарные слова». Занятие объединено единым сюжетом по мотивам произведений о Гарри Поттере.


  • Проект "Учись уму-разуму" 2014

    Цель проекта: обобщение знаний, полученных учащимися в период обучения грамоте как основного этапа овладения чтением и письмом.