Тип урока: УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Цель урока | Образовательная: Подготовить учащихся, знающих следующие суждения: 1). Отражением света называют явление изменения направления распространения световой энергии при встрече с поверхностью. 2). При отражении света от поверхности возможны два варианта: а) зеркальное, б) рассеянное. 3).Угол между падающим лучом и перпендикуляром к зеркалу называют углом падения, а угол между отраженным лучом и перпендикуляром к зеркалу – углом отражения. 4). Отраженный от зеркала луч лежит в одной плоскости с падающим лучом и перпендикуляром, проведенным в точку падения луча. 5). При отражении от зеркала угол отражения равен углу падения. 6). Изображение в зеркале: мнимое, зеркальное, симметричное, равное. Развивающая: Подготовить учащихся, владеющих следующими видами деятельности: 1.Распознавать и воспроизводить отражение света зеркальное и рассеянное. 2.Находить угол падения и угол отражения. 3.Строить изображение в плоском зеркале светящейся точки и предмета. 4.Указывать область видения изображения в зеркале 5.Применять закон отражения для решения практических задач. Воспитательная: Подготовить учащихся убедившихся в том, что научные знания: а) Расширяют общеобразовательный кругозор. б) Способствуют формированию научной картины мира, критического мышления, инициативы, деловитости, внимательности, трудолюбия, уверенности в себе |
Задачи | 1.Обеспечить условия для
самостоятельного открытия учащимися новых
знаний и умений решать задачи на их основе. 2.Обеспечить условие для развития у учащихся навыков самооценки и самоконтроля. |
УУД | Личностные: актуализация личного
жизненного опыта. Регулятивные: умение осуществлять контроль и самоконтроль выполнения задания. Коммуникативные: умение слушать. умение выражать свои мысли, планировать совместную деятельность. Познавательные: умение наблюдать. умение строить высказывание, поиск информации, смысловое чтение. |
Основные понятия. | Отражение света зеркальное и рассеянное, угол падения, угол отражения, плоское зеркало, изображение в плоском зеркале мнимое, симметричное, зеркальное, равное. |
Межпредметные связи | Физика + геометрия + литература. |
Ресурсы | Презентация, проектор, экран, раздаточный материал, лабораторные наборы “Оптика” |
Форма урока | Групповая |
Технология | Урок разработан с использованием технологии деятельностного обучения, поэтому упор делается на самостоятельную работу по усвоению знаний. По характеру познавательной деятельности применяются проблемные и поисковые методы, а по источнику информации – практические и наглядные. |
Рекомендации
Данный электронный образовательный ресурс может быть использован учащимися в качестве:
Помощника:
а) для самостоятельного изучения нового материала;
б) для закрепления изученного материала;
в) для решения сюжетных задач различной степени сложности;
г) для контроля знаний.
Репетитора:
а) для повторного разбора материала, пройденного на уроке;
б) для изучения нового (дополнительного) материала;
в) для проведения творческой исследовательской работы.