Цели: контроль знаний, умений и навыков курсантов 131 и 331 групп по различным дисциплинам: английскому языку, математике, и информатике
Задачи:
- Практическая: обобщить и проконтролировать уровень усвоения полученных теоретических знаний по разным дисциплинам в практическом применении
- Развивающая: развивать память, мышление, логику, внимание, ответственность, дисциплину, развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении, расширить кругозор курсантов
- Воспитательная: воспитывать у курсантов, как у будущих специалистов, понимание важности изучения профильных дисциплин
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, интерактивная доска (или экран), презентация игры (выполнена Microsoft Power Point 2007)
План мероприятия
Оргмомент:
Good afternoon, my dear friends! Let’s greet each other and our dear guests. Поприветствуем друг друга и дорогих гостей!
Сегодня мы здесь собрались, чтобы выяснить, что вы, дорогие мои курсанты 3 курса, научились делать и причем не только за последние полгода, а и вообще за 3 года обучения в ДВМУ. Вам нужно показать все свои знания будущих специалистов в английском, математике и информатике.
У нас представлены 2 команды: команда 131 группы и 331 группы.
Жюри будет отмечать баллы в предложенной таблице. Поприветствуем жюри.
Название 1-й команды | Название 2-й команды |
Правила нашей игры – простые:
Основная задача – ответить на все вопросы, предложенные на табло. Вам предлагается 6 категорий (слайд 3: Gremlin, Puzzles, Lexus, Speed PC, SMC, Business Math), которые зашифрованы по названиям, то есть необходимо понять, какая тематика там спрятана. При этом в каждой категории предложены вопросы, различающиеся по сложности (от 10 до 50 баллов). Вы можете выбирать категорию и сложность вопроса. Право ответа на открывшийся вопрос имеет та команда, которая выбрала эту категорию. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде, за которой сохраняется право выбора следующего вопроса. При этом наши правила поведения – если за одной команды приоритет ответа, а другая команды выкрикнула правильный ответ, на ожидая перехода хода, та команды у которой право ответа получает соответствующее количество баллов.
В результате, та команда, которая наберет максимальное количество баллов, при полном открытии заданий, является победителем.
Право выбора первого вопроса предоставляется той команде, которая правильно первой ответит на мой вопрос:
Write down please the figures, than read them in Russian and say who is the author of the following (числа прочитываются на английском, ответ читается на русском языке)
- 17 30 48
- 140 10 01
- 126 138
- 140 3 501
Кто первым правильно прочитает этот стих и назовет автора (Пушкин), имеет право выбрать категорию и сложность вопроса
Вопросы и задания (справа курсивом предложены ответы)
Категория “Gremlin”
Вопрос 1 (Слайд 4) – 10 баллов
Call the synonym – to help (to assist)
Вопрос 2 (Слайд 5) – 20 баллов
Give antonyms - 1) to reduce 2) aft (1) to increase 2) forward)
Вопрос 3 (Слайд 6) – 30 баллов
Call all possible forms of the word – to discover
- Columbus.... America (discovered)
- Columbus was a .... of a new continent (discoverer)
- Columbus made a ....of a new continent (discovery)
Вопрос 4 (Слайд 7) – 40 баллов
- Add the necessary word and translate
- ... is reduced by mist (visibility)
- Keep.... of me (clear)
- Stand by ... for letting go (anchor)
- What’s the weather.... for this area? (forecast)
Вопрос 5 (Слайд 8) – 50 баллов
Answer the question; prove your answer presenting the table
One day on board a ship a radio officer, a navigator and an engineer had a discussion what facilities are more difficult to work with an engine, a helm (wheel) or a transmitter. The engineer did not want (refused) to keep watch at the helm, but the radio officer agreed to work with the engineer’s facility. But in reality the work was to be done in the radio room, on the bridge and in the hold. The radio officer lost his way and didn’t find the hold where he was told to go, but where the navigator turned out to be. The engineer did the radio officer’s job. Where is the radio officer?
Radio officer | an engine | on the bridge |
Navigator | a helm (wheel) | in the hold |
Engineer | transmitter | in the radio room |
Категория “Puzzles”
Вопрос 1 (Слайд 14) – 10 баллов
- Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано - (ПОВЕРХНОСТЬ)
Вопрос 2 (Слайд 15) – 20 баллов
- Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано - (ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД)
Вопрос 3 (Слайд 16) – 30 баллов
- Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано - (ОТРЕЗОК)
Вопрос 4 (Слайд 17) – 40 баллов
- Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано - (СИММЕТРИЯ)
Вопрос 5 (Слайд 18) – 50 баллов
- Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано - (ПЕРПЕНДИКУЛЯР)
Категория “Lexus”
Вопрос 1 (Слайд 24) – 10 баллов
- Use the correct verb form:
- The vessel (to be).... aground (is)
Вопрос 2 (Слайд 25) – 20 баллов
- Use the correct verb form:
- My vessel (to expect)... to reach you in 15 minutes (is expected)
Вопрос 3 (Слайд 26) – 30 баллов
- Paraphrase: I require extinguishers (Extinguishers are required)
Вопрос 4 (Слайд 27) – 40 баллов
Ask special question:
- I launched and sent you 3 rafts (How many rafts did you launch? What did you launch?)
Вопрос 5 (Слайд 28) – 50 баллов
- Translate from Russian into English:
Получено штормовое предупреждение! Ожидается уменьшение видимости из-за дождя, ветер усилится, сильное волнение.
Storm (gale) warning is (was, has been) received. Visibility is expected to decrease due to rain, wind will increase, the sea is high
Категория “Speed PC”
Вопрос 1 (Слайд 34) – 10 баллов
- Какая народная поговорка соответствует компьютерной?
- По компьютерам встречают, по программам провожают. (По одежке встречают, по уму провожают)
Вопрос 2 (Слайд 35) – 20 баллов
- Какая народная поговорка соответствует компьютерной?
- Каждая новая программа - это хорошо забытая старая (Новое – хорошо забытое старое)
Вопрос 3 (Слайд 36) – 30 баллов (умный в гору не пойдет, умный гору обойдет)
Вопрос 4 (Слайд 37) – 40 баллов (семь раз отмерь, один раз – отрежь)
Вопрос 5 (Слайд 38) – 50 баллов (куй железо пока горячо)
Категория “SMC”
Вопрос 1 (Слайд 44) – 10 баллов
- Назовите флаг и его значение по МСС - О – Человек за бортом
(Oscar – Man overboard)
Вопрос 2 (Слайд 45) – 20 баллов
- Назовите флаг и его значение по МСС - W - Мне требуется медицинская помощь
(Whiskey – I require medical assistance)
Вопрос 3 (Слайд 46) – 30 баллов
- Назовите флаг и его значение по МСС - J - У меня пожар, и я имею на борту опасный груз. Держитесь в стороне от меня
(JULIETT I am on fire and have dangerous cargo on board: keep well clear of me)
Вопрос 4 (Слайд 47) – 40 баллов
- Назовите флаг и его значение по МСС –– I – Я изменяю курс влево (India – I am altering my course to port)
Вопрос 5 (Слайд 48) – 50 баллов
- Назовите флаг и его значение по МСС- F – Я не управляюсь, держите со мной связь
(Foxtrot – I am disabled, communicate with me)
Категория “Business Math”
Вопрос 1 (Слайд 54) – 10 баллов
- Что это? Найдете решение? - 6
Вопрос 2 (Слайд 55) – 20 баллов
Ответьте на вопрос
Жил-был игрок, он был далек от всякой науки
Любой урок ему не впрок, ему б монетку в руки
Что в жертву рок его обрек не мог он знать заранее
Один бросок, другой бросок – и выигрыш в кармане!
Приходит срок и наутек пускается удача...
Один бросок, другой бросок – и выигрыша нету!”
Какова вероятность выигрыша при игре “Орлянка" ? 1/2
Вопрос 3 (Слайд 56) – 30 баллов
Найдите пятиконечную звезду
Вопрос 4 (Слайд 57) – 40 баллов
Решите задачу, избавьтесь от хвостов
Курсант получил десять English хвостов.
За каждые 3 оторванных хвоста ему полагается снятие еще одного, бонусного.
Сколько тем должен сдать курсант, чтобы получить зачет по иностранному языку? (8 тем)
Вопрос 5 (Слайд 58) – 50 баллов
Ответьте на вопрос, докажите ответ таблицей
После тяжелой битвы с пиратами собрались радист Штурвалов, механик Лампочкин, штурман Моторкин и электрик Передатчиков в кают – компании выяснить потери, подсчитать убытки. В первую очередь осмотрели одежду: ботинки, тельняшки, ремни, кители. Штурман Моторкин всегда носит свою форменную одежду, но сегодня он был без ремня и без тельняшки. У радиста брюки не падали, а китель не является частью его формы. Тельняшку радиста в драке порвали, но часы уцелели. В целой обуви был только механик, который не надел наушники. Штурман тоже не носит наушники. Очки механику сломали.
Чей свисток уцелел в драке?
Радист Штурвалов | Ремень | Часы |
Механик Лампочкин | Ботинки | Свисток |
Штурман Моторкин | Китель | Очки |
Электрик Передатчиков | Тельняшка | Наушники |
Подведение итогов игры
По окончании игры подсчитываются баллы, заработанные каждой командой. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Всем победителям торжественно вручаются дипломы, а участникам другой команды – благодарности за участие в игре (слайд 65).