Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока: сформировать представление об алгоритме, как фундаментальном понятии информатики.
Задачи урока:
Дидактические:
Обеспечить условия:
- для изучения и закрепления основных понятий по теме;
- для усвоения, закрепления темы;
- научить учащихся правильно составлять и записывать алгоритмы;
- скорректировать гибкость мышления на основе упражнений на составление алгоритмов;
Воспитательные:
- воспитание чувств коллективизма и взаимопомощи, культуры общения;
- развитие познавательного интереса, логического мышления.
Развивающие:
- развитие мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
- развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
- воспитывать интерес к предмету.
Подходы: личностно-ориентированный.
Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: компьютеры для обучающихся, проекционное оборудование (проектор, компьютер, экран)
Структура урока:
- Организационный момент (1 мин);
- Актуализация знаний (5 мин);
- Изучение нового материала (12 мин);
- Закрепление нового материала (12 мин);
- Релаксация (2 мин);
- Практическая работа на компьютере (10 мин);
- Подведение итогов урока (2 мин);
- Домашнее задание (1 мин).
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
1. | Организационный момент. 1 мин |
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. (слайд 5) |
Учащиеся включаются в урок | ||||||||
2. | Актуализация знаний. Постановка цели урока. 5 мин |
Ребята, наверняка, многим из вас, пока вы
добираетесь до школы, нужно переходить дорогу. Вспомните порядок ваших действий при переходе дороги, где нет регулирования движения светофором. (слайд 6) У вас на столах лежат оценочные листы (приложение 1), в ходе всего урока вы будете сами выставлять себе баллы за выполненные задания. (не справился - 0, были затруднения – 1, справился с заданием – 2) |
Ответы учащихся |
||||||||
Задание 1 (форма работы: работа в
паре) Составить последовательность действий перехода дороги по сигналам светофора (слайд 7). У каждой группы на столе лежат карточки – подсказки с указанием действий. (слайд 8) Установите последовательность действий и разложите карточки в правильном порядке. (слайд 9). |
Учащиеся составляют последовательность действий | ||||||||||
Скажите, а если мы поменяем местами
некоторые действия, каков будет результат наших
действий? Нарушится ли последовательность
действий? Действия шли в строгом порядке, то есть по определённому плану. Как по-другому можно назвать слово “план”? |
Ответы учащихся: (последовательность шагов, инструкция, способ действий) |
||||||||||
Существует более “научное” слово. Его
вы отгадаете, решив ребус. Это и будет тема сегодняшнего урока. (слайд 10) Цель урока: сфoрмировать представление об алгоритме, как фундаментальном понятии информатики (слайд 11). |
Учащиеся решают ребус (Ответ – Алгоритм) |
||||||||||
3. | Изучение нового материала. 12 мин |
Давайте вернёмся к заданию, которое мы сейчас выполняли. Скажите последовательность действий перехода дороги по сигналам светофора это алгоритм? | Ответы учащихся | ||||||||
Так что же такое алгоритм? Просмотр видеоролика (приложение 2) (слайд 12) | Смотрят видеоролик | ||||||||||
- От какого слова произошло слово
“алгоритм”? - Что первоначально означало слово алгоритм? - Что означает в настоящее время слово алгоритм? (слайд 13) Выполним задание в рабочей тетради с. 142 № 162 Алгоритм – это описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату. (слайд 14) |
Ответы учащихся после просмотра видеоролика
Р.Т. с. 142 №162 |
||||||||||
4. | Закрепление нового материала 12 мин |
Задание 2. После чётко
сформулированного определения “Алгоритм”
выполняем задание в рабочей тетради с.144 №164 (слайд
15) Задание 3. Работа по разноуровневым карточкам (слайд 16) Уровень А (приложение 3) Уровень В (приложение 4) Уровень С (приложение 5) Ключ ответа (приложение 6) |
Учащиеся выполняют упражнение в
тетради, далее сверяют его с доской.
Индивидуальная работа по карточкам. Взаимопроверка. |
||||||||
5. | Релаксация “Кораблик” 2 мин |
(слайд 17) Учитель показывает и
объясняет алгоритм: "Представьте себе, что мы
на корабле. Качает. Чтобы не упасть, поставьте
ноги на ширине плеч, стопы от пола не отрывайте.
Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу: сильнее
прижмите к полу правую ногу, тело наклонится
вправо, и левая нога расслабится. Качнуло в
другую сторону: прижмите левую ногу, тело
наклонится влево, правая нога расслабится.
Слушайте и делайте, как я: Стало палубу качать - ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, а другую - расслабляем! Сядьте и послушайте: Снова руки на колени, а теперь немного лени... Напряженье улетело и расслабилось все тело... Наши мышцы не устали и еще послушней стали". |
Повторяют за учителем | ||||||||
6. | Компьютерный практикум 10 мин |
Практическая разноуровневая работа в
программе Paint (слайд 18) Уровень А (приложение 8) Уровень В (приложение 9) Уровень С (приложение 10) |
Выполнение алгоритма в программе Paint | ||||||||
7. | Подведение итогов урока 2 мин |
Молодцы, ребята, сегодня вы очень хорошо
поработали. Оцените свою работу на уроке.
Подсчитайте общее количество баллов за
выполненные задания. Поднимите руки у кого 8
баллов, от 4 до 7 баллов. Какое задание было самое сложное для вас? Самое простое? Оценочные листы сдайте на проверку. (Слайд 19) |
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, делятся своими впечатлениями от урока. | ||||||||
8. | Домашнее задание 1 мин |
Запишите домашнее задание:
(Слайд 20) Урок окончен. До свидания. |
Записывают в дневник | ||||||||
9. | Резервный материал |
Список используемых источников
- http://www.youtube.com/watch?v=dvZ0yvnzYPU&spfreload=10
- http://a.slave.urok.1sept.ru/articles/213562/
- Информатика: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013
- Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013
- http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/12/19/urok-v-4-klasse-chto-takoe-algoritm
- http://muzofon.com/search/%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%20%
D1%88%D1%83%D0%BC%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8F - http://yandex.ru/images/search?text=%D0%B0%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%
B8%D1%82%D0%BC%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BE%
D0%B4%D0%B0%20%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B&uinfo=
sw-1440-sh-900-ww-1423-wh-775-pd-1-wp-16x10_1440x900