Цель урока:
1) введение понятия о химии как науки о веществах, их составе, свойствах и применении;
2) знакомство учащихся с видами химической посуды и оборудованием, с ролью химии в народном хозяйстве;
3) изучение правил по технике безопасности при работе в химическом кабинете;
4) ознакомление учащихся с требованиями на уроках химии.
Задачи урока:
Обучающие:
1) научить учащихся безопасным приёмам работы с веществами, с химической посудой и оборудованием.
Воспитывающие:
1) формировать химическое мировоззрение и единую картину мира;
2) формировать умение учащихся слушать учителя, работать в коллективе.
Развивающие:
1) развить представление учащихся о химии как об одной из естественных наук;
2) развивать умение учащихся отвечать на нестандартные вопросы, логически мыслить.
3) развивать умение решать творческие задачи, представленные в игровой форме.
Тип урока: урок-беседа с применением визуальных средств обучения.
Учебная технология: классический урок с игровыми элементами на заключительном этапе.
Оборудование: компьютер, звуковые колонки, видеопроектор, экран.
Название этапа урока | Содержание | № слайда |
- |
Заставка “Химия 8 класс” | Слайд 1 (Презентация.PPT) |
Организационный момент
|
Учитель оглашает тему, цели и задачи урока. | Слайд 2 (Презентация.PPT) |
Понятие “химия” |
Беседа с учащимися о телах и веществах. Введение понятия “химия”. |
Слайд 3 (Презентация.PPT) |
Значение химии | Беседа с учащимися по вопросу “Какова роль химии в нашей жизни” |
Слайд 4 (Презентация.PPT) |
Области применения химии | Обсуждение схемы по вопросу “Области применения химии”. |
Слайды 5,6 (Презентация.PPT) |
Лабораторная посуда и оборудование | Знакомство учащихся с лабораторной посудой и оборудованием. Просмотр короткого видеоролика по теме. |
Слайд 7 (Презентация.PPT) |
Химическая лаборатория | Беседа с учащимися об отличии
химического кабинета от химической лаборатории. Просмотр короткого видеоролика по теме. |
Слайд 8 (Презентация.PPT) |
Правила по технике безопасности в кабинете химии | Заголовок темы. | Слайд 9 (Презентация.PPT) |
Инструкция по технике безопасности в химическом кабинете | Чтение и обсуждение инструкции по
технике безопасности при работе в химическом
кабинете. Просмотр коротких видеороликов “Определение газообразных веществ” и “Правила нагревания веществ, находящихся в пробирке”. |
Слайд 10 (Презентация.PPT) |
Некоторые правила безопасности при выполнении химического эксперимента | Наглядные примеры по выполнению химического эксперимента (рассмотрение школьных плакатов по химическому эксперименту). | Слайды 11-23 (Презентация.PPT) |
Подведение итогов | Подведение итогов по правилам ТБ “Запомни!” |
Слайд 24 (Презентация.PPT) |
Игровой момент | Разгадывание ребусов на тему “Химические элементы”. Выставление отметок активным учащимся. |
Слайды 25-27 (Презентация.PPT) |
Домашнее задание | Оглашение домашнего задания. | Слайд 28 (Презентация.PPT) |