«Сколько братьев у нашего дома». 1-й класс

Разделы: Организация школьной библиотеки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель: расширение кругозора, активизация познавательной активности.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация “Сколько братьев у нашего дома”, головоломка “Танграм” для каждого ученика.

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку, а отгадка и будет темой нашего сегодняшнего занятия:

Слайд 2

В нём с семьёю мы живём.
Это наш любимый ... (дом).

Правильно. Подумайте и скажите, а и чего же состоит дом?

(ответы ребят)

Верно, из стен, дверей, окон, крыши. Стены и крыша охраняют нас от жары и холода, от дождя, ветра и снега. Окна впускают в дом дневной свет, лучи солнца. А дверь впускает нас самих. И в каком бы доме мы не жили, нам важно, чтобы в нём было светло, тепло и сухо.

Слайд 3

Давайте вспомним сказку “Три поросёнка”. Из чего построили поросята свои домики? Правильно, из соломы, прутьев и камней. Какой дом оказался самым надёжным?

А сейчас посмотрим, из каких материалов могут построить дома люди.

Слайд 4

Издавна люди строят свои дома из дерева. Как вы думаете, почему?

Слайд 5

Если вокруг было много камней, то человек строил дом из них.

Слайд 6

Под ногами был ещё строительный материал – глина. Человек научился делать из неё кирпичи и из них строить дома.

Слайд 7

Человек попробовал сделать дом из соломы и у него получилось.

Слайд 8

С древних времён человек использовал для строительства своего жилища шкуры животных. Скотоводы-кочевники строили свои жилища –чумы.

Слайд 9

Жители Средней Азии для создания своего дома использовали войлок – шерсть животных.

Слайд 10

А современный человек решил использовать не привычный строительный материал, а ткань.

Слайд 11

А ещё человек, живущий на севере, может сделать себе дом из снега.

(зачитать отрывок из книги Л.Яхнина “Сколько братьев у нашего дома”

“Издревле строили эскимосы на Крайнем Севере такие вот снежные жилища. Назывались они иглу.

Скатал человек снежный ком. Обтесал его с четырёх сторон, и получился большой снежный кирпич. Один. Другой. Третий... много уже таких кирпичей лежит на ровной, расчищенной от снега площадке.

И вот человек начинает складывать из этих снежных кирпичей дом. этот снежный дом строится без углов – он круглый. Издали он очень похож на яйцо, врытое наполовину в землю.

Оглядел человек свой дом снаружи, взял в руки плошку с тюленьим жиром да с плавающим в нём фитильком, пригнулся и вошёл внутрь дома. Поставил он этот свой светильник на снежный пол и стал ждать. Ровно горит пламя на фитильке. Воздух в круглом снежном домике постепенно нагревается. Снег на стенах подтаивает. Оплывают снежные кирпичи. На глазах крепко срастаются. Теперь стоит только на время убрать светильник. И стены внутри дома схватятся крепкой ледяной корочкой. Дом готов.”)

Слайд 12

Мы с вами живём в таких домах – панельных, и сделаны они из бетона.

Слайд 13

Как вы думаете, ребята, почему на этом слайде мы видим подводную лодку и космический корабль, сделанные их металла, хотя мы сегодня говорим о домах? Потому что для моряков-подводников и космонавтов они становятся домом на много месяцев.

Слайд 14

А сейчас, ребята, я предлагаю вам стать строителями. Вы построите дом из бумаги. Вот вам “строительный материал” - головоломка “Танграм”. Постройте дом сначала по заданному образцу, а потом попробуйте создать свой.

(ребята получают головоломки “Танграм”)

Молодцы! Всем спасибо за работу.