Пояснительная записка: если обучающийся заболел или по каким-то причинам не смог прийти на урок, то он имеет возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью данной презентации.
Цель: научить складывать и вычитать десятичные дроби; рассмотреть задачи на применение изученного материала. Развивать у детей умение самостоятельно изучать материал; умение работать с различными источниками информации.
Оборудование: домашний компьютер (наличие интернета и электронного журнала).
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель приветствует детей, сообщает тему урока и правила работы с презентацией (слайд № 1, 2).
2. Повторение.
Учитель напоминает правило со страницы 60 учебника: “Если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной”, приводит примеры (слайд № 3)
3. Изучение нового материала.
Учитель показывает применение правил сложения и вычитания десятичных дробей “в столбик” на примерах, выполняя и объясняя каждый этап (слайд № 4)
4. Закрепление изученного материала
Учитель показывает решения номеров из учебника, акцентируя внимание учеников на положении десятичных дробей при их записи “в столбик” и запятой в ответе:
1) № 1213 - сложение десятичных дробей (слайды № 5 - № 7);
2) № 1214 – вычитание десятичных дробей (слайды № 8 - № 10);
5. Итоги урока
Учитель показывает применение изученного материала при решении текстовых задач:
1) задача № 1216 - сложение десятичных дробей (слайд № 11);
2) задача № 1217 – вычитание десятичных дробей (слайды № 12).
6. Домашнее задание: (слайд № 13)
1) пункт 32 учебника стр. 65;
2) выполнить № 1255(а-в), 1256(а-е), 1258.