Цель:
- Научить давать определение угла, находить вершины угла, стороны, обозначать углы, определять равные углы при помощи наложения.
- Сформировать понятие развернутого угла, научить формулировать определение прямого угла и строить его при помощи чертёжного треугольника.
- Развивать у детей умение делать выводы.
- Воспитать умение анализировать свою деятельность на уроке.
- Умение работать с различными источниками информации.
Оборудование: компьютер, проектор, экран (или интерактивная доска), цветной мел, чертежный треугольник.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель приветствует детей. Сообщает тему и программу урока (слайд № 1).
2. Изучение нового материала + закрепление на каждом этапе
Учитель дает определение угла, сторон угла, вершины угла, правила обозначение угла (слайд № 2)
Ученики, используя данные правила, вместе с учителем выполняют №1613 (слайд № 3)
Учитель вводит понятие точек, лежащих внутри угла, вне угла, на сторонах угла, используя № 1615 в качестве примера (слайд № 4)
Учитель дает определение равных углов с помощью понятия наложения (слайд № 5)
Ученики, используя данное правило, вместе с учителем сравнивают углы из №1617 (слайд № 6)
Учитель дает определение развёрнутого и прямого угла (слайды № 7, 8), выполняет построение прямого угла с помощью чертёжного треугольника (слайд № 9)
Ученики, используя данные определения, вместе с учителем выполняют №1621 (слайд № 10)
4. Итоги урока
Учитель подводит итоги урока, задавая вопросы в тестовой форме (слайды № 11, 12, 13). Даёт краткие комментарии по выполнению домашнего задания.
Ученики устно отвечают на вопросы теста.
5. Домашнее задание: (слайд № 14)
1) пункт 41 учебника стр. 120;
2) выполнить № 1639, 1640, 1643, 1644