Урок-проект «Развивающая игрушка "пазлы"»

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Тип урока: урок - проект

Пояснительная записка

В течение двенадцати лет учащиеся нашего лицея оказывают посильную помощь Подольскому дому ребёнка, где живут маленькие дети от 2-х месяцев до 4-х лет, оставленные родителями. Учитывая знания, умения и навыки своих учениц, мной разработаны коллективные творческие проекты, в результате выполнения которых, были изготовлены нагрудники (6 класс), развивающие игрушки (7 класс), игровые костюмы, крестильные наборы (8 класс). Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутый результат. Выполнение данного проекта – одна из сторон воспитания. Я ставлю перед собой задачу научить своих учениц быть милосердными и сострадательными, готовыми прийти на помощь, ведь пока человек чувствует боль - он жив, а когда человек чувствует чужую боль - он человек!

Цель урока: научиться грамотно (теоретически и практически) доводить возникшую идею (создание развивающей игрушки) до реальных результатов;

Задачи урока

  • Развивающая - продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся.
  • Обучающая - формирование умений и навыков учащихся при использовании различных видов техники в работе. Отработка навыков и умений при работе с фетром
  • Воспитательная - воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности, умение работать в коллективе. Воспитывать милосердие и сострадание

Технологии: объяснительно-иллюстративный метод, метод проекта, личностно-ориентированная. групповая

Форма проведения урока: практическая работа

Дидактический материал: образцы развивающих игрушек, демонстрационная презентация, инструкционные карты.

Оборудование: материалы на каждого учащегося (фетр, нитки), швейная машина, утюг, проектор, компьютер.

Ход урока

1. Организационная часть - 3-4 мин.

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка готовности к уроку.

2. Мотивационный, целеполагающий этап

Учитель: В последнее время много говорят и пишут о милосердии, о том, что его мало осталось в человеческих сердцах. На улицах мы видим побирающихся стариков, брошенных детей. Им необходима наша помощь, наше внимание и сострадание. В Подольске есть несколько детских домов, один из них - “Дом ребенка”. Подопечные дома ребенка – малыши-сироты от 2-х месяцев до 4-х лет. Этим ребятишкам нужна ваша любовь, дружба и внимание. Мы обязательно пойдем к ним в гости и обязательно с подарками, которые вы сами сделаете, вложив в них частичку своего сердца. А что любят маленькие дети? Конечно же - игрушки. Игрушка не только развлекает малыша. Есть игрушки, которые вырабатывают ловкость рук, сноровку и координацию движений, развивают мелкую моторику пальчиков рук, а так же стимулируют развитие умственных способностей у детей. Это развивающие игрушки.

3. Объявление темы урока.: “Развивающая игрушка-пазлы”

4. Изучение нового материала.

Развивающие игрушки занимают особое место среди игрушек для детей. Игрушки должны нести не только развлекающую роль, но и вместе с тем должны развивать различные способности малыша.

К развивающим игрушкам относятся: пирамидки, матрёшки, сортеры, мягкие развивающие игрушки, интерактивные игрушки кубики, конструкторы, пазлы (Презентация).

Мы будем делать самый простой вариант развивающей игрушки - пазлы. Детские пазлы развивают усидчивость, внимание, координацию движений и пространственное мышление. Головоломки этого вида помогут ребенку развить память, логику, моторику рук, научат соотносить форму и размер, разовьют глазомер. Для малышей пазлы должны быть мягкими, крупными, яркими, состоять из небольшого количества деталей. Очень важно, чтобы игрушка была сделана из безопасного материала. Мы будем делать пазлы из фетра. Этот материал приятный на ощупь, разнообразный по цвету, толщине, не требующий дополнительной обработки краев, его можно стирать, гладить, его сложно помять или порвать. Все это важно именно для детских игрушек. Это экологически чистый материал, так как фетр (от франц. feutre - войлок) - это материал, полученный валянием пуха кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти.

5. Технологическая последовательность выполнения пазла.

5.1. Вводный инструктаж по охране труда.

5.2. Демонстрация эталонного изделия и разбор по технологической карте процесса изготовления. (Детям предлагается работать самостоятельно в собственном режиме (см. Презентацию)). Во время работы обязательно проводится Физкультминутка: “Гимнастика для глаз”

Технологическая карта

№ п/п. Последовательность изготовления Образец
1. Для изготовления игрушки нам понадобится: два листа фетра размером 30х40см и небольшие кусочки фетра разных цветов
2. На листе бумаги сделайте эскиз пазла
3. Вырезаем наши бумажные выкройки. На фетре соответствующего цвета раскладываем все детали и обводим их по контуру.

4. Вырезаем все фрагменты пазла без припусков на швы.
5. Выкладываем аппликацию на лист фетра, примётываем мелкими сметочными стежками
6. Настрачиваем аппликацию по контуру
7. Проведем линию, по которой будем разрезать пазл на две части. Пазлы настрачиваются на толстый, плотный фетр по краю и с двух сторон намеченной линии.
8. Разрезаем пазл между машинными строчками по центру. Пазл готов!

По окончании работы учащиеся демонстрируют продукты своего труда – выставка работ

6. Проверка усвоения материала

Давайте вспомним:

- Почему пазлы мы делали из фетра?

- Какие развивающие игрушки вы знаете?

- Для чего нужны развивающие игрушки?

7. Подведение итогов урока.

7.1. Рефлексия.

- Сегодня вы работали с большим желанием и очень увлеченно. Мне очень хотелось бы узнать ваше мнение об этом уроке. Ответьте на вопросы:

- Понравился вам урок?

- Узнали ли вы что-нибудь полезное для себя?

- Меня удивило....

- У меня получилось...

Спасибо за урок!

Источники: адреса сайтов

  1. melissa-li.ru›post226827896/
  2. livemaster.ru›
  3. toybytoy.com
  4. www.Vikipedia.