Цель игры: активизировать и разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время, развивать память и логическое мышление, навыки групповой работы. Прививать интерес к математике.
Ход игры.
В игре участвуют три команды по 6 человек (при необходимости команд может быть больше). Каждая команда – экипаж космического корабля.
(1 слайд)
1-й ведущий:
О, математика земная, гордись, прекрасная собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчеты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли
2-й ведущий:
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнущая слава в веках бессмертье обрела.
(2 слайд)
1-й ведущий: Мы рады приветствовать вас в центре управления полётами. Сегодня вам предстоит совершить трудное, но увлекательное путешествие на далёкую планету “Пять – четыре”. С Земли за вами будут наблюдать инженеры и учёные. Они также будут оценивать ваши действия (представление жюри). Дайте название своим космическим кораблям и выберите капитана.
2-й ведущий: Ваши космические корабли работают на интеллектуальной энергии. Чем больше вы решите задач и дадите верных ответов на вопросы, тем ближе окажетесь к планете “Пять – четыре”. Итак, вы готовы к путешествию?
Тогда начнём.
1-й ведущий: Перед стартом космонавты долгое время тренируются в Звёздном городке, чтобы преодолеть перегрузки в полёте. Мы тоже проведём разминку. Каждой команде будет задано по три вопроса. Не спешите отвечать, можете сначала обсудить. Правильный ответ – 2 балла (3 слайд)
2-й ведущий:
- Вопрос 1-му экипажу: “Сколько разных букв в названии нашей страны?
Ответ: Россия – 5 букв (4 слайд)
- Вопрос 2-му экипажу: “К семи прибавить пять. Как правильно записать: одиннадцать или одиннадцать?”
Ответ: Двенадцать (5 слайд)
- Вопрос 3-му экипажу: “Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?”
Ответ: 4 часа (6 слайд)
1-й ведущий:
- Вопрос 1-му экипажу: “Один спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а другой оборот – за 100 минут. Как это объяснить?”
Ответ: 1 час 40 минут = 100 минут (7 слайд)
- Вопрос 2-му экипажу: “Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?”
Ответ: Один (8 слайд)
- Вопрос 3-му экипажу: “На столе стояли три стакана с вишней. Маша съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?”
Ответ: 3 стакана (9 слайд)
2-й ведущий:
- Вопрос 1-му экипажу: “По улице идут два сына и два отца. Всего три человека. Может ли так быть?”
Ответ: Да. Дед, сын и внук (10 слайд)
- Вопрос 2-му экипажу: “У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у этого отца?”
Ответ: Семь (11 слайд)
- Вопрос 3-му экипажу: “Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?”
Ответ: 3 кг (12 слайд)
1-й ведущий: Подведём итоги (жюри подводит итоги).
Отправляемся в полёт. Ракета на старте. Посмотрите, как она выглядит.
Запуск и ракета удаляется от земли. Вот её уже совсем не видно.
Восстановите цвета ракеты. За каждую правильно закрашенную ступень – 1 балл (13 – 15 слайд)
2-й ведущий: (слайд 16) При запуске ракеты одна за другой сгорают её ступени. Вам на своих ракетах предстоит преодолеть земное притяжение. Каждый член команды по очереди выбегает к доске и пишет число на своей “ступеньке”. Эстафетной палочкой служит кусок мела. Итак, по моей команде: “Начали!” (верный ответ в ступени – 2 балла)
1-й ведущий: Послушаем наблюдателей с Центра управления полётами (жюри подводит итоги). Ну что ж, можно лететь дальше. После трудного старта необходимо подкрепиться. Вы знаете, что космическая пища отличается от земной? Сейчас мы проверим, понравится ли она вам. Отгадайте ребусы на обратной стороне тюбиков. Каждый съеденный тюбик добавит вам баллы (слайд 17)
1 балл – сорока; 2 балла – минус, 3 балла – ласточка (слайд 18)
2-й ведущий: (слайд 19 – 20) Внимание! Внимание! Впереди – космические тела. Чтобы избежать столкновения, надо срочно их пересчитать. Доверим это ответственное задание капитанам. Считаем по порядку. Одна комета, один спутник, один метеорит, две кометы, два спутника, два метеорита, три спутника, три кометы, четыре кометы, три метеорита и т.д. Количество баллов будет зависеть от правильно подсчитанных тел
1-й ведущий: (слайд 21 – 22) С Земли пришла шифрограмма. Ключ к шифру – таблица умножения. Чтобы узнать, какую букву представляет, например, число 9, надо найти в таблице два числа, произведение которых равно 9, - то есть 1 и 9 – это буква Х и т.д. Верная расшифровка – 5 баллов.
2 | 3 | 4 | 8 | 9 | |
1 | о | г | а | с | х |
5 | е | ь | н | у | д |
6 | ш | в | ы | я | щ |
7 | к | й | р | п | т |
9, 2, 28, 2, 12, 4
18, 10, 54, 15
56, 2, 14, 4
20, 2, 18, 4, 48,
4
45, 28, 40, 3 –
14, 2, 3, 45, 4
8, 63, 4, 28, 24, 21
Ответ: Хороша вещь пока новая, а друг – когда старый (слайд 23)
2-й ведущий: Слово наблюдателям (жюри подводит итоги).
Итак, ребята, вы выдержали испытания и приземлились на планету “Пять – четыре”. Первым высаживается экипаж ..., вторым - ..., третьим - .... (слайд 24)
1-й ведущий: Молодцы, ребята! Все вы справились с заданиями и можете в скором будущем отправиться в полёт к настоящим далёким звёздам (слайд 25)