План учебного занятия
МДК 01.01. Организация коммерческой деятельности
Тип занятия: углубление и расширение знаний
Вид занятия: лекция вдвоем с элементами деловой игры
Продолжительность: 60 минут
Цели занятия:
Образовательная – расширить знания студентов по развитию и совершенствованию нормативно-правового обеспечения торговли. Усвоить основные законы, применяемые в работе магазинов.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
ПК 7.Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
Развивающая – развить профессионально-значимые качества, способности к анализу, систематизации знаний, развивать потребность в самостоятельном поиске информации.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Воспитательная – формировать нравственные аспекты личности, вырабатывать ответственность. Мотивировать необходимость получения знаний.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Психологическая – создание благоприятного климата в коллективе, формирование умений сотрудничать при решении ситуаций в совместной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- Метод обучения – исследовательский, продуктивно-практический.
- Метод учения – по типу познавательной деятельности.
- Метод преподавания – побуждающий к продуктивному мышлению.
- Метод воспитания – выработать умение мыслить. Выявить способности.
Оснащение урока:
А) экран
Б) проектор
В) раздаточный материал
- тема, вопросы
- перечень законов
- ситуации
- образцы актов проверок
- протоколы принятия решений судебных органов
Межпредметные связи: “Право”, “Товароведение”, “Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия”, “Управление качеством”, “Управленческая психология”, “Управление персоналом”
Литература (прилагается)
Ход занятия
Организационный момент
Сообщение темы, вопросов, цели занятия
Основная часть: Лекция вдвоем с элементами деловой игры
- установка деления на два магазина
- ролик проверок магазинов
- обучение персонала
- решение ситуационных задач
- ответственность за нарушение законодательства в торговле
Подведение итогов
Задание на дом
Технологическая карта занятия
Этапы | Содержание | Средства | Методы | Время |
Организационный момент | Приветствие Проверка присутствующих Разделение на две группы (магазины) |
Коммуникативные Речь |
Стимулирование мотивации студентов | 1 мин |
Сообщение темы, вопросов, постановка цели занятия | Начальная мотивация учебной деятельности | Проектор Экран |
Мотивация | 2 мин |
Основная часть “Лекция вдвоем” с элементами деловой игры | Вступительное слово преподавателя
Анцуповой Л.А. Андреасян М.Н.- юрист, кандидат тн: - о проводимых проверках в магазинах, имеющихся нарушениях, необходимости изучения сегодняшних вопросов. - показывает материалы проверок - задает вопросы представителям магазинов и руководителю, почему возникли нарушения - рассуждения необходимости обучения персонала |
Экран Слайды Обращение к знанию материала Видео Словесно-наглядный |
Словесный Приобщение к деятельности Межпредметные связи Углубление Объяснительно-демонстрационый |
16 мин |
Анцупова Л.А.- преподаватель
профессиональных модулей: - объясняет, что является методами государственного регулирования - знакомит с Федеральными законами (характеристика) - вопрос защиты прав юридических лиц и ИП - Закон “О защите прав потребителей” |
Экран Слайды |
Приобщение к коллективному труду,
организационной деятельности Объяснительно-демонстрационый |
17 мин | |
Андреасян М.Н.: Освещает вопрос: “Ответственность за нарушение законодательства в сфере торговли” - разбор ситуаций - видов правонарушений - видов наказаний |
Экран Слайды |
Проблемно-поисковый Исследовател-й |
17 мин | |
Подведение итогов Слово преподавателя |
Анцупова Л.А.: Анализ работы - Сегодня мы с вами подробно разобрали какие могут быть нарушения в процессе торговых операций, не зная законодательной базы -ознакомились с наказаниями - Думаю, после сегодняшнего обучения персонала магазина нарушений у Вас не будет - Обобщение и выводы по ходу проведения занятия |
Словесный Рефлексия |
Осмысление Понимание |
3-5 мин |
Задание на дом | Изучить Закон РФ “О защите прав
потребителей” Дать определения основным понятиям, записать в тетради Потребитель Изготовитель Продавец Недостаток товара Существенный недостаток товара Безопасность товара |
Раздаточный материал Слайды экран |
Приобщение и исполнительность | 2 мин |
Примечание: Сценарий занятия, список литературы, раздаточный материал прилагаются |
Список литературы
Нормативные правовые документы:
- Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2011.
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 “О защите прав потребителей”.
- Федеральный закон от 30 марта 1999 № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”
- Федеральный закон от 2 января 2000 № 29-ФЗ “о качестве и безопасности пищевых продуктов”.
- Федеральный закон от 27 января 2002 № 184-ФЗ “О техническом регулировании”.
- Постановление правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 “Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров”
- Постановление правительства РФ от 6 июня 1998 г. № 569 “Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами”
- Постановление правительства РФ от 21 июля 1997 г. № 918 “Об утверждении правил продажи товаров по образцам”.
- Постановление правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 720 “Об утверждении Перечня товаров длительного пользования, в том изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и Перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению”.
- Постановление правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575 “Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков”.
Основные источники:
- Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятелшьности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Академия, 2010.
- Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятешльности: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009.
Интернет-ресурсы:
- Сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Форма доступа: http://www.gsen.ru