Цели:
- развивать интуицию, догадку, эрудицию;
- пробудить математическую любознательность;
- формировать устойчивый интерес к математике.
Оборудование:
- проектор;
- классная доска;
- карточки с вопросами;
Ход урока
Сегодня у нас в гостях известная телевизионная игра. “Своя игра” - обобщение по теме “Степень и её свойства”. Перед вами экран, разбитый на сектора по определенным темам. Каждая тема включает в себя пять вопросов различной степени “трудности”. Самый легкий вопрос стоит 10 очков, а самый трудный в сегодняшней игре 100 очков. Если сможете ответить, то очки ваши. Кто отвечает, тот выбирает следующий вопрос.
- две команды по рядам, выбираем капитана, располагаем на первую парту;
- складываем заработанный капитал на первых партах;
- на каждый раунд дается определенное время.
На каждый раунд дается определенное время.
№ | Тема | Стоимость вопроса | ||||
1 | От трех до пяти | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
2 | Из истории | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
3 | Все о числах | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
1. “От трех до пяти”
50. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса была предпоследней? (Лиса – первое, волк – второе).
40. Ложась спать в 21 час, я поставила будильник на 10 часов утра. Сколько времени я проспала до звонка? (1 час).
30. Тройка лошадей бежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км).
20. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы число стало больше 2, но меньше 3? (2,3).
10. У девочки столько сестер, сколько братьев, а ее брат сказал, что у него 3 сестры. Сколько детей в семье? (5).
2. “Из истории”
50. Кто “подчинил” алгебру геометрии, т.е. вывел геометрию на первое место? (Евклид);
40. Название, какого раздела математики происходит от греческого слова “число”? (Арифметика)
30. “Сюрприз”. Какие цифры мы, как, правило, используем: арабские или индийские? (Индийские);
20. Истинным или ложным утверждением является - софизм? (Ложным)
10. Назовите первые “математические знаки”. (Это цифры).
3. “Все о числах”
50. В какой системе счисления мы выполняем арифметические действия? (В десятичной);
40. Кто впервые разделил числа на четные и не четные, простые и составные? (Пифагор);
30. Число, выражающее дюжину. (12);
20. Число, открытое Архимедом. (Число “Пи”);
10. Чем в математике выражают результат счета или измерения? (Числом).
II. “Красный” раундСтавки удваиваются.
№ | Тема | Стоимость вопроса | ||||
1 | Алгебра | 100 | 80 | 60 | 40 | 20 |
2 | Геометрия | 100 | 80 | 60 | 40 | 20 |
3 | Физика | 100 | 80 | 60 | 40 | 20 |
- если выбирается алгебра. Весь класс решает в тетрадях, результат на планшетах. Пока все не поднимут планшет, ответ не принимается. Если команды соперников не согласны (у них другой результат) красный сигнал (и оглашают вариант ответа);
- если выбирается геометрия: то 20 очков получит каждая верно выполнившая команда (тест), кто первым поднял сигнал, тот отвечает;
- если выбирается физика – устный ответ.
1.“Алгебра”
100. Вычислите: 36 *
80. Упростить выражение: (3х2у3)2;
60. Упростить выражение: -4х5 у2 * 3ху;
40. Выполните действия: с3 * с22; с18 с6; (с4)6; (3с)5;
20. Каким действием можно заменить умножение одинаковых множителей? (Возведение в степень).
2. “Геометрия”
100. АВ ДС, LАОС - ?;
80. АВ = 15, ВС = 20, АС - ?;
60. Тест для всех:
- Прямой угол содержит: а) 0о; б) 180о; в) 270о; г) половину развернутого;
- Величина угла измеряется: а) сек; б) мин; в)градус; г) час;
- Тупой угол содержит: а) 90о; б) больше 90о и меньше 180о; в) меньше 90о; г) меньше 180о;
40. Назовите геометрическую фигуру, для которой “любимым” является число три. (треугольник);
20. Крыша дома не симметрична: левый скат составляет с горизонталью 60о, а правый 70о . Если петух откладывает яйцо на гребень крыши, в какую сторону упадет яйцо? (Петух яйца не несет);
3. “Физика”
100. Назовите мельчайшую частицу данного вещества. (Молекула);
80. Из каких невидимых мельчайших частиц состояли, по мнению древних ученых, все тела? (Атомы);
60. Назовите продукт питания, который дают насекомые. (Мед);
40. Назовите вещество, которого особенно много в полярных областях земли. (Лед)
20. Какой газ необходим для дыхания? (Кислород)
III. Раунд “Своя игра”
Конкурс капитанов. От вас зависит судьба команды.
Задается вопрос, повторяется, и по сигналу начинают выполнять.
. 2.
В это время болельщики:
- разгадывают ребусы (по 10 очков);
- назовите математические термины, начинающиеся на буквы П, Р, В;
- выполняют № 450 (2-я строка).
Подведение итогов.
- подсчет очков в каждой команде;
- объявление победителей;
- выставление оценок.
Список литературы.
- Ю.Н. Макарычев “Алгебра”, 7 класс.
- http://pesochnizza.ru/igroteka/matematicheskie-rebusy#ixzz3NWyV1k6E