Цель: способствовать развитию коммуникативной компетенции учащихся начальных классов.
Задачи:
- обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память, мышление;
- развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления;
- поднять самооценку;
- формирование навыков работы в группе, способствовать групповому сплочению.
Предполагаемый психологический результат: На каждом этапе игры учащимся приходится работать в команде с одноклассниками и детьми из других классов, с которыми они недостаточно хорошо знакомы и испытывают трудности в общении. Они учатся договариваться, слушать друг друга, общаться, обсуждать и работать в одном темпе с другими участниками команды. Эта игра позволит улучшить психологический климат в классном коллективе и школьном коллективе, сформирует позитивное взаимодействие между школьниками и взрослыми. Повысит познавательную активность и интерес к психологическим занятиям с элементами сказкотерапии.
Описание сюжетной канвы: Для прохождения испытаний в сказочном лесу отправляются две команды знатоков “Волшебники” и “Маги”, их ждут разные сказочные испытания, пройдя которые им выдаются удостоверения Знатока сказок.
Материалы и оборудование: жетоны красного цвета, бейджики с названием команд “Волшебники” и “Маги”, проектор, компьютер, презентация.
Тип сюжета: волшебный сюжет.
Время на игру и обсуждение: 40минут.
Участники:
- возраст участников 6-9 лет;
- размер группы: 14-20 человек;
- ведущий 1 человек (психолог).
ХОД ИГРЫ
Организационный момент (10 мин)
На экране презентации – слайд №1.
Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отправится в волшебный лес для прохождения увлекательных и интересных сказочных испытаний по итогам, которых вы превратитесь в знатоков сказок и получите свидетельство о прохождении вами сказочных испытаний. Но для того чтобы отправится в волшебный лес нам необходимо разделиться на две команды (на столе разложены бейджики, по количеству участников, с названиями команд ребята берут их и рассаживаются по названию команд). Во время игры вы будите получать задания, а за каждое правильно выполненное задание команда будет получать жетон.
Испытание № 1 “Лесные загадки” (Слайд № 2-12)
Психолог. Здорово! Ребята, Вы прошли первое испытание и теперь приступим к следующему.
Испытание № 2 “Продолжи” (Слайд № 13)
Психолог. Продолжите название сказки.
- “Сказка о рыбаке и ....” (рыбке).
- “Сказка о золотом ...” (петушке).
- “Сказка о попе и ...” (работнике его Балде).
- “Сказка о мертвой ...” (царевне и семи богатырях).
Психолог. Молодцы ребята! Вы прошли второе испытание и теперь приступим к следующему.
Испытание № 3 “Имя” (Слайд №14)
Психолог. Назовите второе имя сказочного героя.
- Кощей -...(Бессмертный).
- Братец -...(Иванушка).
- Иван -...(Царевич).
- Змей -...(Горыныч).
- Сестрица -...(Аленушка).
- Василиса - ...(Премудрая)
- Крошечка -...(Хаврошечка).
- Царевна - ...(лягушка).
Психолог. Умницы ребята! Вы прошли третье испытание и теперь приступим к следующему.
Испытание № 4 “Угадай, чья вещь?” (Слайд № 15-18)
Психолог. Назови, какому сказочному герою принадлежит вещь.
На слайдах представлены картинки: Пирожки (Красная шапочка), Хрустальная туфелька (Золушка), Золотой ключик (Буратино), Шляпа (Кот в сапогах).
Психолог. Супер, ребята! Вы прошли четвертое испытание и теперь приступим к следующему.
Испытание № 5 “Кто за кем?” (Слайд № 19)
Психолог. Посмотрите на картинку, на ней нарисованы герои сказки “Репка” вам нужно расставить их по местам.
Психолог. Молодцы, ребята! Вы прошли пятое испытание и теперь приступим к следующему.
Испытание № 6 “Что не так?” (Слайд № 20)
Психолог. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что на ней не так.
Психолог. Отлично, ребята! Вы прошли шестое испытание и теперь приступим к следующему.
Испытание № 7 “Найди лишнее” (Слайд № 21,22)
а) Психолог. Назови лишний предмет на каждой картинке. Назови, одним словом остальные предметы.
б) Психолог. Если посмотреть на слова в строчках, то можно увидеть, что в каждой строчке есть лишнее слово. Найдите.
Доброта, уважение, смелость, ум, злость, верность.
Дружба, любовь, ложь, отзывчивость, находчивость.
Испытание №8 “Блиц-турнир”
Психолог. (Испытание для самых активных). Быстрый вопрос – быстрый ответ.
• Жилище Бабы-Яги?
• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт?
• Что потеряла Золушка?
• Какие цветы собирала Падчерица в сказке “Двенадцать месяцев”?
• Весёлый человечек-луковка?
• Герой сказки, путешествующий на печи?
• Кто смастерил Буратино?
• Кем стал гадкий утёнок?
• Почтальон из деревни Простоквашино?
• Крокодил, друг Чебурашки?
• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик?
• Чем ловил рыбу Волк из сказки “Лисичка-сестричка и Серый Волк”?
• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?
• Кого вылепили старик со старухой из снега?
Итог игры (подсчитываются жетоны и та команда, у которой больше жетонов становится лидером игры).
Психолог. Молодцы ребята! Вы успешно прошли все испытания, справились со всеми трудностями, показали, что обладаете смелостью, умом и смекалкой, а теперь каждый из вас получит свидетельство “Знатока сказок” (приложение №1).
Ребята! Вам понравилась наша сегодняшняя игра? Что понравилось? Какое испытание запомнилось? Почему?
Спасибо вам всем за сегодняшнюю игру!
До новых встреч!
Литература.
1. hsportal.ru
2. https//edu.tatar.ru
3. ustupeni.ru
4. www.ucheba.com
5. skazviktucoz.ru
6. ped-kopilka