Интеллектуальная игра «Испытание в сказочном лесу»

Разделы: Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Цель: способствовать развитию коммуникативной компетенции учащихся начальных классов.

Задачи:

  • обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память, мышление;
  • развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления;
  • поднять самооценку;
  • формирование навыков работы в группе, способствовать групповому сплочению.

Предполагаемый психологический результат: На каждом этапе игры учащимся приходится работать в команде с одноклассниками и детьми из других классов, с которыми они недостаточно хорошо знакомы и испытывают трудности в общении. Они учатся договариваться, слушать друг друга, общаться, обсуждать и работать в одном темпе с другими участниками команды. Эта игра позволит улучшить психологический климат в классном коллективе и школьном коллективе, сформирует позитивное взаимодействие между школьниками и взрослыми. Повысит познавательную активность и интерес к психологическим занятиям с элементами сказкотерапии.

Описание сюжетной канвы: Для прохождения испытаний в сказочном лесу отправляются две команды знатоков “Волшебники” и “Маги”, их ждут разные сказочные испытания, пройдя которые им выдаются удостоверения Знатока сказок.

Материалы и оборудование: жетоны красного цвета, бейджики с названием команд “Волшебники” и “Маги”, проектор, компьютер, презентация.

Тип сюжета: волшебный сюжет.

Время на игру и обсуждение: 40минут.

Участники:

  • возраст участников 6-9 лет;
  • размер группы: 14-20 человек;
  • ведущий 1 человек (психолог).

ХОД ИГРЫ

Организационный момент (10 мин)

На экране презентации – слайд №1.

Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отправится в волшебный лес для прохождения увлекательных и интересных сказочных испытаний по итогам, которых вы превратитесь в знатоков сказок и получите свидетельство о прохождении вами сказочных испытаний. Но для того чтобы отправится в волшебный лес нам необходимо разделиться на две команды (на столе разложены бейджики, по количеству участников, с названиями команд ребята берут их и рассаживаются по названию команд). Во время игры вы будите получать задания, а за каждое правильно выполненное задание команда будет получать жетон.

Испытание № 1 “Лесные загадки” (Слайд № 2-12)

Психолог. Здорово! Ребята, Вы прошли первое испытание и теперь приступим к следующему.

Испытание № 2 “Продолжи” (Слайд № 13)

Психолог. Продолжите название сказки.

  • “Сказка о рыбаке и ....” (рыбке).
  • “Сказка о золотом ...” (петушке).
  • “Сказка о попе и ...” (работнике его Балде).
  • “Сказка о мертвой ...” (царевне и семи богатырях).

Психолог. Молодцы ребята! Вы прошли второе испытание и теперь приступим к следующему.

Испытание № 3 “Имя” (Слайд №14)

Психолог. Назовите второе имя сказочного героя.

  • Кощей -...(Бессмертный).
  • Братец -...(Иванушка).
  • Иван -...(Царевич).
  • Змей -...(Горыныч).
  • Сестрица -...(Аленушка).
  • Василиса - ...(Премудрая)
  • Крошечка -...(Хаврошечка).
  • Царевна - ...(лягушка).

Психолог. Умницы ребята! Вы прошли третье испытание и теперь приступим к следующему.

Испытание № 4 “Угадай, чья вещь?” (Слайд № 15-18)

Психолог. Назови, какому сказочному герою принадлежит вещь.

На слайдах представлены картинки: Пирожки (Красная шапочка), Хрустальная туфелька (Золушка), Золотой ключик (Буратино), Шляпа (Кот в сапогах).

Психолог. Супер, ребята! Вы прошли четвертое испытание и теперь приступим к следующему.

Испытание № 5 “Кто за кем?” (Слайд № 19)

Психолог. Посмотрите на картинку, на ней нарисованы герои сказки “Репка” вам нужно расставить их по местам.

Психолог. Молодцы, ребята! Вы прошли пятое испытание и теперь приступим к следующему.

Испытание № 6 “Что не так?” (Слайд № 20)

Психолог. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что на ней не так.

Психолог. Отлично, ребята! Вы прошли шестое испытание и теперь приступим к следующему.

Испытание № 7 “Найди лишнее” (Слайд № 21,22)

а) Психолог. Назови лишний предмет на каждой картинке. Назови, одним словом остальные предметы.

б) Психолог. Если посмотреть на слова в строчках, то можно увидеть, что в каждой строчке есть лишнее слово. Найдите.

Доброта, уважение, смелость, ум, злость, верность.

Дружба, любовь, ложь, отзывчивость, находчивость.

Испытание №8 “Блиц-турнир”

Психолог. (Испытание для самых активных). Быстрый вопрос – быстрый ответ.

•  Жилище Бабы-Яги?

•  Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

•  Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт?

•  Что потеряла Золушка?

•  Какие цветы собирала Падчерица в сказке “Двенадцать месяцев”?

•  Весёлый человечек-луковка?

•  Герой сказки, путешествующий на печи?

•  Кто смастерил Буратино?

•  Кем стал гадкий утёнок?

•  Почтальон из деревни Простоквашино?

•  Крокодил, друг Чебурашки?

•  Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик?

•  Чем ловил рыбу Волк из сказки “Лисичка-сестричка и Серый Волк”?

•  В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

•  Кого вылепили старик со старухой из снега?

Итог игры (подсчитываются жетоны и та команда, у которой больше жетонов становится лидером игры).

Психолог. Молодцы ребята! Вы успешно прошли все испытания, справились со всеми трудностями, показали, что обладаете смелостью, умом и смекалкой, а теперь каждый из вас получит свидетельство “Знатока сказок” (приложение №1).

Ребята! Вам понравилась наша сегодняшняя игра? Что понравилось? Какое испытание запомнилось? Почему?

Спасибо вам всем за сегодняшнюю игру!

До новых встреч!

Литература.

1. hsportal.ru

2. https//edu.tatar.ru

3. ustupeni.ru

4. www.ucheba.com

5. skazviktucoz.ru

6. ped-kopilka