Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Общедидактическая цель: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях.
1. Образовательная: способствовать формированию навыков чтения и записи чисел в пределах класса миллион, совершенствовать навыки решения задач разных типов.
2. Коррекционно-развивающая: содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку; развивать речь; способствовать развитию и расширению словарного запаса, концентрации внимания на протяжении урока.
3. Воспитательная: создать условия для воспитания культуры математической речи и для формирования межличностного общения через организацию групповой и фронтальной работы, привития любви к малой родине и её истории.
Оборудование: Проектор, ИД, презентация, карточки с заданиями.
Методы:
- Репродуктивный
- Частично-поисковый
Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, групповая
Ход урока
1). Организация начала занятия.
2). Целеполагание и мотивация.
3). Актуализация знаний.
4). Применение знаний в знакомой ситуации.
5). Применение знаний в новой ситуации.
6). Подведение итогов.
7). Инструктаж по выполнению домашнего задания.
8). Рефлексия.
1. Орг. момент – подготовка к уроку (проверка готовности учащихся)
2. Целеполагание и мотивация – (сообщение цели и темы урока) Мы сегодня будем применять знания по теме “Устная и письменная нумерация чисел” в знакомой и новой учебных ситуациях. А как это мы будем делать, узнаем в ходе урока.
3. Актуализация знаний.
а) Презентация “Устная работа”
б) Презентация на интерактивной доске Таблица классов и разрядов”.
1. Прочитать числа, записанные в таблице классов и разрядов:
Класс тысяч (второй класс) | Класс единиц (первый класс) | ||||
сотни тысяч | десятки тысяч | Единицы тысяч | сотни | десятки | единицы |
5 | 3 | 2 | 8 | ||
1 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | 0 | 0 | 2 | 5 | |
9 | |||||
1 | 7 | ||||
2 | 3 | 7 | 4 |
2. Записать числа в таблицу классов и разрядов: (числа записаны на левом крыле доски): 479, 20675, 8881, 300300, 100000.(один ученик - на интерактивной доске, остальные - на листочках с заданиями, сверяют с доской и ставят оценки) Самооценка.
3. Выполнить сравнение чисел. (Один ученик - на интерактивной доске, остальные - на листочках, сверяют с доской и ставят оценки). Самооценка.
4. Решить задачу. (Текст задачи на ИД и на листочках у учеников)
ЗАДАЧА. Город Москва был основан в 1147 г., Волоколамск – на 12 лет раньше, чем Москва, а Коломна на 30 лет позже, чем Москва, а Троицк – на 800 лет позже Коломны. В каком году был основан Волоколамск, и в каком году Троицк стал городом?
Решение:
1) 1147лет-12лет=1135 лет – Волоколамск
2) 1147 лет +30 лет = 1177 лет – Коломна
3) 1177 лет + 800 лет = 1977 лет - Троицк
Ребята! А в какой области расположены эти города? – В Московской
5. На ИД по карте найти расстояние:
- от Дедовска до Волоколамска (92 км)
- От Дедовска до Троицка (65 км)
Физминутка.
1. Гимнастика для глаз: “Ходики”.
Посмотрели влево: глаза смотрят на стену, а внимание ушло за левое ухо. Посмотрели вправо: глаза смотрят на другую стену, а внимание ушло за правое ухо (8-10 раз в каждом направлении).
2. Физкультминутка:
Это правая рука,
Это левая рука.
Справа шумная дубрава,
Слева быстрая река.
Повернулись мы и вот,
Стало все наоборот.
Слева шумная дубрава,
Справа быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
4. Применение знаний в новой ситуации.
Прочитать числа, записанные на слайдах:
а) Презентация “Московская область”
Слайд 1.
Есть на свете Земля нам родимая,
Подмосковье, что с детства любимое!
А давайте заглянем мы в прошлое,
О Земле своей скажем хорошее!
На карте России указом Петра
Губерния наша была создана,
С тех пор расцветала и крепла она!
Мы с вами жители Подмосковья, одного из крупнейших регионов России. Первое воскресенье октября – День Московской области. А в этом году ей исполняется 85 лет. Подмосковье - наша малая родина. Малая – не потому, что территория её не так велика, а потому, что она ближе к каждому из нас, здесь мы родились и живем.
У всех городов подмосковных
Свой почерк, характер и вид
И каждый в местах родословных
С любовью о них говорит.
Мытищи, Зарайск и Коломна
Гордятся своей стариной
Другие же выглядят скромно.
Но все это край наш родной.
Нарядные, словно невесты,
Березы играют листвой.
И шепчут, что краше нет места
Чем мой городок под Москвой.
Слайд 2-3. “Сегодня Подмосковье – 46 000 кв. км земли, её территория больше таких европейских государств, как Бельгия и Швейцария. Население Подмосковья 71 336 000 человек. По числу жителей Подмосковье превосходит Норвегию и Финляндию. Наша Московская область отличается от других областей своими символами, историей, обычаями, географическим положением.
Слайд 4. Посмотрите на герб Московской области: “В красном поле святой Георгий Победоносец, поражающий золотым копьём, крылатого змея – дракона. Флаг Московской области - красного цвета с изображением в углу основного элемента герба Московской области – святого Георгия Победоносца. Современная территория Московской области образована в 1929 году. Земли Подмосковья издавна являются центром государства Российского.
Слайд 5. Органы государственной власти расположены в Москве и Красногорске. Губернатор Московской области – Воробьёв Андрей Юрьевич.
Слайд 6-13. Густая сеть рек и озер покрывает Московскую область, протекая по полям и лесам, по возвышенностям и низинам, реки придают нашему Подмосковью живописный вид. На территории Московской области протекает около 2000 рек и речек, около половины из них впадают в Москву-реку, третья часть – в Клязьму и верхнюю Волгу, оставшиеся – в Оку.
Слайд 14. Города Подмосковья, в области 80 городов и109 поселков городского типа.
Слайд 15. Самые, самые города...
Слайд 16-17. Малая родина – школа-интернат.
Гимн Подмосковья.
5. Самостоятельная работа.
По карточкам-листочкам. (листочки собрать)
6. Рефлексия.
- О чём говорили на уроке?
- Что повторяли?
- Где применяли знания по нумерации чисел?
- Понравился ли урок?
7. Домашнее задание.
Домашняя контрольная работа.