«Письменная и устная нумерация в пределах 1 000 000»

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)

Загрузить презентацию (27 МБ)


Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Общедидактическая цель: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях.

1. Образовательная: способствовать формированию навыков чтения и записи чисел в пределах класса миллион, совершенствовать навыки решения задач разных типов.

2. Коррекционно-развивающая: содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку; развивать речь; способствовать развитию и расширению словарного запаса, концентрации внимания на протяжении урока.

3. Воспитательная: создать условия для воспитания культуры математической речи и для формирования межличностного общения через организацию групповой и фронтальной работы, привития любви к малой родине и её истории.

Оборудование: Проектор, ИД, презентация, карточки с заданиями.

Методы:

  • Репродуктивный
  • Частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, групповая

Ход урока

1). Организация начала занятия.

2). Целеполагание и мотивация.

3). Актуализация знаний.

4). Применение знаний в знакомой ситуации.

5). Применение знаний в новой ситуации.

6). Подведение итогов.

7). Инструктаж по выполнению домашнего задания.

8). Рефлексия.

1. Орг. момент – подготовка к уроку (проверка готовности учащихся)

2. Целеполагание и мотивация – (сообщение цели и темы урока) Мы сегодня будем применять знания по теме “Устная и письменная нумерация чисел” в знакомой и новой учебных ситуациях. А как это мы будем делать, узнаем в ходе урока.

3. Актуализация знаний.

а) Презентация “Устная работа”

б) Презентация на интерактивной доске Таблица классов и разрядов”.

(Приложение 2)

1. Прочитать числа, записанные в таблице классов и разрядов:

Класс тысяч (второй класс) Класс единиц (первый класс)
сотни тысяч десятки тысяч Единицы тысяч сотни десятки единицы
    5 3 2 8
1 5 0 0 0 0
  2 0 0 2 5
          9
        1 7
    2 3 7 4

2. Записать числа в таблицу классов и разрядов: (числа записаны на левом крыле доски): 479, 20675, 8881, 300300, 100000.(один ученик - на интерактивной доске, остальные - на листочках с заданиями, сверяют с доской и ставят оценки) Самооценка.

3. Выполнить сравнение чисел. (Один ученик - на интерактивной доске, остальные - на листочках, сверяют с доской и ставят оценки). Самооценка.

4. Решить задачу. (Текст задачи на ИД и на листочках у учеников)

Лист заданий.

ЗАДАЧА.  Город Москва был основан в 1147 г., Волоколамск – на 12 лет раньше, чем Москва, а Коломна на 30 лет позже, чем Москва, а Троицк – на 800 лет позже Коломны. В каком году был основан Волоколамск, и в каком году Троицк стал городом?

Решение:

1) 1147лет-12лет=1135 лет – Волоколамск

2) 1147 лет +30 лет = 1177 лет – Коломна

3) 1177 лет + 800 лет = 1977 лет - Троицк

Ребята! А в какой области расположены эти города? – В Московской

5.  На ИД по карте найти расстояние:

  • от Дедовска до Волоколамска (92 км)
  • От Дедовска до Троицка (65 км)

Физминутка.

1. Гимнастика для глаз: “Ходики”.

Посмотрели влево: глаза смотрят на стену, а внимание ушло за левое ухо. Посмотрели вправо: глаза смотрят на другую стену, а внимание ушло за правое ухо (8-10 раз в каждом направлении).

2. Физкультминутка:

Это правая рука,
Это левая рука.
Справа шумная дубрава,
Слева быстрая река.
Повернулись мы и вот,
Стало все наоборот.
Слева шумная дубрава,
Справа быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?

4. Применение знаний в новой ситуации.

Прочитать числа, записанные на слайдах:

а) Презентация “Московская область”

Слайд 1.

Есть на свете Земля нам родимая,
Подмосковье, что с детства любимое!
А давайте заглянем мы в прошлое,
О Земле своей скажем хорошее!
На карте России указом Петра
Губерния наша была создана,
С тех пор расцветала и крепла она!

Мы с вами жители Подмосковья, одного из крупнейших регионов России. Первое воскресенье октября – День Московской области. А в этом году ей исполняется 85 лет. Подмосковье - наша малая родина. Малая – не потому, что территория её не так велика, а потому, что она ближе к каждому из нас, здесь мы родились и живем.

У всех городов подмосковных
Свой почерк, характер и вид
И каждый в местах родословных
С любовью о них говорит.
Мытищи, Зарайск и Коломна
Гордятся своей стариной
Другие же выглядят скромно.
Но все это край наш родной.
Нарядные, словно невесты,
Березы играют листвой.
И шепчут, что краше нет места
Чем мой городок под Москвой.

Слайд 2-3. “Сегодня Подмосковье – 46 000 кв. км земли, её территория больше таких европейских государств, как Бельгия и Швейцария. Население Подмосковья 71 336 000 человек. По числу жителей Подмосковье превосходит Норвегию и Финляндию. Наша Московская область отличается от других областей своими символами, историей, обычаями, географическим положением.

Слайд 4. Посмотрите на герб Московской области: “В красном поле святой Георгий Победоносец, поражающий золотым копьём, крылатого змея – дракона. Флаг Московской области - красного цвета с изображением в углу основного элемента герба Московской области – святого Георгия Победоносца. Современная территория Московской области образована в 1929 году. Земли Подмосковья издавна являются центром государства Российского.

Слайд 5. Органы государственной власти расположены в Москве и Красногорске. Губернатор Московской области – Воробьёв Андрей Юрьевич.

Слайд 6-13. Густая сеть рек и озер покрывает Московскую область, протекая по полям и лесам, по возвышенностям и низинам, реки придают нашему Подмосковью живописный вид. На территории Московской области протекает около 2000 рек и речек, около половины из них впадают в Москву-реку, третья часть – в Клязьму и верхнюю Волгу, оставшиеся – в Оку.

Слайд 14. Города Подмосковья, в области 80 городов и109 поселков городского типа.

Слайд 15. Самые, самые города...

Слайд 16-17. Малая родина – школа-интернат.

Гимн Подмосковья.

5. Самостоятельная работа.

По карточкам-листочкам. (листочки собрать)

6. Рефлексия.

  • О чём говорили на уроке?
  • Что повторяли?
  • Где применяли знания по нумерации чисел?
  • Понравился ли урок?

7. Домашнее задание.

Домашняя контрольная работа.