Урок 1. Технологическая карта урока русского языка в 11 классе
Создание сочинения-рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ. Проблематика текста. Выявление авторской позиции.
Цели урока:
Дидактическая цель: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, помочь учащимся ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; воспитывать бережное и ответственное отношение к слову и к культуре речи.
Образовательные:
- В ходе комплексного анализа текста повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-рассуждения в формате ЕГЭ;
- ввести учащихся в “технику” и композицию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ и составления и отбора необходимых рабочих материалов к сочинению; подготовить к самостоятельному конструированию сочинения.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки: умения учащихся логично, последовательно и выразительно излагать свои мысли, анализировать и систематизировать учебный материал; развивать познавательные и творческие возможности учащихся.
- развитие речевой культуры и речевого творчества.
Воспитывающие: формировать позитивное мировоззрение у будущих выпускников, вызывать интерес к художественному слову, к учебному предмету, воспитывать коммуникативные способности, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи урока:
Обучающие
- Создание текста сочинения-рассуждения в публицистическом стиле по данному отрывку из произведения Б.Васильева “В списках не значился”.
- Использование изобразительно-выразительных средств публицистического стиля в собственной устной и письменной речи при создании сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.
Развивающие
- Развитие умений выделять основные композиционные части сочинения .
- Развитие умения работать в группе и самостоятельно, выполнять самоконтроль и самооценку.
Воспитательные
- воспитание чувства патриотизма и любви к Родине средствами произведений художественной литературы и российского кинематографа.
- формирование универсальных учебных действий
Познавательные:
- Осуществлять обработку и использование необходимой информации.
- Уметь фиксировать свои наблюдения и мысли в виде таблицы.
Регулятивные:
- Принимать самостоятельно решение и действовать в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
- Уметь формулировать собственное мнение, аргументировать его.
- Уметь слушать, принимать чужую точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
- Уметь пользоваться собранным материалом в письменной форме.
Методическое обеспечение:
- просмотр презентации с помощью компьютера и проектора; экран;
- оценочные листы;
- распечатанные задания для каждого ученика;
- справочные материалы-памятки.
Оборудование: компьютер, сеть Интернет, компьютерная презентация, карточки для индивидуальной работы, карточки для самооценки ответов учащихся, текст Б.Васильева, памятки.
Формы организации учебной деятельности: коллективная; индивидуальная.
Урок 2. Технологическая карта урока русского языка в 11 классе
Создание сочинения-рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ. Работа над аргументацией и заключением сочинения.
Цели урока:
Дидактическая цель: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, помочь учащимся ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; воспитывать бережное и ответственное отношение к слову и к культуре речи.
Образовательные:
- в ходе комплексного анализа текста повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-рассуждения в формате ЕГЭ;
- ввести учащихся в “технику” и композицию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ и составления и отбора необходимых рабочих материалов по аргументации сочинения; подготовить к самостоятельному конструированию сочинения.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки: умения учащихся логично, последовательно и выразительно излагать свои мысли, анализировать и систематизировать учебный материал; развивать познавательные и творческие возможности учащихся.
- развитие речевой культуры и речевого творчества.
Воспитывающие: формировать позитивное мировоззрение у будущих выпускников, вызывать интерес к художественному слову, к учебному предмету, воспитывать коммуникативные способности, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи урока:
Обучающие
- Создание текста сочинения-рассуждения в публицистическом стиле по данному отрывку из произведения Б.Васильева “В списках не значился”.
- Использование изобразительно-выразительных средств публицистического стиля в собственной устной и письменной речи при создании сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.
Развивающие
- Развитие умений выделять основные композиционные части сочинения .
- Развитие умения работать в группе и самостоятельно, выполнять самоконтроль и самооценку.
Воспитательные
- воспитание чувства патриотизма и любви к Родине средствами произведений художественной литературы и российского кинематографа.
- формирование универсальных учебных действий
Познавательные:
- Осуществлять обработку и использование необходимой информации.
- Уметь фиксировать свои наблюдения и мысли в виде таблицы.
Регулятивные:
- Принимать самостоятельно решение и действовать в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
- Уметь формулировать собственное мнение, аргументировать его.
- Уметь слушать, принимать чужую точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
- Уметь пользоваться собранным материалом в письменной форме.
Методическое обеспечение:
- просмотр презентации с помощью компьютера и проектора;
- экран;
- оценочные листы;
- распечатанные задания для каждого ученика;
- справочные материалы-памятки.
Оборудование: компьютер, сеть Интернет, компьютерная презентация, карточки для индивидуальной работы, карточки для самооценки ответов учащихся, текст Б.Васильева, памятки.
Формы организации учебной деятельности
- коллективная;
- индивидуальная;
- групповая.