Цель: Создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формировать мотивацию учащихся, основанной на осознании необходимости совершенствования умений решать задачи; развивать познавательные интересы обучающихся; развивать навыки сотрудничества со сверстниками сотрудничестве со сверстниками; расширять кругозор
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формировать умение планировать свою деятельность; развивать метапредметные умения решения задач; формировать умения работать в группе, слушать и понимать речь других, формировать умение ориентироваться в системе своих знаний
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: совершенствовать знания, умения и навыки в решении задач на проценты; развивать вычислительные навыки
Оборудование урока: компьютерное рабочее место учителя (компьютер, экран, проектор, документ-камера, колонки); раздаточный материал (цветные карточки – зеленая, красная и синяя на каждого ученика), карточки с задачами; ржаной хлеб, разрезанный на 8 частей.
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 Мотивационно-ориентировочный блок: | |||
1.1 | Этап актуализации | Создает условия для благоприятного
психологического настроя на работу. Показ фрагмента из фильма “Блокада Ленинграда” Учитель задает вопрос: "Какие чувства вызвал у вас просмотр фрагмента?" |
Просмотр фрагмента из фильма “Блокада Ленинграда” и ответ на вопрос |
1.2 | Этап проблематизации | Предлагает ответить на вопросы
"Знаешь ли ты...?", поднимая карточки Синяя карточка – "не знаю" Зеленая карточка - "знаю" Анализирует ответы учеников и подводит их к осознанию значимости цели учебного занятия. |
Отвечают на поставленные учителем
вопросы, поднимая соответствующую карточку.
Осознают проблемы, связанные с историей Великой Отечественной войны. |
1.3 | Этап целеполагания | Предлагает самостоятельно ответить на
вопрос "Что я хочу узнать на уроке?" Совместно с учащимися формулирует цель урока. |
Включаются в процесс целеполагания, формулируют цель занятия. |
2 Организационно-деятельностный блок: | |||
2.1 | Этап моделирования | Организует фронтальную работу (Приложение 2) Сообщает, что для достижения цели урока нам помогут задачи на проценты. Решая практические задачи, учащиеся ответят на поставленные задачи. Объединяет учащихся в сменные группы. Раздает карточки с задачами Координирует работу групп. |
Устно решают задачи, опираясь на ранее
приобретенные знания. Учащиеся объединяются в группы по 4 человека. Каждой группе выдается лист с задачами. Учащиеся составляют план решения задач. Затем учащиеся объединяются в группы таким образом, что в одной группе оказывается по одному ученику из разных групп. Учащиеся обсуждают решение одной задачи. Затем учащиеся возвращаются в первоначальную группу и объясняют решение задач. |
2.2 | Этап конструирования | При необходимости оказывает индивидуальную помощь в оформлении задач. | Каждый ученик в группе оформляет на листе решение одной задачи. |
2.3 | Этап презентации образовательных продуктов | Проверяет через документ – камеру
решение задач. Учитель предлагает группам
озвучить полученные результаты. Если ответы
получены разные, то руководит обсуждениями. После ответа каждой задачи звучат стихи о Блокадном Ленинграде (Приложение 4) |
Учащиеся представляют решения задач, комментируют этапы выполнения задач. Оценивают правильность выполнения заданий. |
3. Рефлексивно-оценочный блок | |||
Предлагает ученикам описать, какую
пользу принесла эта работа, предлагает учащимся
составить синквейн (Приложение 5) В заключении обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом. Предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке, используя одну из карточек (зеленая, красная, синяя) Предлагает домашнее задание: узнать у своих родных о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны. Составить задачу на проценты о нашем поселке, о нашей земле, о событиях из жизни своей семьи. В конце урока звучит песня “Березы” |
Учащиеся составляют синквейн. Дают
оценку степени достижения поставленной цели.
Осуществляют самооценку деятельности с помощью цветных карточек. |