«Решение задач на проценты (с матириалами о блокаде Ленинграда)». 5–6-е классы

Разделы: Математика, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цель: Создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формировать мотивацию учащихся, основанной на осознании необходимости совершенствования умений решать задачи; развивать познавательные интересы обучающихся; развивать навыки сотрудничества со сверстниками сотрудничестве со сверстниками; расширять кругозор

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формировать умение планировать свою деятельность; развивать метапредметные умения решения задач; формировать умения работать в группе, слушать и понимать речь других, формировать умение ориентироваться в системе своих знаний

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: совершенствовать знания, умения и навыки в решении задач на проценты; развивать вычислительные навыки

Оборудование урока: компьютерное рабочее место учителя (компьютер, экран, проектор, документ-камера, колонки); раздаточный материал (цветные карточки – зеленая, красная и синяя на каждого ученика), карточки с задачами; ржаной хлеб, разрезанный на 8 частей.

Технологическая карта урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Мотивационно-ориентировочный блок:
1.1 Этап актуализации Создает условия для благоприятного психологического настроя на работу.

Показ фрагмента из фильма “Блокада Ленинграда”

Учитель задает вопрос:

"Какие чувства вызвал у вас просмотр фрагмента?"

Просмотр фрагмента из фильма “Блокада Ленинграда” и ответ на вопрос
1.2 Этап проблематизации Предлагает ответить на вопросы "Знаешь ли ты...?", поднимая карточки

Синяя карточка – "не знаю"

Зеленая карточка - "знаю"

(Приложение 1)

Анализирует ответы учеников и подводит их к осознанию значимости цели учебного занятия.

Отвечают на поставленные учителем вопросы, поднимая соответствующую карточку.

 

 

Осознают проблемы, связанные с историей Великой Отечественной войны.

1.3 Этап целеполагания Предлагает самостоятельно ответить на вопрос "Что я хочу узнать на уроке?"

Совместно с учащимися формулирует цель урока.

Включаются в процесс целеполагания, формулируют цель занятия.
2 Организационно-деятельностный блок:
2.1 Этап моделирования Организует фронтальную работу (Приложение 2)

Сообщает, что для достижения цели урока нам помогут задачи на проценты. Решая практические задачи, учащиеся ответят на поставленные задачи.

Объединяет учащихся в сменные группы. Раздает карточки с задачами

(Приложение 3).

Координирует работу групп.

Устно решают задачи, опираясь на ранее приобретенные знания.

Учащиеся объединяются в группы по 4 человека. Каждой группе выдается лист с задачами. Учащиеся составляют план решения задач.

Затем учащиеся объединяются в группы таким образом, что в одной группе оказывается по одному ученику из разных групп. Учащиеся обсуждают решение одной задачи. Затем учащиеся возвращаются в первоначальную группу и объясняют решение задач.

2.2 Этап конструирования При необходимости оказывает индивидуальную помощь в оформлении задач. Каждый ученик в группе оформляет на листе решение одной задачи.
2.3 Этап презентации образовательных продуктов Проверяет через документ – камеру решение задач. Учитель предлагает группам озвучить полученные результаты. Если ответы получены разные, то руководит обсуждениями.

После ответа каждой задачи звучат стихи о Блокадном Ленинграде (Приложение 4)

Учащиеся представляют решения задач, комментируют этапы выполнения задач. Оценивают правильность выполнения заданий.
3. Рефлексивно-оценочный блок
    Предлагает ученикам описать, какую пользу принесла эта работа, предлагает учащимся составить синквейн (Приложение 5)

В заключении  обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке  и делает вывод о достижении цели урока всем классом.

Предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке, используя одну из карточек (зеленая, красная, синяя)

Предлагает домашнее задание: узнать у своих родных о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны. Составить задачу на проценты о нашем поселке, о нашей земле, о событиях из жизни своей семьи.

В конце урока звучит песня “Березы”

Учащиеся составляют синквейн. Дают оценку степени достижения поставленной цели.

 

 

 

 

Осуществляют самооценку деятельности с помощью цветных карточек.