Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Мое педагогическое кредо 2015

    Автор: Гусева Людмила Владимировна

    Данная статья представляет педагогическое кредо учителя – позиция, принципы, отношение к обучению и изучению английского языка, опыт осуществления личностно-ориентированного, развивающего обучение английскому языку в предпрофильных и профильных классах на основе оптимальной реализации воспитательно-развивающего потенциала данного учебного предмета и рационального использования инновационных приёмов, методов и образовательных технологий.

  • Можно ли учить творчеству 2005

    Автор: Жукова Татьяна Михайловна

    "Учить творчеству" нельзя, но целенаправленно, сознательно помогать тому, чтобы оно не гасло, а развивалось необходимо. Можно и нужно давать на уроках и во внеурочное время такие задания, благодаря которым ученик понимает, что значит быть автором художественного произведения, приобретает опыт "бывания в авторской позиции" (М.Бахтин). А задавая тему и средства работы, мы создаем те "предлагаемые обстоятельства", в которых развернется собственное творчество ребенка. Творческие задания ставят ребенка в позицию творца, подводят к той черте, за которой может начаться порождение собственных творческих замыслов. Внутренняя мотивация является одним из мощнейших двигателей творчества. Для того чтобы человек стремился к творчеству, необходимо, чтобы окружающая среда подпитывала его внутреннюю мотивацию.

  • Мои инновации в воспитании 2011

    Автор: Мезенцева Елена Александровна

    В рамках данной инновации создаются условия для открытия на базе школы разновозрастного отряда, который будет заниматься не только организацией досуга взрослых и детей в образовательном пространстве школы, но и привлечением населения, родительского актива образовательного учреждения.

  • Мой взгляд на воспитание (из опыта работы) 2021

    Автор: Викторова Людмила Аркадьевна

    Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями, с педагогами, ему доверяются детские тайны.

    классный руководитель

  • "Мой взгляд на новую школу" 2011

    Автор: Хамидуллина Равия Равильевна

    Важнейшим критерием качества образовательных услуг выступает способность на основе постоянного психолого-педагогического мониторинга по-новому организовывать образовательный процесс для каждого учащегося, сообразуясь с его новыми возможностями и новыми жизненными обстоятельствами.

  • Мой голос — мой капитал 2005

    Автор: Зиняева Евгения Викторовна

    Преподавателю, а особенно организатору массовых мероприятий, необходимы хорошие голосовые данные. Тренировка своего голоса, овладение в совершенстве техникой дыхания процесс трудоемкий и длительный. Выработка верных навыков и рациональное использование речевого дыхания содействует физическому развитию голосового аппарата, снимает общую и голосовую усталость. Прежде чем приступать к выполнению упражнений комплексного тренинга, целесообразно провести соответствующую подготовку. При этом педагог должен стремиться к тому, чтобы создать на занятиях такую атмосферу, когда бы все студенты воспринимали друг друга как талантливых, чудесных людей, доброжелательных во всех отношениях. В таких условиях пропадают чувства озлобленности, неполноценности, сглаживаются приобретенные ранее комплексы. Ощущение комфортности - важнейшее для достижения свободы. В таком положении человек имеет возможность осуществить требование "познай себя", а познать себя - значит вернуться от себя к партнеру, идя на контакт, импровизацию, так необходимые в живом человеческом общении и в сценической практике.

  • Мой первый научный труд (программа элективного курса для учащихся 13—15 лет) 2009

    Автор: Угляренко Наталия Николаевна

    Профильное обучение в общеобразовательной школе базируется на учебно-исследовательской деятельности учащихся. Элективный курс рассчитан на получение учащимися новых надпредметных знаний и умений. Цель элективного курса: развить у учащихся старших классов исследовательские умения и навыки.


  • Молодежный сленг 2024

    Автор: Долгушева Екатерина Владимировна

    Цель работы: изучение современных языковых тенденций и особенностей молодежного сленга в английском языке.

  • Молодой учитель в школе 2017

    Авторы: Юдин Иван Иванович, Юдина Татьяна Николаевна

    Статья посвящена проблемам современного учителя, с которыми он сталкивается в своей педагогической деятельности. Автор рассматривает проблемы современного учителя, выявляет из причины и предлагает возможные пути решения. В статье отражаются основные трудности в работе молодых учителей, а также описывается положительные моменты ежедневного труда педагогов.

  • Мониторинг 2012

    Автор: Кислая Наталья Петровна

    Мониторинг – система сбора, обработки, хранения и распространения информации, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и прогнозировать его развитие, а также обеспечивает необходимую информационную основу для принятия управленческих решений для достижения целей, предупреждение критических ситуаций. Цель мониторинга: выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ федеральным государственным требованиям дошкольного образования.

  • Мониторинг в преподавании математики 2004

    Автор: Белкина Светлана Александровна

    Педагогический мониторинг является инструментом управления учебно-воспитательным процессом. Автор данной работы в течение трех лет занимается системой диагностики. Им изучены различные методики проведения мониторинга, указаны ссылки на литературные источники. В статье описываются различные виды: - на всех этапах обучения; - одного учебного года; - предметный рейтинг; - учёт техники устного счёта. Работа сопровождается графиками, диаграммами, таблицами.

  • Мониторинг в системе «учитель – ученик» при обучении английскому языку в условиях внедрения ФГОС 2015

    Автор: Тонких Татьяна Анатольевна

    Мониторинг – это непрерывные контролирующие действия в системе «учитель – ученик», направленные на наблюдение и корректировку. Цель: оценить сформированность регулятивных универсальных учебных действий, предметных и метапредметных умений, диагностировать личностные УУД.

  • Мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся 2009

    Авторы: Кокшарова Татьяна Александровна, Шаракова-Рангина Наталья Петровна

    Интегративная система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся включает следующие элементы: результаты интеллектуальных марафонов, эффективность учебной деятельности, отношение к учебным предметам, творческую активность, эффективность учебно-исследовательской деятельности, рейтинговую коллективную оценку, портфолио.

  • Мониторинг использования технологии проектного обучения 2010

    Автор: Иванова Елена Владимировна

    В статье представлены отчетные формы по использованию технологии проектного обучения. Использование данных форм позволяет упростить процедуру отслеживания по формированию и развитию ключевых компетентностей у учащихся; по использованию проектной деятельности в учебном процессе. Представленные в статье отчетные формы прошли успешную апробацию в школе.


  • Мониторинг как средство управления качеством образования 2007

    Автор: Слепченко Марина Александровна

    Вопрос системного контроля за качеством учебно-воспитательного процесса является одним из основных в управлении образовательным учреждением. Без специального отслеживания учебно-воспитательного процесса по единой методике трудно представить корректность действий учителя в сравнении с другими учителями и успешность усвоения предмета обучающимися различных групп параллели. Предлагаются рекомендации по организации и проведению педагогического мониторинга.

  • Мониторинг качества образования 2008

    Автор: Крайняя Зоя Николаевна

    Изучив имеющиеся модели подходов к проведению мониторинга качества образования, разработана и адаптирована к школе система непрерывного отслеживания учебных достижений учащихся. Выделены основные принципы мониторинга на уровне учитель-ученик, сформулированы цели каждого этапа, разработан алгоритм коррекционно-аналитической деятельности. Используемая система позволит выявить основные тенденции и позитивную динамику качественных изменений в организации обучения.

  • Мониторинг педагогической деятельности школы-интерната 2010

    Автор: Сердюкова Галина Валентиновна

    В статье представлены материалы, позволяющие вести системную работу по отслеживанию результатов деятельности учреждения по всем направлениям жизнедеятельности школы.

  • Мониторинг результатов качества методической работы по теме "Система опережающей работы с педагогическими кадрами" 2010

    Автор: Верещагина Лилия Витальевна

    В статье показана система опережающей работы с педагогическими кадрами старшего воспитателя ДОУ. Проведенный анализ позволяет извлечь уроки прошлого для будущего. Важным аспектом анализа и планирования является мониторинг образовательной, методической и воспитательной работы. Проведенный анализ позволяет усилить работу педагогического коллектива.

  • Мониторинг стартовой готовности учащихся 1-х классов к успешному обучению в начальной школе 2014

    Автор: Ягодкина Ирина Петровна

    Статья содержит результаты «Мониторинга стартовой готовности каждого ребенка к освоению учебной программы и достижению образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО» и рекомендации учителям по развитию универсальных учебных действий у учащихся. Статья может быть использована для написания справок о готовности учащихся 1-х классов к обучению.

  • Мониторинг физической подготовленности как основа создания системы оценки эффективности и качества работы учителя 2010

    Автор: Машинцева Елена Юрьевна

    Особенностью данного педагогического опыта является то, что оценивать результаты работы педагога и ученика предлагается относительно прироста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающегося.

  • Мониторинг формирования личностных и межпредметных универсальных учебных действий 2013

    Авторы: Подкуйко Наталья Евгеньевна, Прохоренко Елена Борисовна

    Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих достижения ребенка. В профессиональную жизнь педагога входит понятие "универсальные учебные действия". Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки развития универсальных учебных действий считается мониторинг.


  • Моральный выбор – это ответственность. 8-й класс 2021

    Автор: Гассиева Мадина Солтановна

    Цель урока: способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого курса.

    моральные правила человека

  • "Морской бой" на уроках истории 2021

    Автор: Власов Алексей Юрьевич

    Как и у каждого учителя, передо мной, преподавателем истории, возникает необходимость периодически проверять уровень остаточных знаний, которые остались у детей по пройденным темам или за весь курс истории России за год. Форму проверки уроков каждый педагог выбирает исходя из различных соображений и реалий, складывающихся на данный момент времени. Я лично, стараюсь искать различные способы контроля остаточных знаний, где не последнее место я уделяю игре. Идея данного урока не нова, более того, уверен, что многие учителя хотя бы раз в своей практике использовали игровую модель повторения как наиболее эффективную в аспекте запоминания и повторения.

  • Москвоведческий аспект в изучении культурного наследия в рамках интеграционного подхода в преподавании гуманитарных дисциплин 2005

    Автор: Семыкина Елена Николаевна

    Суть культуры состоит в обеспечении условий для раскрытия творческого потенциала, интеллектуальных и нравственных возможностей школьников. Поэтому и преподавание гуманитарных дисциплин как части культуры нужно основывать на интегративном подходе, объединяющем в единое целое и процесс и содержание. Дан анализ научно-философской литературы по теме. Предложен вариант - алгоритм, который раскрывает направленность деятельности учителя в процессе преподавания москвоведения в рамках гуманитарного цикла: УРОК - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ - ЭКСКУРСИЯ - РАБОТА В АРХИВЕ - ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

  • Московская электронная школа – профессиональная игровая платформа, созданная с целью обучения: личностный взгляд на современный урок МЭШ 2021

    Автор: Склёмина Светлана Михайловна

    В эпоху потрясений и перемен, сдвигов и нестабильности современная система московского образования представляется масштабным экспериментом, проводимым в школе в режиме реального времени с учителями, учениками и их родителями под девизом: обучаясь, развлекайся. Работа с МЭШ контентом превращается в игровое взаимодействие: вектор значимости смещается от информативности/ содержательности в сторону сопутствующих элементов урока, и больше напоминает виртуальную игру, квест с привлекательным интерфейсом, ярким оформлением, экспрессивными историями, нацеленный в большей степени на развлечение. Молодое поколение, взращенное под аккомпанемент видеоигр, требует от профессионального сообщества применение игрового подхода в процессе получения знаний и личностных компетенций, так как комбинирование учебно-предметных и игровых элементов способствует формированию таких универсальных качеств современного человека, как стрессоустойчивость, коммуникабельность, компетентность в области цифровых технологий, целеустремлённость и др.

    Московская электронная школа

  • "Мост в историческое прошлое". 11-й класс 2009

    Автор: Вострикова Альвиря Накиповна

    Среди многообразия педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода, интерес представляет проектная технология, которая отличается кооперативным характером выполнения заданий, является творческим по своей сути и ориентированным на развитие личности учащихся.

  • Мотивации спортсменов в тренировочной деятельности 2023

    Автор: Рыченко Егор Сергеевич

    Становление спортсмена невозможно без целенаправленного формирования мотивов спортивной деятельности. Спорт не только спортивная борьба на дорожках стадионов, это наш образ жизни, это опыт преодоления трудностей и победы над собой, это опыт поражений и умения работать с ним. Спорт – это особая деятельность человека, которая, прежде всего, связана с большим физическим напряжением и требует сохранения у спортсмена устойчивой положительной мотивации к ежедневным нагрузкам, формирования активной внутренней установки на самосовершенствование, самовоспитание и саморазвитие.

  • Мотивация деятельности учащихся на уроках физики в 7-x классах как средство повышения их успеваемости 2020

    Автор: Павлова Татьяна Александровна

    Учитель должен не только знать свой предмет, современные технологии обучения, индивидуальные особенности учащихся, но и еще разговаривать с учениками на «одном» языке, применять на уроке нестандартные подходы и средства обучения. В настоящее время ученики лучше воспринимают информацию в виде интерактивных заданий и моделей. При этом возможно использование сотовых телефонов и планшетов без ущерба для обучения, а наоборот, с пользой для него.


  • Мотивация младших школьников к учебе 2020

    Автор: Попова Маргарита Евгеньевна

    Проблема формирования у младших школьников мотивации учебной деятельности приобретает важное значение, так как ее становление происходит в первые годы школьной жизни, и во многом предопределяет успеваемость учебной деятельности детей в старших классах.

    младшие школьники, мотивация к обучению

  • Мотивация младших школьников к учению 2008

    Автор: Ивакина Галина Назывовна

    Статья на тему «Мотивация младших школьников к учению». Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности.