Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Модульная организация обучения в начальной школе 2003

    Автор: Талашманова Людмила Юрьевна

    Младшие школьники - исследователи. Они исследуют окружающий мир. Но предмет "Мы и окружающий мир" стоит в расписании только один раз в неделю. Можно ли изучать его каждый день? Можно, если использовать модульную организацию обучения.

  • Модульная программа как средство оптимизации образования в школе пенитенциарной системы 2013

    Автор: Камышев Константин Анатольевич

    Многолетний опыт показывает, что одним из вариантов оптимизации образования в школе пенитенциарной системы, является модульное обучение. При таком построении учебного процесса обучающиеся находятся в позиции самостоятельного принятия решения, поиска способов решения учебной задачи, что позволяет решать проблемы воспитания активной, ответственной за свою жизнь личности – личности, которая способна адаптироваться к быстро меняющимся условиям среды.

  • Модульная программа по теме: "Квадратное уравнение и его корни" (8-й класс) 2003

    Автор: Ершова Людмила Михайловна

    Представлена модульная программа по алгебре (8 класс). В работе рассматривается тема "Квадратные уравнения и его корни".

  • Модульная программа по теме: "Последовательности". 9-й класс 2006

    Автор: Ахметова Сурия Фарисовна

    Урок алгебры в 9-м классе с использованием модульной технологии обучения. Работа учащихся состоит из нескольких этапов, так называемых учебных элементов. Каждый учебный элемент содержит или указания учителя о том, что нужно знать и уметь, или краткие пояснения к выполнению заданий. В нашей малокомплектной сельской школе я эффективно применяю технологию модульного обучения.

  • Модульная таблица формирующей оценки УУД учащихся 5-го класса на уроке английского языка по теме «Увлечения» (Hobbies) 2024

    Автор: Питькова Светлана Николаевна

    Цель урока: формирование коммуникативной культуры личности, развитие умений пятиклассников осуществить поисково-исследовательскую деятельность на основе осмысления роли увлечений в жизни.

    английский язык

  • Модульная технология как способ здоровьесбережения учащихся на уроках химии 2011

    Автор: Ермакова Татьяна Николаевна

    В статье рассматривается применение модульной технологии с точки зрения здоровьесбережения учащихся на уроках химии.

  • Модульная технология как средство обучения математике 2016

    Автор: Вартанова Карина Игоревна

    В данной работе представлена краткая характеристика инновационной педагогической технологии – модульной: ее сущность, последовательность составления модуля, план модульного урока и его элементы. В виде примера представлен урок в модульной технологии по теме «Решение рациональных уравнений».


  • Модульная технология на уроках русского языка 2023

    Автор: Веремьёва Наталья Михайловна

    Сегодня в школе нужны образовательные технологии, которые готовят каждого ученика к самостоятельному овладению необходимой информацией и дают возможность приобретать практический опыт. Учитель должен научить школьников самостоятельно добывать знания, применять полученные знания, отвечать за результаты своего труда, т.е. научить учиться. Убеждение в этом привело меня к изучению и использованию в своей работе модульной технологии. Модульная технология строится на основе развивающегося обучения: если школьник выполняет задание с дозированной помощью учителя и товарищей, он находится в зоне своего ближайшего развития. Такой подход способствует созреванию функций психики ребенка: то, что он делает с помощью других, завтра сможет сам, т.е. один цикл завешается, ученик переходит в зону активного развития, и виток раскручивается на новом этапе. В модульном обучении это реализуется путем дифференциации содержания и дозы помощи ученику, а также организации деятельности в разных формах – индивидуальной, групповой, в парах постоянного и сменного состава.

  • Модульно-блочная технология изучения имени существительного во 2-м классе 2008

    Авторы: Ляхова Ольга Викторовна, Тесленко Татьяна Николаевна

    Минимальной единицей учебного процесса является урок или цикл уроков, т.е. модуль, который имеет чёткую цель и жёстко определённую структуру. Грамматические темы можно изучать по модульно-блочной технологии, так как знания, предлагаемые крупным блоком, усваиваются в системе.

  • Модульно-рейтинговая технологическая система (методический аспект) 2010

    Автор: Юркина Наталья Владимировна

    Системное использование в образовательном процессе модульно-рейтинговой системы позволяет повысить качество образования, перевести процесс из зоны внешнего в систему личностно управляемого освоения знаний, овладения общеучебными умениями, привития ценностно значимых навыков. Ключевыми моментами в этом являются: обучение технологии работы в системе, рабочая тетрадь с модулями, тетрадь проверочных работ, система "точек" и "цена".

  • Модульное изучение темы "Выражение количественного состава растворов" в рамках компетентностного подхода 2010

    Автор: Юндина Елена Михайловна

    В статье рассматривается опыт модульного конструирования урока по химии (тема «Выражение количественного состава растворов») с использованием компетентностного подхода. Дано краткое обоснование выбора этой технологии с учетом специфики учебного заведения, приводится подробная технологическая карта урока.

  • Модульное обучение на уроках географии 2005

    Автор: Вовенко Лилия Григорьевна

    Как результативно научить всех и каждого ученика в отдельности? Решить эту проблему поможет учителю модульная технология, в которой учитель объединяет содержание учебного материала и технологию овладения им учащегося. Учитель разрабатывает специальные инструкции для самостоятельной работы школьников, где чётко указана цель усвоения определённого учебного материала, даёт точные указания к использованию источников информации и чётко объясняет способы овладения этой информацией.

  • Модульное обучение на уроках математики 2004

    Автор: Могильная Наталья Викторовна

    Данная разработка урока является элементом модуля по теме: "Одночлен. Многочлен". К работе даны некоторые пояснения и разобраны образцы примеров, что способствует благоприятному и индивидуальному темпу работы учащегося на уроке, ученик сам определяет свои возможности и получает хорошие результаты. В результате применения формируются навыки самообучения, самоорганизации, самооценки. Данный материал можно использовать многократно.

  • Модульное обучение: сущность, технологии 2007

    Автор: Семивеличенко Елена Оливертовна

    В статье описана технология модульного обучения на уроках русского языка и природоведения. Такая организация процесса обучения, при которой ученик работает с учебной программой, состоящей из модулей, основывающейся на индивидуально-дифференцированном подходе. Она позволяет осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. ?? ?? ?? ?? 6


  • Модульное описание опыта "Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться" 2007

    Автор: Волошина Валентина Петровна

    Идея учебного сотрудничества ориентирует обучающихся на успех, что даёт возможность изучать учебный материал в системе, определять форму ученического самоконтроля и самооценки, ориентирует их на самореализацию в познании, учебную деятельность.

  • Модульные технологии на уроке математики по теме: "Биквадратные уравнения". 9-й класс 2005

    Автор: Бабич Ольга Степановна

    В разработке урока алгебры по теме «Биквадратные уравнения» предлагается план- конспект урока и модульная программа для учащихся по организации самостоятельной работы на уроке. Урок спланирован для учащихся 9-го класса, где обучающиеся имеют разный уровень учебных возможностей. Модульная программа рассчитана на 25 – 30 минут урока. Считаю, что применение элементов модульной технологии на основной части урока делает процесс обучения более технологичным и дифференцированным.

  • Модульные уроки по биологии с рейтинговой системой контроля знаний 2003

    Автор: Азман Людмила Николаевна

    На каждом модульно-рейтинговом уроке суммируются все баллы, полученные учащимися, и записываются в свободную рейтинговую ведомость. (Ведомость вывешивается на доску в начале каждого урока). В конце темы выводится рейтинг каждого ученика. Это система проведения урока позволяет ученику видеть своё продвижение, стимулирует его к получению максимального количества баллов, желанию идти вперед, т.е. повышать состязательность в учебе.

  • Модульный обобщающий урок по теме "Состав слова", 4-й класс 2008

    Автор: Фирсова Ольга Михайловна

    Данный урок позволит проверить усвоение темы "Состав слова", поможет совершенствованию самодиагностики и самооценки обучаемых. В процессе проверки воспитывается толерантность, объективность оценивания. Учитель имеет возможность сопоставить свое оценивание результатов работы учащихся с их самооценкой. Такие уроки можно проводить в виде компьютерных.

  • Модульный подход в обучении дисциплине "Материаловедение и технологическое оборудование" 2010

    Автор: Локоткова Галина Анатольевна

    Модуль содержит познавательную и учебно-профессиональную части. Первая формирует теоретические знания, вторая – профессиональные умения и навыки на основе приобретенных знаний. Приводится пример конкретного модуля.

  • Модульный урок "Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел" 2010

    Автор: Иванова Айталина Семёновна

    Урок построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся. В процессе работы каждый ученик выполняет задание, указанное в маршрутных картах, что позволяет самостоятельно разобраться в изучаемом материале. В процессе урока предусматривается индивидуальная, фронтальная работа, при которой карточки взаимопроверки предполагают узнать прочность усвоенных знаний.

  • Модульный урок по теме "Россия в Первой мировой войне" 2009

    Автор: Филаткина Раиса Петровна

    Описание серии модульных уроков по теме и пример первого из них.


  • Модульный урок по теме «Правила вычисления производных». 10-й класс 2020

    Автор: Ковалева Оксана Алексеевна

    Цель урока: формирование навыков самоконтроля и самооценки своих знаний по данной теме; коррекция знаний и умений; включение каждого учащегося в осознанную учебную деятельность.

    Модульный урок, производная функции

  • Мое видение дистанционного образования 2003

    Автор: Нацкевич Юлия Александровна

    Интерес к дистанционному обучению сформировался уже давно. В эпоху бурного развития телекоммуникационных технологий, дистанционному обучению, как одной из форм заочного обучения, уделяется особое внимание. Ответ на вопрос: "Станут ли курсы дистанционного обучения полноправным компонентом системы образования?" - зависит от личности самого учителя, его заинтересованности и личной мотивации о необходимости такого курса.

  • Мое педагогическое кредо 2015

    Автор: Гусева Людмила Владимировна

    Данная статья представляет педагогическое кредо учителя – позиция, принципы, отношение к обучению и изучению английского языка, опыт осуществления личностно-ориентированного, развивающего обучение английскому языку в предпрофильных и профильных классах на основе оптимальной реализации воспитательно-развивающего потенциала данного учебного предмета и рационального использования инновационных приёмов, методов и образовательных технологий.

  • Можно ли учить творчеству 2005

    Автор: Жукова Татьяна Михайловна

    "Учить творчеству" нельзя, но целенаправленно, сознательно помогать тому, чтобы оно не гасло, а развивалось необходимо. Можно и нужно давать на уроках и во внеурочное время такие задания, благодаря которым ученик понимает, что значит быть автором художественного произведения, приобретает опыт "бывания в авторской позиции" (М.Бахтин). А задавая тему и средства работы, мы создаем те "предлагаемые обстоятельства", в которых развернется собственное творчество ребенка. Творческие задания ставят ребенка в позицию творца, подводят к той черте, за которой может начаться порождение собственных творческих замыслов. Внутренняя мотивация является одним из мощнейших двигателей творчества. Для того чтобы человек стремился к творчеству, необходимо, чтобы окружающая среда подпитывала его внутреннюю мотивацию.

  • Мои инновации в воспитании 2011

    Автор: Мезенцева Елена Александровна

    В рамках данной инновации создаются условия для открытия на базе школы разновозрастного отряда, который будет заниматься не только организацией досуга взрослых и детей в образовательном пространстве школы, но и привлечением населения, родительского актива образовательного учреждения.

  • Мой взгляд на воспитание (из опыта работы) 2021

    Автор: Викторова Людмила Аркадьевна

    Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями, с педагогами, ему доверяются детские тайны.

    классный руководитель

  • "Мой взгляд на новую школу" 2011

    Автор: Хамидуллина Равия Равильевна

    Важнейшим критерием качества образовательных услуг выступает способность на основе постоянного психолого-педагогического мониторинга по-новому организовывать образовательный процесс для каждого учащегося, сообразуясь с его новыми возможностями и новыми жизненными обстоятельствами.


  • Мой голос — мой капитал 2005

    Автор: Зиняева Евгения Викторовна

    Преподавателю, а особенно организатору массовых мероприятий, необходимы хорошие голосовые данные. Тренировка своего голоса, овладение в совершенстве техникой дыхания процесс трудоемкий и длительный. Выработка верных навыков и рациональное использование речевого дыхания содействует физическому развитию голосового аппарата, снимает общую и голосовую усталость. Прежде чем приступать к выполнению упражнений комплексного тренинга, целесообразно провести соответствующую подготовку. При этом педагог должен стремиться к тому, чтобы создать на занятиях такую атмосферу, когда бы все студенты воспринимали друг друга как талантливых, чудесных людей, доброжелательных во всех отношениях. В таких условиях пропадают чувства озлобленности, неполноценности, сглаживаются приобретенные ранее комплексы. Ощущение комфортности - важнейшее для достижения свободы. В таком положении человек имеет возможность осуществить требование "познай себя", а познать себя - значит вернуться от себя к партнеру, идя на контакт, импровизацию, так необходимые в живом человеческом общении и в сценической практике.

  • Мой первый научный труд (программа элективного курса для учащихся 13—15 лет) 2009

    Автор: Угляренко Наталия Николаевна

    Профильное обучение в общеобразовательной школе базируется на учебно-исследовательской деятельности учащихся. Элективный курс рассчитан на получение учащимися новых надпредметных знаний и умений. Цель элективного курса: развить у учащихся старших классов исследовательские умения и навыки.