Общепедагогические технологии
-
Мотивация учащихся на уроке изобразительного искусства 2022
Мотивация к учебной деятельности, в том числе и к изобразительной, у школьников за последнее время заметно снизилась. Особенно это видно среди учащихся среднего звена. Почему так происходит? Ученики в этом возрасте сравнивают более развитые формы изображения со своими рисунками. Их не всегда устраивает конечный результат – хочется лучше, а лучше не получается. Неудовлетворенность своими работами приводит некоторых ребят к наиболее легкому пути – отказу от изобразительной деятельности. Вот почему очень важно, чтобы ученик чувствовал себя успешным и цель педагога – создать все условия для успешной деятельности.
-
Мотивация учебно-исследовательской деятельности учащихся – подростков 2012
Учебно-исследовательская деятельности (УИД) инициирует учеников к познанию себя, мира и своего места в нем. Мотивация учебно-исследовательской деятельности ‒ хороший показатель уровня развития и психического благополучия ученика. Максимальный учет истинных интересов школьников служит важнейшим фактором, приобщающим учащихся к основам УИД.
-
Мотивация учебной деятельности как средство реализации компетентного подхода в образовательном процессе 2010
Формирование мотивации возможно посредством учебно-деловой игры. Продуктом деятельности станет создание плана или программы действий по формированию мотивации учащихся. Программа должна быть трехчастна: 5–7-й, 8–9-й, 10–11-й классы. Разработаны схемы, по которым изучаются мотивационная сфера, ядро, механизмы формирования мотивов, а также памятки, где указывается, через какие потребности возникают мотивы в каждом возрастном периоде.
-
Мотивация учебной деятельности учащихся 2010
Не секрет, что с каждым днем снижается интерес детей к учебе, поэтому задача учителя в условиях адаптивной школы - обеспечить учащимся устойчивую положительную мотивацию к обучению. Заинтересовать ребенка, побудить его изучать ту или иную тему - это и значит создать адаптивную образовательную среду.
-
Мотивация учебной деятельности. Стимулирование познавательного интереса 2008
Как развить познавательный интерес, привить любовь к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда? Какие методы и приёмы может использовать учитель для стимулирования познавательной активности учащихся? На эти вопросы вы найдёте ответы в этой статье.
-
Мотивация учения, поведения и выбора профессии суворовцами 2007
В статье рассмотрена связь формирования мотивации и самоопределения суворовцев на уроках информатики, факультативных и внеклассных занятиях. Описаны такие приемы и методы формирования мотивации учения и самоопределения, как использование современных информационных технологий, показ последствий поступков и формирование чувства долга, обучение с компьютерной поддержкой. Особое внимание уделено методике работы над научно-исследовательскими проектами по разработке программно-педагогических средств как эффективному способу профориентации.
-
Мотивация, заинтересованность и игры 2022
Заинтересованность современных школьников низкая. Идет активная пропаганда платных услуг, домашнего обучения и воспоминаний родителей: «вот у нас было..., и так много не учили и не спрашивали...» С чем это связано?
-
Мотивирование учащихся к изучению иностранного языка через применение изобразительной наглядности 2009
Использование наглядности при обучении иностранному языку не только повышает интерес к изучаемому материалу, уроку в целом, но и позволяет подойти к процессу изучения английского языка творчески, а также повышает глубину и прочность усвоения материала.
-
Моя концепция театральной педагогики в рамках среднего образования 2013
В статье представлен субъективный взгляд на нынешнее состояние преподавания актерского искусства в средних школах, рассказано о собственном методе преподавания, "методе погружения" и об использовании в работе системы К.С. Станиславского. Также показано значение театральной педагогики в средних школах.
-
Моя педагогическая система 2020
Профессия учителя технологии относится к группе профессий, предметом которой является человек. Учитель технологии имеет целью своей деятельности становление, формирование и преобразование личности обучающегося.
-
Моя педагогическая философия 2013
У учителя, как и у всякого человека, есть свои "слабости", то есть пристрастия. Автор любит начинать изучение языка с младшими школьниками. Учитель проводит нестандартные уроки: викторины, конкурсы, уроки-путешествия. Для детей это всегда ожидание чего-то необычного, положительные эмоции, шанс проявить себя, показать свои лучшие стороны.
-
Моя педагогическая философия 2010
Каждый ребенок – это личность. Личность со своими взглядами на жизнь, со своими желаниями, со своими ценностями и идеалами. Давайте уважать его уже за то, что они у него есть! Давайте ценить его неповторимость! Каждый ребенок должен занять свое достойное место в жизни. Такова наша общая цель.
-
"Моя педагогическая философия – установка на успех, любовь и доброту" 2012
В статье показано, как важно для учителя любить детей и свое дело.
-
"Моя педагогическая философия" 2009
В работе изложены исходные принципы обучения в школе иностранному языку.
-
Моя родная республика Марий Эл. Исчезающая красота озера "Морской глаз" 2023
Цель урока: формирование системы знаний, умений по изучаемой теме путем интеграции школьных предметов: английского языка и географии.
-
Муза естественных наук 2018
Цель урока: показать гармонию и единство мира науки и искусства, силу и многозначность слова, доказать это на конкретных примерах с помощью интеграции астрономии, химии и литературы.
-
Музей "Русского быта" как неотъемлемая и органическая часть музейно-образовательного комплекса "Отечество" 2014
В статье рассматривается содержание опытно-экспериментальной работы по созданию этно-краеведческого музея «Русского быта». Следует отметить, что школьный музей создается как неотъемлемая и органическая часть школы, представляет собой своеобразное музейное учреждение, в нем ведется и поисково-собирательная работа, и экспонирование, и пропаганда имеющихся коллекций в соответствии с учебно-воспитательными задачами школы.
-
Музей одного экспоната 2011
Из опыта работы школьного музея: работа над организацией, подготовка экспозиций, экскурсии. Основные цели работы творческой группы – взаимосвязь всех естественно-научных и политехнических наук, создание целостной картины мира в понимании ученика. Музей позволяет создать творческое содружество учителей с учениками, что дает возможность лучше понимать предметы и совершенствовать коммуникативные навыки.
-
Музейная педагогика и декоративно-прикладное искусство как ресурс эстетического и патриотического воспитания школьников 2009
Школьный музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающий сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.
-
Музейная среда как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся 2014
Музейная среда – широкое поле для формирования навыков научно-поисковой деятельности учащихся, возможность для активизации познавательной, социально-нравственной, эмоционально-волевой сферы учащихся. Глубокое погружение в мир народной культуры, осознание уникальности истории и культуры своей страны воспитывают в наших учениках уважение и интерес к культурам других народов.
-
Музейная терапия как средство формирования здоровой личности 2020
Способность искусства возвышать душу и влиять на творческое развитие личности, на развитие интеллекта известна давно. Что касается «врачевания» средствами музея недугов человеческой психики, то этот вид его деятельности начал осуществляться всего несколько десятилетий назад и связан с осознанием музеем потенциальных возможностей его воздействия на человека. Именно с расширением образовательной деятельности музея вокруг него объединились представители разных направлений гуманитарной науки и педагогической практики, а также все те, кто увлечен детским творчеством и его значимостью для исследования вопросов художественного восприятия и детской психики, творческого развития личности. Музей из «храма» превратился в клуб творческого поиска, особенно когда рядом с работами нормальных по медицинским меркам детей на выставках появились работы детей «с проблемами».
-
Музейно-образовательное занятие "Русский пряник" 2016
Музейно-образовательное занятие рассчитано на работу с детьми в возрасте от 6 до 12 лет. Занятие проводится в ГБОУДО ЦДЮТ «Бибирево» в музее «Предметный мир русской культуры». В ходе занятия дети повторяют и обобщают знания о русском прянике, полученные дома, в детском саду и школе, пополняют свои представления о жизни своих предшественников новыми сведениями о быте, культуре и истории нашей страны, учатся расписывать пряничную заготовку сахарной глазурью, выполняя задание творческого характера.
-
Музейно-образовательное занятие «К дедушке Корнею» 2015
Музейно-образовательное занятие рассчитано на детей 6–12 лет. В ходе занятия дети повторяют и обобщают знания, пополняют представления о жизни своих предшественников новыми сведениями о быте, культуре и истории России, учатся работать с пушистой (синельной) проволокой, выполняют творческое задание.
-
Музейный урок по теме "А.П. Чехов. "Мальчики" 2010
Автор статьи формирует у учащихся представление о раннем периоде творчества Чехова на примере юмористического рассказа "Мальчики".
-
Музыка В.С.Дашкевича в экранизациях детективных произведений о Шерлоке Холмсе как средство передачи художественных образов и атмосферы 2024
Цель работы: доказать взаимодействие и взаимосвязь видов искусств – музыки, литературы и кино на примере творчества композитора В.С.Дашкевича. Задачи: познакомить с музыкой В.С.Дашкевича к экранизациям детективных произведений А.Конан Дойла; доказать, что музыка в кинофильмах способствует раскрытию художественных образов, способствует созданию атмосферы и «духа» времени, обогащает и углубляет характеры и настроения героев; пробудить интерес к творчеству А.Конан Дойла и В.С.Дашкевича; повысить интерес к изучению «золотого фонда» российской кинематографии.
-
Музыка, стихи, загадки, пословицы о животных 2024
Цели и задачи урока: развивать у обучающихся интерес к миру природы и музыки; пополнять знания обучающихся о животном мире из стихотворений, загадок, пословиц, научных статей; воспитывать экологическую и эстетическую культуру.
-
Музыкальная гостиная для воспитателей "Зимняя сказка" (по произведению П.И. Чайковского "Щелкунчик") 2009
Мероприятие, предназначенное для воспитателей по произведению П.И. Чайковского «Щелкунчик», которое проводится в форме музыкальной гостиной с целью расширить представления педагогов о классической музыке.
-
Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!" 2007
Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.
-
Музыкально-эстетическое воспитание детей с нарушением интеллекта 2010
В ходе занятия у детей формируются знания о музыке, коррегируются отклонения интеллектуального развития, совершенствуются певческие навыки, развивается речевая активность, эмоциональная отзывчивость и реагирование на музыку.
-
Музыкальный протест против человеческих пороков 2003
Выступление агитбригады учащихся старших классов на тему борьбы с пьянством, курением, наркоманией.