Общепедагогические технологии
-
Мультимедийный урок по русскому языку в 5-м классе "Основные виды простых предложений" 2009
Цель разработки – организация систематизации и обобщения пройденного материала по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения». Основной задачей, решаемой внедрением разработки, является формирование умения применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности. Урок погружает детей в мир взаимоотношений человека и окружающего мира.
-
Мультфильмы как средство изучения английского языка для начальной школы 2023
В статье рассматривается актуальный вопрос об изучении детьми английского языка. Автор обозначает необходимость детям с раннего возраста изучать английский язык. Благодаря усилиям автора можно сделать каталог мультфильмов для изучения английского языка ученикам начальных классов.
-
Муса Джалиль: жизнь и творчество 2015
Урок посвящен жизненному пути и творчеству Мусы Джалиля.
-
Мы приглашаем в этот мир… 2003
Давайте создадим мир, в котором перед учащимися будут постоянно возникать ситуации, моделирующие ситуации реальной жизни. Мир, в котором школьник сможет максимально раскрыться, показать все свои возможности и способности, проявить и развить свои таланты. Мир, в котором школьник сможет найти себя, почувствовать свою значимость и осознать, что он - личность, способная мыслить, творить, создавать новое. Как создать этот мир?..
-
"Мы рисуем белоснежную зиму". Конспект урока по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник в 3-м классе 2010
В начале урока дети знакомятся с красотами русской зимы, а затем выполняют творческое задание. Рисунок создаётся способом рисования пальцами и мятой бумагой.
-
Мы учим до тех пор, пока учимся сами 2009
ОЭР как одно из направлений педагогической деятельности позволяет создать условия для организации учебного процесса с учётом возрастных и психофизических особенностей детей, использования методических приёмов, связанных с развитием самостоятельности ребёнка, реализации его творческих возможностей. О том, как это было и есть в МОУ "Гимназия "Квант", г. Великий Новгород.
-
Мы – родители. Программа адаптации несовершеннолетних матерей в условиях вечерней (сменной) школы 2011
Программа направлена на формирование представления, осознания и переживания нового социального статуса, статуса родителя, у учеников, собирающихся стать родителем или уже имеющих детей. Программа включает в себя цикл групповых и индивидуальных занятий, который сочетает в себе различные формы работы: тесты, лекционные занятия, беседы, практикумы, игры, упражнения тренинги.
-
Мысленный эксперимент как средство развития учебно-интеллектуальных умений 2005
Мысленный эксперимент в преподавании служит средством словесно-логической наглядности; обеспечивает усвоение процессов мышления, связанных с познанием нового; позволяет составить учебную программу исследования на основе различных подходов в целях развития интеллектуальных качеств личности: алгоритм упорядочивает действие, способствует его логике и последовательности, проблемность активизирует мыслительные и эмоциональные процессы и т.д. Приведен пример занятия с использованием мысленного эксперимента по выявлению закономерностей наследования признаков.
-
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих 2012
Урок проведен по технологии учебного проектирования. Представляет собой образец составления методического паспорта к любому уроку или проекту, поможет учителю в работе.
-
На орбите загадочной планеты 2012
Материал урока физики интегрирован с английским языком. Применяет групповую технологию для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «История развития космонавтики».
-
На пути к новой школе 2012
Переход к новой модели школы – это не столько техническое, сколько педагогическое мероприятие, которое направлено на достижение качественно новых образовательных результатов. Современная школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. В статье представлен опыт работы учителей начальных классов СОШ № 962.
-
На пути к новым Федеральным Государственным образовательным стандартам 2012
Статья посвящена описанию тьюторства. Изложена история возникновения технологии. Также говорится об особенностях тьюторского подхода.
-
На пути организации профессионального обучения 2003
В статье рассматриваются: - необходимость модернизации системы образования на современном этапе; - переход на профильное обучение как возможность выхода из кризиса образовательной системы; - основные проблемы организации профильного обучения; - необходимость создания предпрофильной программы каждым учебным заведением.
-
"На пути…" (К вопросу становления образовательной программы) 2007
В статье представлен путь становления образовательной программы творческой и духовно-нравственной направленности для младших школьников как путь простраивания образовательного курса в средней школе. Приведено творчество младших школьников как пример практической деятельности оформляющейся образовательной программы.
-
Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в жизни ребенка 2023
Любите жизнь и передавайте эту любовь своему ребенку. Научите его быть счастливым. Ведь невзгод и проблем хватит и на его долю, когда он станет взрослым.
-
Надо ли учить переводу в школе? 2022
Хочу представить вашему вниманию результаты практического перевода публицистического текста. Переводы выполнены учащимися нашей гимназии в качестве практического задания на перевод при выполнении финального теста. Здесь видимо уместно напомнить, что публицистический стиль характеризуется информационной насыщенностью, общественно-политической лексикой, использованием ресурсов словотворчества… Для качественного перевода таких текстов необходимо использовать клише, фразеологизмы, скрытые цитаты (возможно с комментированием), модные слова, и все доступные переводчику средства индивидуализации стиля. Посмотрите, что у нас получилось.
-
Надпредметный курс «Мир деятельности». Урок «Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности» 2020
Цели формирования знаний: сформировать представление о понятии честность в учебной деятельности.
-
Наиважнейшая единица в химии 2021
Согласно определению, данному в энциклопедии «Количество веществ – физическая величина, характеризующая количество однотипных единиц, содержащихся в веществе (атомы, молекулы, ионы и другие частицы)». Другое определение: «Количество вещества — относительная величина, которая показывает, во сколь раз число молекул в данном теле отличается от числа молекул, находящихся в 0,012 кг углерода. Измеряется в молях (по системе СИ). Без конкретизации объекта не рассматривается. Эта физическая величина используется в тех случаях, когда для численного описания изучаемых процессов необходимо принимать во внимание микроскопическое строение вещества, например, в химии, при изучении процессов электролиза, или в термодинамике при описании уравнения состояния идеального газа.
-
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение 2020
Цель урока: познакомиться с понятием о наклонении глагола; ввести термины: изъявительное, условное, повелительное наклонения глагола; научиться различать наклонения глагола; отработать умение находить глаголы изъявительного наклонения.
-
Направления в гимнастике. Спортивная гимнастика 2018
Презентация носит ознакомительный характер и может служить в качестве вводного урока по разделу «Гимнастика» или факультативного занятия. Содержание слайдов соответствует тематическому планированию учебной программы по физической культуре раздела «Лёгкая атлетика» 5-го класса. Работа несёт в себе здоровьесберегающие технологии, активизирует двигательную деятельность обучающихся – проведение физминутки, также, служит ярким примером привития обучающимся навыков здорового образа жизни.
-
Народные игры Оханского района в программах дополнительного образования 2013
Роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и учение во многом зависит от того, какую функцию выполняет игра. Это может быть социокультурное назначение игры. На занятиях по программам дополнительного образования «Фольклорная азбука» для учащихся первого года обучения широко используются народные игры, в том числе игры, записанные у педагогов-ветеранов. В дальнейшей работе собранный материал используется как сценарный материал в массовых мероприятиях.
-
Народные мотивы в творчестве Театра моды 2008
Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приёмов, которые помогут учащимся не только овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развить их творческие способности. Важная роль отводится урокам дополнительного образования.
-
Нарушение письменной речи (дисграфия) младших школьников 2012
Об особенностях дисграфии и важности ее раннего обнаружения.
-
Насилие в школе и в семье: проблемы и помощь, в которой нуждаются дети и учителя при их решении 2013
Мы уже научились говорить о физическом насилии в семье и школе, но до сих пор умалчиваем о моральном насилии, которое еще называют «тихим». Но сколько людей сегодня страдают от презрительных и унизительных взглядов или высказываний партнера, его оскорблений и криков, хлопанья дверью и т.п. Стереотипы, существующие в современном обществе, наподобие «стыдно сознаваться», «жить ради детей», «у нас все хорошо», а также невероятно низкая защищенность жертв на законодательном уровне практически превращают это явление в грозную эпидемию.
-
Наследие Д.С. Лихачева в градостроительстве 2007
Статья дает представление о взглядах Д.С. Лихачева на градостроительство и его идеях по ландшафтному дизайну; о том, как его наследие и заветы воплощаются в работах студентов астраханского инженерно-строительного института кафедры архитектуры и дизайна – в ежегодных проектах по благоустройству парков, скверов, набережных, жилых микрорайонов, в промышленных застройках Астрахани.
-
Наследие Ю. Айхенвальда на уроках литературы в 10–11-х классах (личностно-ориентированное обучение) 2005
Преподавание литературы в 10-11-х классах ведется в соответствии с требованиями личностно-ориентированного обучения: на основе познавательного материала создается проблемная ситуация для развития интеллектуальных способностей учащихся.
-
Наставничество как метод обучения в деятельности учителя физической культуры 2024
С 2021 года в практику работы образовательных организаций плотно вошел проект наставничества в модели «ученик-ученик», что стало отправной точкой принятия управленческих решений. Наставничество – это метод обучения и развития обучающихся, который широко используют в современной школе. Хотя новое – это давно забытое старое, внедрение этой системы, на мой взгляд, является правильным и полезным как для учеников, так и для учителей. Главной особенностью этой практики является передача знаний и опыта от одного ученика к другому, так необходимых ребятам и происходит это не в рамках формального обучения (например, уроки, тренировки, дополнительные занятия), а в ходе взаимодействия с более опытным учеником. Таким образом, молодое поколение получает поддержку с первых дней занятий спортом и быстрее осваивает двигательные действия, так необходимые в том или ином виде спорта.
-
Наставничество как основная технология формирования компетенций педагога 2024
Наставничество опытного педагога для молодого коллеги – это не только возможность передачи знаний и опыта, но и важный этап профессионального становления новичка в мире образования. В данной статье рассмотрим ключевые аспекты этого процесса и его влияние на развитие педагогической общности. Первоначально, следует подчеркнуть, что наставничество является эффективным механизмом передачи неформальных и трудно измеримых знаний, которые часто невозможно получить из учебников или лекций. Опытный педагог, будучи свидетелем множества ситуаций в учебной практике, может поделиться тонкостями и хитростями, которые помогут молодому учителю успешно справляться с вызовами современного общества.
-
Наставничество как форма работы с одаренными детьми 2023
В современном мире становятся, все больше, востребованы те, кто может нестандартно мыслить, выдвигать новые идеи, строит реальные перспективы, выходящие за привычные стандартные рамки. Поэтому, одной из главных задач современной школы является выявление учеников подходящих под эти требования и организация работы с ними. Дети, имеющие особые качества нуждаются в поддержке и сопровождении наставника. Педагога, который сможет раскрыть весь потенциал ребенка, чтобы укрепить и развить его способности, от которых будет в полной мере зависеть его успех в той или иной деятельности.
-
Настраивание презентации для работы с интерактивной доской 2012
В процессе урока часто возникает необходимость демонстрировать уже существующие презентации именно на интерактивных досках и желательно без использования специализированных программ. Поскольку большинство презентаций создано в PowerPoint, то в данной статье автор показывает как настраивают презентации для работы с интерактивной доской.