"Мост в историческое прошлое". 11-й класс

Разделы: Общепедагогические технологии

Класс: 11


Предметная область проекта.

  • История родного города
  • Продолжительность проекта 2 месяца

Цели проекта.

  • выявить исторические места, которые будут интересны для проведения экскурсии;
  • составить авторский маршрут;
  • сделать мультимедийную презентацию;
  • провести экскурсию.

Основополагающий вопрос. Есть места, в которых мы любим бывать и которыми гордятся жители нашего города?

Гипотеза. Если есть исторически значимые места в городе, то есть возможность превращения города в туристический центр.

План применения проекта в школе.

  1. Подготовка к проекту (1 урок).
  2. Написание сочинения "О местах, в которых мы бываем:" (1 урок).
  3. Обсуждение сочинений в группах (1 урок).
  4. Разработка маршрута экскурсии (1 урок).
  5. Посетить объекты, встретиться и побеседовать с администрацией данных объектов (3 урока).
  6. Сделать фотографии и презентации объектов (3 урока).
  7. Защитить проект перед учителями, родителями и учащимися (3 урока).

Провести экскурсию для учащихся 5 классов.

<Приложение 1>

<Приложение 2>

Виды деятельности групп

Вопросы исследования Деятельность уч-ся Количество групп
1 Свято-Троицкий собор, склеп Посетить данное место, собрать информацию, сделать фото и презентацию Группа 1
2 Алапаевский чугуноплавильный железоделательный завод Посетить данное место, собрать информацию, сделать фото и презентацию Группа 2
3 Краеведческий музей Посетить данное место, собрать информацию, сделать фото и презентацию Группа 3
4 Музей им. П. И. Чайковского Посетить данное место, собрать информацию, сделать фото и презентацию Группа 4
5 Дворец Культуры Посетить данное место, собрать информацию, сделать фото и презентацию Группа 5
6 Дом школьника Посетить данное место, собрать информацию, сделать фото и презентацию Группа 6
7 Разработка маршрута экскурсии Сделать презентацию Штир Артур
8 Пригласительные для экскурсии Оформить и раздать приглашённым на экскурсию Доценко Денис
9 Правила поведения на экскурсии для младших школьников Сформулировать, распечатать и ознакомить Тимофеева Екатерина

Во время работы мы:

  • написали сочинения на тему "О местах, в которых мы бываем:";
  • зачитали и обсудили сочинения в группах, выбрали лучшее сочинение;
  • разработали маршрут экскурсии;
  • посетили объекты, встретились и побеседовали с администрацией данных объектов;
  • сделали фотографии и презентации объектов;
  • защитили проект перед учителями, родителями и учащимися;
  • провели экскурсию для уч-ся 5 класса

Вывод: Да, гипотеза подтвердилась. Есть в нашем городе исторически значимые места и есть возможность превращения его в туристический центр.

Список литературы.

  1. Интернет www.yandex.ru, www.google.de
  2. М.И.Аликин и др. Алапаевск, "Средне-Уральское книжное издательство" Свердловск 1976.
  3. Материалы краеведческого музея.