Предметная область проекта.
- История родного города
- Продолжительность проекта 2 месяца
Цели проекта.
- выявить исторические места, которые будут интересны для проведения экскурсии;
- составить авторский маршрут;
- сделать мультимедийную презентацию;
- провести экскурсию.
Основополагающий вопрос. Есть места, в которых мы любим бывать и которыми гордятся жители нашего города?
Гипотеза. Если есть исторически значимые места в городе, то есть возможность превращения города в туристический центр.
План применения проекта в школе.
- Подготовка к проекту (1 урок).
- Написание сочинения "О местах, в которых мы бываем:" (1 урок).
- Обсуждение сочинений в группах (1 урок).
- Разработка маршрута экскурсии (1 урок).
- Посетить объекты, встретиться и побеседовать с администрацией данных объектов (3 урока).
- Сделать фотографии и презентации объектов (3 урока).
- Защитить проект перед учителями, родителями и учащимися (3 урока).
Провести экскурсию для учащихся 5 классов.
Виды деятельности групп
№ | Вопросы исследования | Деятельность уч-ся | Количество групп |
1 | Свято-Троицкий собор, склеп | Посетить данное место, собрать информацию, сделать фото и презентацию | Группа 1 |
2 | Алапаевский чугуноплавильный железоделательный завод | Посетить данное место, собрать информацию, сделать фото и презентацию | Группа 2 |
3 | Краеведческий музей | Посетить данное место, собрать информацию, сделать фото и презентацию | Группа 3 |
4 | Музей им. П. И. Чайковского | Посетить данное место, собрать информацию, сделать фото и презентацию | Группа 4 |
5 | Дворец Культуры | Посетить данное место, собрать информацию, сделать фото и презентацию | Группа 5 |
6 | Дом школьника | Посетить данное место, собрать информацию, сделать фото и презентацию | Группа 6 |
7 | Разработка маршрута экскурсии | Сделать презентацию | Штир Артур |
8 | Пригласительные для экскурсии | Оформить и раздать приглашённым на экскурсию | Доценко Денис |
9 | Правила поведения на экскурсии для младших школьников | Сформулировать, распечатать и ознакомить | Тимофеева Екатерина |
Во время работы мы:
- написали сочинения на тему "О местах, в которых мы бываем:";
- зачитали и обсудили сочинения в группах, выбрали лучшее сочинение;
- разработали маршрут экскурсии;
- посетили объекты, встретились и побеседовали с администрацией данных объектов;
- сделали фотографии и презентации объектов;
- защитили проект перед учителями, родителями и учащимися;
- провели экскурсию для уч-ся 5 класса
Вывод: Да, гипотеза подтвердилась. Есть в нашем городе исторически значимые места и есть возможность превращения его в туристический центр.
Список литературы.
- Интернет www.yandex.ru, www.google.de
- М.И.Аликин и др. Алапаевск, "Средне-Уральское книжное издательство" Свердловск 1976.
- Материалы краеведческого музея.