Общепедагогические технологии
-
ИПМ "Развитие навыков самостоятельной работы обучающихся в рамках модульной организации обучения" 2010
Использование технологии модульного обучения позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия учащихся и учителя, направленный на формирование жизненных гуманистических ценностей, определение мировоззренческой позиции учеников; активизацию познавательной деятельности учащихся на основе учета их интеллектуальных возможностей.
-
Ипользование игры в учебно-воспитательном процессе как средства развития творческой личности студента 2009
Задача развития творческих способностей основной массы студентов является социальным заказом общества, что обуславливает перенос акцента с передачи учащимся преимущественно готовых предметно-дисциплинарных знаний на организацию их совместной активной познавательной деятельности в учебе и труде. Предлагаемый опыт направлен на обеспечение развития творческой личности студентов при помощи деловых и познавательных игр.
-
Искусственный интеллект на уроках русского языка и литературы 2023
Искусственный интеллект стремительно входит во все сферы нашего бытия, и образование не станет исключением. Возможно ли включить искусственный интеллект в школьные уроки? Да. Могли мы такое предположить еще 5 лет назад? Нет. Что происходит сегодня? Самый распространенный и знакомый из всех вариантов – визуализация изображений по текстовому запросу. Нейросеть на уроке? Да. На литературе? Да. И на уроках русского языка? Да. Почему? Потому что перед нами поколение нового формата. В наши школы пришло поколение осознанных детей. Да-да, не спешите спорить и возражать: осознанных! Это те дети, которые не просто задают вопросы, они ищут смыслы. Нас многое в них может раздражать, но я завидую им: это дети, которые ничего не боятся. Они смельчаки.
-
Искусство преподавания как способ решения проблемы неуспешности 2015
Обучение предполагает прежде всего деятельность учителя и учащихся. Как бы ни старался учитель, если ученики не работают, не трудятся – процесса познания нет. И наоборот, усвоение не может быть успешным, если слабо, неумело действует учитель.
-
Искусство – универсальный язык мира 2012
Цели урока: раскрыть богатство, разнообразие, сущность искусства; познакомить учащихся с видами искусства, деятелями искусства и актуальным искусством современности.
-
Ислам: нравственные ценности 2009
Цели урока: расширить знания учащихся о мусульманской религии, показать нравственные ценности ислама, пробудить желание к нравственному очищению и духовному развитию личности.
-
Использование Google Classroom и Google приложений (Google Forms, Google Keep, Google Drive и Google Docs) и обучение учащихся работе в Google Classroom и с Google приложениями 2017
Цель урока: изучение образовательной платформы Google Classroom и её возможностей и выявление эффективности ее применения для обучения английскому языку в начальной школе.
-
Использование Interwrite Board в преподавании физики 2008
На современном этапе развития образования, не пренебрегая достигнутым, нужно изменять образовательные технологии и методы обучения, делая интересным сам процесс добывания знаний школьниками, шире используя мультимедийные средства обучения. Преимущества интерактивного преподавания показаны на примере урока по теме "Линзы. Построение изображения в линзах" (11 класс) с использованием интерактивных моделей с CD "Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий". 1С: Школа. В качестве приложения предлагается презентация, содержащая задачи для самостоятельного решения в интерактивном режиме и задания для тестового контроля знаний с помощью системы интерактивного голосования Interwrite PRS.
-
Использование MS Excel для обработки результатов выполнения студентами контрольных заданий 2013
В ходе реализации стандартов третьего поколения для системы СПО на модульно-компетентностной основе особые требования предъявляются к обработке результатов выполнения студентами контрольных заданий. В данной работе рассмотрены образцы применения MS Excel для анализа контрольных работ. Проведённый таким образом анализ позволит провести мониторинг учебного процесса и в случае необходимости организовать коррекционную работу.
-
Использование on-line сервисов на уроках химии и биологии для развития познавательного интереса школьников 2020
Задача школьного учителя, в первую очередь, показать, как интересен его предмет, как знания, полученные на уроке, пригодятся не только для сдачи ЕГЭ, но и в жизни. Учителю необходимо поймать тот момент «интереса к предмету» подростка, который необходим для дальнейшей успешной учебы, а может быть и исследовательской деятельности. Интересы в подростковом возрасте становятся более осознанными, активными, часто приобретают форму увлечений, причем таких, которые буквально захватывают подростков. Подросток не просто интересуется определенной темой, он стремиться удовлетворить свои интересы в деятельности.
-
Использование STEM-оборудования на уроках математики. Математический планшет 2023
Знакомство с геометрическим материалом начинается на уроках математики уже в начальной школе. В самом начале младшим школьникам важно не только зрительное, слуховое, но и тактильное восприятие. Важно, чтобы ребёнок не только увидел, но и пощупал, ощутил предмет. Я взяла тему открытого урока: «Многоугольники». С помощью цветного абака «Цвет, форма, счёт» закрепили с детьми знания о треугольнике, четырёхугольнике. Наглядно посмотрели: чем отличается квадрат и прямоугольник. И перешли к другим многоугольникам. Причём, название я изначально не дала. Дети сами считали углы, стороны, называли фигуру: пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник. И потом ученики сами пришли к выводу, что все эти фигуры называются «многоугольниками». Связали с окружающим миром, с предметами, которые похожи на эти многоугольники.
-
Использование активных методов обучения на уроках экономики 2014
В статье показан пример использования активных методов обучения на уроках экономики, обществознания и права в виде комплексной игры. Это один из наиболее актуальных и оптимальных сегодня в свете ФГОСов приёмов работы с учащимися среднего звена ОУ. Как организовать, как провести необычный урок, в чём суть и особенности такого метода проведения занятия – вот о чём речь в данной работе.
-
Использование АМО (активных методов обучения) на уроках истории и обществознания 2022
Активными методами обучения называют формы организации работы учащихся на уроке. Разные издания по дидактике дают множество классификаций используемых на уроках методов. Их авторы применяют самые разные основания, например, по дидактическим целям, по источникам получения информации, по характеру учебно-познавательной деятельности (сюда относится классическая диада «продуктивные – репродуктивные методы»), по принципу расчленения или соединения знаний и т.д. Но главное в этих методах, есть отличающий один важный признак – активность учеников. Любое обучение начинается с мотивации. Нередко мотивацию находят, отвечая на вопрос «зачем», в некоторых случаях объяснить это ученику очень просто, в некоторых – невероятно сложно. Например, зачем вообще нужны законы? Разумеется, учитель может прочитать детям лекцию о социальных нормах. А может устроить классическую дискуссию «Жить по закону или по понятиям?» – с формулированием собственной позиции, аргументами, историческими и литературными примерами. В процессе обсуждения многое найдут и скажут сами дети (о себе говорить всегда интересно), а на что-то обратит их внимание (усиленное предыдущим обсуждением) учитель.
-
Использование арт-технологии как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности 2023
На практике нередко можно наблюдать, что ученики как начальной, так и основной школы испытывают коммуникативные трудности на уроках английского языка. И эти трудности зависят от многих факторов. Преодолению этих трудностей может способствовать правильный выбор педагогических технологий. Одной из таких эффективных технологий стала для меня арт-технология, которая предполагает опору на творчество школьников, позволяет интегрировать разные учебные предметы, использовать различные режимы работы учащихся, организовывать обучение в сотрудничестве.
-
Использование аутентичных материалов в системах уроков английского языка в школе и языковом клубе 2022
Жизнь, как хорошо известно, не стоит на месте. Tempora mutantur et nos mutamur in illis, гласит латинская пословица. Меняется время, меняется мир, меняемся мы как часть этого мира, меняется и отношение к образованию во всём мире. Россия, как часть этого мира, не стоит на месте и изменяется вместе с ним. И российское образование также подчиняется требованиям современного мира.
-
Использование блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста 2012
В статье описано пособие, варианты его использования для решения образовательных задач в различных видах детской деятельности. Развивающее занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста с дидактическим пособием "Блоки Дьенеша". На занятии показаны фрагменты мультфильма "Маша и Медведь".
-
Использование блочно-зачётной системы в преподавании физики (на примере темы "Фотоэффект"). 11-й класс 2007
Предлагается система учебно-методических материалов к учебному блоку "Фотоэффект" (11-й класс, физико-математический профиль).
-
Использование в инженерном проектировании межпредметных связей как отражения процессов интеграции и дифференциации в науке 2009
В работе показана взаимосвязь между учебными предметами как отражение взаимосвязи между различными науками. Показана роль межпредметных связей при формировании основ инженерного проектирования. Список литературы включает шестнадцать наименований.
-
Использование веб-сервиса Google Classroom для организации электронного обучения школьников 2022
Думаю, большинство из нас знакомы со многими сервисами Google. Сложно найти интернет-пользователя, который ни разу не использовал их. Но, как мне кажется, не все знают, что Google предлагает также большое количество инструментов, которые можно эффективно применять в процессе обучении. Все они бесплатны, надежны и просты в использовании. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий и без эпидемии постепенно и все прочнее входит в образование, становится все популярнее. Появляется все больше сервисов, которые помогают развивать и совершенствовать удаленный процесс обучения. Задумавшись над тем, как организовать учебный процесс в своих выпускных классах, я обратила внимание на интерактивный сервис Google Classroom (или Гугл класс).
-
Использование возможностей Microsoft Word 2000 при планировании уроков информатики 2003
В данной работе рассмотрены возможности редактора для создания универсального поурочного и тематического планирования.
-
Использование возможностей интерактивного оборудования в учебном процессе с программным обеспечением Activlnspire 2021
С помощью эффективных инструментов, изображений, звуков, шаблонов, действий и дополнительных ресурсов, находящихся на веб-сайте, ActivInspire дает возможность разрабатывать интерактивные уроки и оценивать знания как отдельных учеников и групп, так и всего класса. Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Таким образом, интерактивная доска еще позволяет сэкономить драгоценное время.
-
Использование возможностей интернет-сервиса LearningApps.org как фактор достижения планируемых результатов 2023
Одним из сервисов, предоставляющих учителю и самим обучающимся возможность создавать интерактивные учебно-методические пособия, является LearningApps.org. LearningApps.org – это приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей . На сайте представлена целая коллекция интерактивных заданий и упражнений по разным предметам, которые можно использовать в различных формах организации учебной деятельности и на разных этапах урока. Но, как известно, творческому человеку гораздо интереснее создавать собственные материалы, и LearningApps.org предоставляет такую возможность. На сайте представлено 34 макета для создания интерактивных дидактических материалов. Макеты распределены по блокам в зависимости вида деятельности: выбор, распределение, последовательность, заполнение, онлайн-игры, инструменты.
-
Использование возможностей УДОД в реализации программ внеурочной деятельности 2018
В статье представлен опыт использования возможностей ГБУ ДО ДДТ Калининского района в рамках реализации программы внеурочной деятельности для учащихся 5-го класса; описаны этапы участия в Образовательном путешествии «Наша чистая планета»; перечислены возможные задания исследовательского характера; показаны варианты представления некоторых полученных результатов исследований учащимися.
-
Использование возможностей цифровой школы в формировании ИКТ-компетентностей всех участников образовательного процесса 2017
В статье представлена система формирования ИКТ-компетентностей всех участников образовательных отношений в МБОУ «Гимназия» г. Великого Устюга Вологодской области.
-
Использование герменевтических приёмов анализа и интерпретации художественного произведения в технологии проблемного обучения 2020
Использование герменевтических приёмов в технологии проблемного обучения позволяет погружать в глубинный смысл художественного произведения. Это ориентирует учащихся на творческую и самостоятельную деятельность, на проблемно-поисковый характер обучения, создает высокую мотивацию учения, формируя личность с высокими интеллектуальными и духовными запросами. Важно показывать практическую направленность знаний, получаемых на уроках русского языка и литературы, учить анализировать прочитанное, видеть проблему текста, мыслить широко, перспективно, видеть роль, место и значимость языка и литературы в общечеловеческой культуре.
-
Использование герменевтического подхода на уроках литературы как средство повышения качества образования обучающихся 2020
«Художественная литература призвана сыграть особую роль в формировании самосознания современного общества, в его гуманизации. Она несет в себе художественную, эстетическую память народа, нравственные установки», соответственно возникает необходимость в разумном взаимодействии различных подходов к преподаванию литературы в школе.
-
Использование групповой технологии на уроках биологии и географии как условие для успешной самореализации личности 2011
Представленная технология легко вписывается в учебный процесс, позволяет достичь поставленных любой программой, стандартом образования целей по каждому учебному предмету. Она обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала всеми учениками, но и интеллектуальное, и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность, желание помочь другим.
-
Использование групповых технологий на уроках химии 2007
В предлагаемом материале представлена технологическая карта урока химии в 9-м классе по теме "Щелочные металлы" с использованием групповой технологии сотрудничества, а также даны приложения к уроку. Урок направлен на формирование умений учащихся работать в группах, с дополнительными источниками информации, прививает навыки грамотной "химической" речи.
-
Использование групповых технологий при обучении истории 2017
При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику.
-
Использование групповых форм обучения математике в СУЗе 2004
Цель работы: опытно-экспериментальным путем проверить эффективность применения технологии с использованием групповых форм учебной работы в преподавании математики.