Общепедагогические технологии
-
Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС второго поколения 2015
В материале рассказывается о требованиях к урокам и, в частности, к уроку математики в рамках перехода на ФГОС ООО. Раскрываются проблемы и задачи, которые возникают у педагогов при реализации ФГОС. В материале рассказывается о различных методах обучения и различных формах работы на уроках математики, способствующих достижению положительных результатов по формированию у обучающихся УУД.
-
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 2011
Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает в первую очередь значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с современными требованиями. Статья посвящена анализу возможностей реализации системно-деятельностного подхода как основы определения требований к результатам образования в рамках ФГОС.
-
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках различной целевой направленности 2014
Статья знакомит учителей с типологией уроков в технологии деятельностного метода обучения; формирует профессиональные умения в проектировании уроков ОНЗ, уроков рефлексии, общеметодологической направленности, развивающего контроля на основе технологии деятельностного метода.
-
Реализация системно-деятельностного подхода посредством технологии развития критического мышления 2021
Технология «Развитие критического мышления» – это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться. Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом. Роль учителя – в основном координирующая. Данную технологию можно использовать на уроках русского языка, литературного чтения, математике, окружающем мире, изо, ОРКСЭ.
-
Реализация социокультурного и личностного компонентов в преподавании Истории России в 6-м классе в рамках реализации ФГОС ООО 2021
Цель урока показать возможности изучения истории через введение социокультурного и личностного компонентов в урочной деятельности по курсу истории России в 6-м классе. Предлагается технологическая карта урока «Родной край в истории и культуре Руси». Методическая разработка может быть использована преподавателями гуманитарного цикла основной общеобразовательной школы и, прежде всего, преподавателями истории.
-
Реализация технологии Дальтон–план 2009
В 2007/2008 учебном году в МОУ "Гимназия № 30" г. Магадана было проведено 6 Дальтон-недель. Учителя решали в ходе проведения Дальтон-недель следующие задачи: создание условий для творческой деятельности, развитие умений и навыков работы с различными источниками информации, развитие умений самостоятельно распределять время на выполнение заданий, навыков самоконтроля.
-
Реализация технологии совместного проектирования учебной деятельности на уроках физики 2009
Известно, что процесс обучения наряду с образовательной функцией реализует развивающие и воспитательные задачи. Как сделать так, чтобы эти функции обучения реализовать на практике? На помощь может прийти проблемное обучение, т.к. проблемный подход подразумевает использование задач, вопросов, позволяющих поставить ученика в ситуацию умственного затруднения.
-
Реализация учебно-воспитательного процесса. 2022
На современном этапе в условиях создания новой технической базы производства, разработки и внедрения новых информационных технологий необходимо сформировать у подрастающего поколения новое мышление, творческий подход к делу. Возросла роль инициативы, творческого подхода к труду. Основной задачей учебного процесса становится: формирование креативности, умение работать в команде, проектного мышления, аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности, способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного и профессионального роста. Современное представление о фундаментальности образования – это такое образование, получив которое человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.
-
Реализация учебной темы: "Соединения химических элементов" в рамках модульной технологии 2005
Овладение умением работать самостоятельно позволит учащимся развивать свои способности, глубоко и прочно усваивать знания, успешно использовать огромный поток информации. Модульная технология обучения позволяет достигнуть указанной цели. Введение модульного обучения химии возможно уже в 8-м классе, после овладения учащимися первоначальными понятиями.
-
Реализация ФГОС во внеурочной деятельности 2013
ФГОС направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся, преемственности основных образовательных программ. Стандарт ориентирован на становление личностных качеств ученика. Стандарт направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся, преемственности основных образовательных программ начального общего, среднего (полного) общего, основного общего образования.
-
Реализация ФГOС через внедрение образовательных технологий деятельнoстного типа 2021
Как бы ни было развито государство, на каком бы уровне не находилась его экономика, все это не было бы возможно без самого главного элемента всех процессов – человека. Когда ресурсная база исчерпывается, человеческий ресурс становится тем ключевым моментом, который обеспечивает дальнейшее развитие экономики. Экономические реалии сегодняшнего дня продуцируют очень жесткий взгляд на человека. Человек сегодня рассматривается как рабочая сила, человек – ресурс, человек – капитал.
-
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов 2020
ФГОС определяется как приоритет «развитие государственно-общественного управления в образовании». Это положение отражает уже начавшийся процесс активного участия общества в жизни школы, расширения сферы и повышения качества деятельности школьных управляющих советов. Для учителя это означает необходимость быть готовым к продуктивному взаимодействию с социумом: родителями, представителями внешкольных учреждений дополнительного образования, работодателями, специалистами высших и средних специальных учебных заведений.
-
Реализовать творческий потенциал школьника 2007
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождается еще на школьной скамье. Уже в начальной школе встречаются ученики, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и справочную литературу, ищут ответы на вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявлять всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
-
Реалии проведения интегрированных уроков в рамках ФГОС 2022
Рассматривается возможность целостного восприятия действительности, как необходимой предпосылки естественнонаучного мировоззрения. Именно на интегрированных уроках в большей мере происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной. Преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, интеграция дает возможность высвобождаемое за этот счет учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.
-
Редактирование текстов. Занятие-тренинг 2024
Цель урока: развитие коммуникативных навыков обучающихся.
-
"Редкий" язык в системе дополнительного образования 2003
В работе обозначен подход к проблеме организации преподавания "редкого" языка как второго (третьего) иностранного языка в системе дополнительного образования, заданы основные аспекты направления обучения.
-
Результативность школьного урока. От чего она зависит? 2019
Для того чтобы учащиеся на уроках математики овладели системой знаний и умений, которые необходимы им для применения в практической деятельности следует использовать современные образовательные технологии. Считаю, что применение современных образовательных технологий способствует самореализации и успешной социализации ребенка. Используя современные образовательные технологии мы можем повысить эффективность учебного процесса, а значит результативность урока.
-
Результаты внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ГБПОУ МО «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Ю.А.Гагарина" 2019
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является цифровизация образования. Электронное образование - это требование сегодняшнего дня.
-
Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе 2008
Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе.
-
Рейтинговая методика опроса на семинарском занятии 2008
Предлагаемая методика опроса студентов на семинарских занятиях практически позволяет учесть ответ каждого студента на каждый поставленный вопрос. Занятия проводятся в игровой форме. При таком опросе в течение занятия постоянно активизируется мышление студентов группы. Метод применим при опросе группы в 12–15 человек.
-
Рейтинговая оценка как одна из личностно-развивающих форм успешности учащихся профильного класса 2009
Одно из главных требований к контролю — учет индивидуальных особенностей учащихся. Решить эту задачу помогло введение рейтинговой системы оценки учебных достижений. Основная особенность нововведения заключается в передаче "нитей" оценки успешности от преподавателя к учащемуся.
-
Рейтинговая система и организационная модель учебного процесса 2006
Современное образование требует применения таких организационных моделей учебного процесса, которые бы через изменение учебной мотивации обучающихся реализовывали социальный заказ общества. Рейтинговая система, как часть такой организационной модели учебного процесса, представляет собой оценочную систему, состоящую из двух систем оценок (вычитательной и накопительной). Использование подобной системы оценивания предоставляет обучающимся с разными способностями возможность самореализации в процессе обучения.
-
Рейтинговая система как эффективный метод обучения и воспитания 2006
По этой методике разрабатывается "Модульная программа" (МП) с разбивкой по модулям всего учебного материала и определяются контрольные акции, каждая из которых оценивается в баллах, идентичных получаемым оценкам. К МП прилагается "Памятка", в которой оговариваются все условия и требования ее реализации.
-
Рейтинговая система контроля и оценки качества на уроках биологии в лицее им. Н.И. Лобачевского при КГУ 2008
Существующая система учета успеваемости является формальной и направлена лишь на накопление оценок и определения по ним качества работы учителя и учащихся. Таким образом, назрела необходимость в изменении не только методик и технологий обучения, а главным образом, технологии контролирующей и оценивающей деятельности учителя. Целью является теоретическое и экспериментальное обоснование рейтингово-балльной оценки деятельности учащихся, как более эффективной системы при обучении биологии, более полно отвечающей требованиям учебного процесса.
-
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся 2015
Рейтинговая система решает множество задач: учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, объективно оценивает достижения каждого, подталкивает ученика к научной, исследовательской деятельности, стимулирует развитие ребенка. Важная особенность рейтинговой системы – дифференцированный подход к ученикам, а, следовательно, максимально комфортная среда обучения и воспитания.
-
Рейтинговая система оценивания учебных достижений как средство развития компетентности школьников 2010
Применение рейтинговой системы оценивания позволяет более эффективно осуществить процесс контроля и оценки знаний, расширяет компетентность школьников в области изучения дисциплины, показывает динамику развития творческих способностей учеников, повышает ответственность учащихся за результаты своего труда. Определены этапы введения рейтинговой системы оценивания, разработана рейтинговая оценочная шкала, показано применение данной системы на уроках математики, ее преимущества и эффективность.
-
Рейтинговая система оценки знаний учащихся 2009
Опрос, как правило, вызывает у учащихся наибольшие трудности, в особенности при проверке домашнего задания. Как сделать из опроса-допроса опрос-игру, увлекательное занятие? С чего начать? В первую очередь следует изменить отношение к оценке учащихся. Такой способ оценки уже придуман, правда, пока он относится к нетрадиционным способам - это рейтинг, количественное определение (ранжирование) в соответствии с произвольно выбранной шкалой.
-
Рейтинговая система оценки качества знаний 2022
Проблема оценивания знаний учащихся встает перед каждым учителем современной школы. В настоящее время требования к качеству знаний заставляют искать принципиально новые пути повышения эффективности системы обучения за счет такой организации учебного процесса, которая как можно более широко использовала бы творческий потенциал школьников. Такое повышение эффективности обучения возможно благодаря внедрению рейтинговой оценки знаний и стимулированию самостоятельной работы учащихся под руководством учителя.
-
Рейтинговая система оценки на уроках химии в условиях общеобразовательной школы 2008
Рейтинговая система оценки на уроках химии в условиях общеобразовательной школы. В статье обобщен десятилетний опыт практического использования рейтинговой системы на уроках химии в общеобразовательной школе с гуманитарным уклоном.
-
Рейтинговая система оценки успеваемости учащихся на уроках информатики и ИКТ в условиях экспериментальной деятельности 2012
Использование рейтинговой системы оценки успеваемости позволяет осуществлять комплексную оценку качества учебной работы учащегося, а также повысить мотивацию детей к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы и повышении уровня организации образовательного процесса в школе.