Общепедагогические технологии
-
«Научить учиться самому» – новый метод обучения на уроках технологии 2021
Интерактивная тетрадь – это метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты…
-
Научно-исследовательская деятельность как основное направление в работе с одаренными детьми. Особенности работы школьного НОУ в области естественных наук 2010
Данная работа является представлением опыта в области научно-исследовательской деятельности школьного НОУ естественно-научной направленности. Она раскрывает особенности составления плана, структуры написания научно-исследовательских работ и современной методики обработки эмпирических данных.
-
Научно-исследовательская деятельность как способ развития творческой одаренности учащихся 2014
Способные дети, систематически занимаясь исследовательской деятельностью, могут хорошо развить свои способности. Польза от работы над научными исследованиями будет только в том случае, если учащийся воздействует не только на учебный материал, но и на себя. Он познает свои психологические особенности, учится объективно оценивать свою работоспособность.
-
Научно-исследовательская деятельность как средство повышения качества образовательного процесса 2012
Статья посвящена научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе. Раскрывается сущность новой технологии обучения, показана ее эффективность в работе учащихся.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся 2012
В школе обучаются разные дети. У каждого школьника свои интересы, способности, желания, возможности. Но, несмотря на это, мы, педагоги, должны дать всем детям знания, научить их основам познания окружающего мира, воспитывать в каждом ученике всесторонне развитую личность, способную к самоопределению и самореализации.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся 2012
Обзорно-аналитическая статья о научно-исследовательской деятельности учащихся использует опыт автора.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся общеобразовательной школы 2007
Работа включает подборку материалов для организации и сопровождения исследовательской работы школьников, отражает требования к процессу исследования, учителю, реализующему исследовательский подход к обучению, содержит критерии выбора учебных проблем. В работе изложена последовательность работы над проектом, предлагаются разные варианты его оценивания, также изложены формальные требования к структуре и оформлению исследовательских работ учащихся.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся по физике 2013
В статье раскрыта взаимосвязь научно-исследовательской деятельности учащихся с личностным ростом учителя, отражена возможность её использования для управления качеством образования. Автор делится опытом успешного внедрения исследовательской деятельности среди учащихся. Приведён пример программы элективного курса.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся – модель педагогической технологии 2012
В настоящее время в учебных заведениях широко применяется образовательная технология - научно-исследовательская деятельность. Её целью является воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей.
-
Научно-исследовательская работа по проекту "Школа – селу" 2014
Научно-исследовательская работа учащихся развивает и социализирует личность как субъект этноса, представляет интерес для школьников, педагогов, всех жителей села. Идеи проекта могут быть использованы всеми, кому небезразлично воспитание подрастающего поколения и развитие родного села. Проект состоит из трех направлений: изучения, анализа и внедрения.
-
Научно-исследовательская работа учащихся: понятия, этапы, формы 2009
В статье рассматриваются вопросы формирования общих исследовательских умений и навыков у учащихся. Анализируются основные категории исследовательской работы: проблема, тема, актуальность, объект, предмет, цель, гипотеза. Особое внимание уделяется методам и этапам исследования, приведены несколько вариантов защиты исследовательских работ. В приложениях к статье представлены комплект контрольно-измерительных материалов и памятки юным исследователям.
-
Научные знания в окружающей действительности 2020
Статья освещает актуальные направления и цели педагогической деятельности, отвечающие требованиям нового стандарта образования и современным потребностям учащихся.
-
Научные основы организации обучению детей смысловому чтению 2020
Cпециальная работа по формированию навыка смыслового чтения у детей должна проводиться целенаправленно и систематически с самого начала обучения. Чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС. Навыки смыслового чтения являются основой для освоения основного содержания образования.
-
Научный проект школьника 2008
Тренинг по проектной деятельности в помощь заместителю директора по УВР. В данной разработке показано, как через активную интеллектуально-творческую деятельность формировать у педагогов систему теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для научного познания.
-
Нахождение числа по его части. 4-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с решением задач на нахождение числа по его части. Урок направлен на закрепление умения решать задачи разного вида с предварительным анализом, развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоанализа.
-
Национальная культура как средство формирования национального самосознания личности будущего педагога и его воспитанников 2012
Национальная культура – одно из средств формирования национального самосознания, представляет собой определяющий фактор деятельности любого народа и служит базой, стимулирующим фактором для развития национального самосознания как личности, так и общества.
-
Национально-региональный компонент на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) 2020
Изучение литературы родного края – это одно из важных направлений преподавания литературы в школе, главная цель которого, я считаю, изучить и пробудить чувство любви к своей «малой» родине, помочь учащимся открыть для себя, сколь богата духовно именно та земля, на которой они живут, дать почувствовать, какая яркая и разнообразная культурная жизнь существовала во все времена в краю отцов, дедов и прадедов. Если по правилам народной медицины тело нужно лечить травами той местности, в которой живешь, то, может быть, душу – литературой, культурным наследием своего края, своего народа.
-
Национальные парки мира 2014
В XX–XIX веке загрязнение окружающей среды стало настоящей проблемой для всей планеты. Отходы могут попадать в подземные системы водоснабжения и причинять серьезный вред здоровью людей и животных. Актуально сохранение уникальных геотермальных явлений, разнотравных прерий, уникальных ледников, захватывающих видов, изобилия форм жизни.
-
Национальные якутские рукавицы 2014
На уроке учащиеся знакомятся с якутской национальной одеждой, с искусством народа Саха, с видами рукавиц. Развивающая цель: формирование навыков по моделированию и конструированию видов рукавиц и перчаток в национальном стиле. Воспитательная цель: привитие уважения и любви к творчеству своего народа, воспитание чувств интернационализма.
-
Национальный костюм – наследие моего народа 2021
Данный урок для 5-го класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по культуре Башкортостана посвящён празднику Дню национального костюма. В рамках регионального компонента обучающиеся знакомятся с деталями башкирского костюма, с танцевальной культурой башкир. Знания и умения, полученные на уроке, можно использовать при проведении занятий, праздников, посвященных башкирской национальной культуре.
-
Начало правления Петра I 2023
План урока: 1. Детство Петра. 2. Двоецарствие. Царевна Софья. 3. Начало царствования Петра. 4. Азовские походы. 5. Великое посольство 1697–1698 гг.
-
Начальное образование во Франции 2023
Представлена презентация по теме "Начальное образование во Франции".
-
Нашествие персидских войск на Элладу 2023
Цель урока: исследовать героическую борьбу греческих полисов с державой персов на примере Фермопильского сражения и Саламинской битвы.
-
"Наши проблемы" (методические рекомендации по проведению классного часа по технологии организации коллективного взаимодействия школьников) 2010
Данная работа представляет собой методическую разработку классного часа "Наши проблемы", где показаны способы включения обучающихся в совместную работу по составлению воспитательного плана класса. Работа с проблемно-ориентированной матрицей учит школьников выявлять и формировать проблемы, вычленять главные, формирует умения ставить цели и задачи.
-
Наши страны, города, селения (деловая игра) 2010
Данный материал, включающий игровые задания на уроках русского языка с учащимися инофонами и билингвами, может внести свой вклад в общую программу социальной, культурной и языковой адаптации учащихся, изучающих русский язык в смешанной языковой среде, а также для овладения русским языком. Может быть использован как на уроках русского языка и литературы, так и во внеклассной деятельности.
-
Не бойтесь размышлять 2003
Данная работа посвящена изучению вопроса о неучастии родителей в развитии мышления детей, не базирующегося на учебных дисциплинах. Как участвуют родители в мышлении своих детей, что они под этим понимают, чего не понимают, в чем нуждаются? Поиску ответов на этот вопрос через сбор информации и ее аналитическое осмысление, а также выработка конкретного варианта к решению этих вопросов - вот материал данного исследования.
-
"Не забывай историю России!" 2009
Статья рассказывает об опыте работы школьного Музея истории космонавтики.
-
"Не сломай свою судьбу" 2007
Наркомания в России угрожает уже не только здоровью населения, но и нации. Это проблема беспокоит не только педагогов, но и родителей. Только совместными усилиями школы и семьи мы можем спасти нашу молодежь.
-
Не хочу учиться. Рабочая тетрадь для проведения педагогического совета или семинара 2024
Ребенок говорит, что не хочет ходить в школу. Что делать?
-
НЕ. Чуковский. Муха-Цокотуха или практическое руководство к действию 2003
Практически каждый из нас - классный руководитель. Одним из пунктов воспитательной работы мы ставим работу по сплочению коллектива, улучшению межличностных отношений. Особенно это актуально, когда мы берем новый класс. Хорошо, если это уже организованный коллектив. А если нет? В этом случае попробуйте воспользоваться сказкой. Она помогала мне и моим коллегам решать многие вопросы, надеюсь, поможет и Вам. Желаю удачи!