Общепедагогические технологии
-
Молодой учитель в школе 2017
Статья посвящена проблемам современного учителя, с которыми он сталкивается в своей педагогической деятельности. Автор рассматривает проблемы современного учителя, выявляет из причины и предлагает возможные пути решения. В статье отражаются основные трудности в работе молодых учителей, а также описывается положительные моменты ежедневного труда педагогов.
-
Мониторинг 2012
Мониторинг – система сбора, обработки, хранения и распространения информации, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и прогнозировать его развитие, а также обеспечивает необходимую информационную основу для принятия управленческих решений для достижения целей, предупреждение критических ситуаций. Цель мониторинга: выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ федеральным государственным требованиям дошкольного образования.
-
Мониторинг в преподавании математики 2004
Педагогический мониторинг является инструментом управления учебно-воспитательным процессом. Автор данной работы в течение трех лет занимается системой диагностики. Им изучены различные методики проведения мониторинга, указаны ссылки на литературные источники. В статье описываются различные виды: - на всех этапах обучения; - одного учебного года; - предметный рейтинг; - учёт техники устного счёта. Работа сопровождается графиками, диаграммами, таблицами.
-
Мониторинг в системе «учитель – ученик» при обучении английскому языку в условиях внедрения ФГОС 2015
Мониторинг – это непрерывные контролирующие действия в системе «учитель – ученик», направленные на наблюдение и корректировку. Цель: оценить сформированность регулятивных универсальных учебных действий, предметных и метапредметных умений, диагностировать личностные УУД.
-
Мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся 2009
Интегративная система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся включает следующие элементы: результаты интеллектуальных марафонов, эффективность учебной деятельности, отношение к учебным предметам, творческую активность, эффективность учебно-исследовательской деятельности, рейтинговую коллективную оценку, портфолио.
-
Мониторинг использования технологии проектного обучения 2010
В статье представлены отчетные формы по использованию технологии проектного обучения. Использование данных форм позволяет упростить процедуру отслеживания по формированию и развитию ключевых компетентностей у учащихся; по использованию проектной деятельности в учебном процессе. Представленные в статье отчетные формы прошли успешную апробацию в школе.
-
Мониторинг как средство управления качеством образования 2007
Вопрос системного контроля за качеством учебно-воспитательного процесса является одним из основных в управлении образовательным учреждением. Без специального отслеживания учебно-воспитательного процесса по единой методике трудно представить корректность действий учителя в сравнении с другими учителями и успешность усвоения предмета обучающимися различных групп параллели. Предлагаются рекомендации по организации и проведению педагогического мониторинга.
-
Мониторинг качества образования 2008
Изучив имеющиеся модели подходов к проведению мониторинга качества образования, разработана и адаптирована к школе система непрерывного отслеживания учебных достижений учащихся. Выделены основные принципы мониторинга на уровне учитель-ученик, сформулированы цели каждого этапа, разработан алгоритм коррекционно-аналитической деятельности. Используемая система позволит выявить основные тенденции и позитивную динамику качественных изменений в организации обучения.
-
Мониторинг педагогической деятельности школы-интерната 2010
В статье представлены материалы, позволяющие вести системную работу по отслеживанию результатов деятельности учреждения по всем направлениям жизнедеятельности школы.
-
Мониторинг результатов качества методической работы по теме "Система опережающей работы с педагогическими кадрами" 2010
В статье показана система опережающей работы с педагогическими кадрами старшего воспитателя ДОУ. Проведенный анализ позволяет извлечь уроки прошлого для будущего. Важным аспектом анализа и планирования является мониторинг образовательной, методической и воспитательной работы. Проведенный анализ позволяет усилить работу педагогического коллектива.
-
Мониторинг стартовой готовности учащихся 1-х классов к успешному обучению в начальной школе 2014
Статья содержит результаты «Мониторинга стартовой готовности каждого ребенка к освоению учебной программы и достижению образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО» и рекомендации учителям по развитию универсальных учебных действий у учащихся. Статья может быть использована для написания справок о готовности учащихся 1-х классов к обучению.
-
Мониторинг физической подготовленности как основа создания системы оценки эффективности и качества работы учителя 2010
Особенностью данного педагогического опыта является то, что оценивать результаты работы педагога и ученика предлагается относительно прироста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающегося.
-
Мониторинг формирования личностных и межпредметных универсальных учебных действий 2013
Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих достижения ребенка. В профессиональную жизнь педагога входит понятие "универсальные учебные действия". Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки развития универсальных учебных действий считается мониторинг.
-
Моральный выбор – это ответственность. 8-й класс 2021
Цель урока: способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого курса.
-
"Морской бой" на уроках истории 2021
Как и у каждого учителя, передо мной, преподавателем истории, возникает необходимость периодически проверять уровень остаточных знаний, которые остались у детей по пройденным темам или за весь курс истории России за год. Форму проверки уроков каждый педагог выбирает исходя из различных соображений и реалий, складывающихся на данный момент времени. Я лично, стараюсь искать различные способы контроля остаточных знаний, где не последнее место я уделяю игре. Идея данного урока не нова, более того, уверен, что многие учителя хотя бы раз в своей практике использовали игровую модель повторения как наиболее эффективную в аспекте запоминания и повторения.
-
Москвоведческий аспект в изучении культурного наследия в рамках интеграционного подхода в преподавании гуманитарных дисциплин 2005
Суть культуры состоит в обеспечении условий для раскрытия творческого потенциала, интеллектуальных и нравственных возможностей школьников. Поэтому и преподавание гуманитарных дисциплин как части культуры нужно основывать на интегративном подходе, объединяющем в единое целое и процесс и содержание. Дан анализ научно-философской литературы по теме. Предложен вариант - алгоритм, который раскрывает направленность деятельности учителя в процессе преподавания москвоведения в рамках гуманитарного цикла: УРОК - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ - ЭКСКУРСИЯ - РАБОТА В АРХИВЕ - ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА.
-
Московская электронная школа – профессиональная игровая платформа, созданная с целью обучения: личностный взгляд на современный урок МЭШ 2021
В эпоху потрясений и перемен, сдвигов и нестабильности современная система московского образования представляется масштабным экспериментом, проводимым в школе в режиме реального времени с учителями, учениками и их родителями под девизом: обучаясь, развлекайся. Работа с МЭШ контентом превращается в игровое взаимодействие: вектор значимости смещается от информативности/ содержательности в сторону сопутствующих элементов урока, и больше напоминает виртуальную игру, квест с привлекательным интерфейсом, ярким оформлением, экспрессивными историями, нацеленный в большей степени на развлечение. Молодое поколение, взращенное под аккомпанемент видеоигр, требует от профессионального сообщества применение игрового подхода в процессе получения знаний и личностных компетенций, так как комбинирование учебно-предметных и игровых элементов способствует формированию таких универсальных качеств современного человека, как стрессоустойчивость, коммуникабельность, компетентность в области цифровых технологий, целеустремлённость и др.
-
"Мост в историческое прошлое". 11-й класс 2009
Среди многообразия педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода, интерес представляет проектная технология, которая отличается кооперативным характером выполнения заданий, является творческим по своей сути и ориентированным на развитие личности учащихся.
-
Мотивации спортсменов в тренировочной деятельности 2023
Становление спортсмена невозможно без целенаправленного формирования мотивов спортивной деятельности. Спорт не только спортивная борьба на дорожках стадионов, это наш образ жизни, это опыт преодоления трудностей и победы над собой, это опыт поражений и умения работать с ним. Спорт – это особая деятельность человека, которая, прежде всего, связана с большим физическим напряжением и требует сохранения у спортсмена устойчивой положительной мотивации к ежедневным нагрузкам, формирования активной внутренней установки на самосовершенствование, самовоспитание и саморазвитие.
-
Мотивация деятельности учащихся на уроках физики в 7-x классах как средство повышения их успеваемости 2020
Учитель должен не только знать свой предмет, современные технологии обучения, индивидуальные особенности учащихся, но и еще разговаривать с учениками на «одном» языке, применять на уроке нестандартные подходы и средства обучения. В настоящее время ученики лучше воспринимают информацию в виде интерактивных заданий и моделей. При этом возможно использование сотовых телефонов и планшетов без ущерба для обучения, а наоборот, с пользой для него.
-
Мотивация младших школьников к учебе 2020
Проблема формирования у младших школьников мотивации учебной деятельности приобретает важное значение, так как ее становление происходит в первые годы школьной жизни, и во многом предопределяет успеваемость учебной деятельности детей в старших классах.
-
Мотивация младших школьников к учению 2008
Статья на тему «Мотивация младших школьников к учению». Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности.
-
Мотивация учащихся на уроке изобразительного искусства 2022
Мотивация к учебной деятельности, в том числе и к изобразительной, у школьников за последнее время заметно снизилась. Особенно это видно среди учащихся среднего звена. Почему так происходит? Ученики в этом возрасте сравнивают более развитые формы изображения со своими рисунками. Их не всегда устраивает конечный результат – хочется лучше, а лучше не получается. Неудовлетворенность своими работами приводит некоторых ребят к наиболее легкому пути – отказу от изобразительной деятельности. Вот почему очень важно, чтобы ученик чувствовал себя успешным и цель педагога – создать все условия для успешной деятельности.
-
Мотивация учебно-исследовательской деятельности учащихся – подростков 2012
Учебно-исследовательская деятельности (УИД) инициирует учеников к познанию себя, мира и своего места в нем. Мотивация учебно-исследовательской деятельности ‒ хороший показатель уровня развития и психического благополучия ученика. Максимальный учет истинных интересов школьников служит важнейшим фактором, приобщающим учащихся к основам УИД.
-
Мотивация учебной деятельности как средство реализации компетентного подхода в образовательном процессе 2010
Формирование мотивации возможно посредством учебно-деловой игры. Продуктом деятельности станет создание плана или программы действий по формированию мотивации учащихся. Программа должна быть трехчастна: 5–7-й, 8–9-й, 10–11-й классы. Разработаны схемы, по которым изучаются мотивационная сфера, ядро, механизмы формирования мотивов, а также памятки, где указывается, через какие потребности возникают мотивы в каждом возрастном периоде.
-
Мотивация учебной деятельности учащихся 2010
Не секрет, что с каждым днем снижается интерес детей к учебе, поэтому задача учителя в условиях адаптивной школы - обеспечить учащимся устойчивую положительную мотивацию к обучению. Заинтересовать ребенка, побудить его изучать ту или иную тему - это и значит создать адаптивную образовательную среду.
-
Мотивация учебной деятельности. Стимулирование познавательного интереса 2008
Как развить познавательный интерес, привить любовь к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда? Какие методы и приёмы может использовать учитель для стимулирования познавательной активности учащихся? На эти вопросы вы найдёте ответы в этой статье.
-
Мотивация учения, поведения и выбора профессии суворовцами 2007
В статье рассмотрена связь формирования мотивации и самоопределения суворовцев на уроках информатики, факультативных и внеклассных занятиях. Описаны такие приемы и методы формирования мотивации учения и самоопределения, как использование современных информационных технологий, показ последствий поступков и формирование чувства долга, обучение с компьютерной поддержкой. Особое внимание уделено методике работы над научно-исследовательскими проектами по разработке программно-педагогических средств как эффективному способу профориентации.
-
Мотивация, заинтересованность и игры 2022
Заинтересованность современных школьников низкая. Идет активная пропаганда платных услуг, домашнего обучения и воспоминаний родителей: «вот у нас было..., и так много не учили и не спрашивали...» С чем это связано?
-
Мотивирование учащихся к изучению иностранного языка через применение изобразительной наглядности 2009
Использование наглядности при обучении иностранному языку не только повышает интерес к изучаемому материалу, уроку в целом, но и позволяет подойти к процессу изучения английского языка творчески, а также повышает глубину и прочность усвоения материала.