Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Как легко выучить иностранный язык? 2022

    Автор: Антон

    Собираетесь выучить иностранный язык и не знаете с чего начать? Рекомендуем ознакомиться с возможными способами обучения и выбрать для себя оптимальный.

    способы изучения иностранных языков

  • Как математик сказку читал, или Многоцветие фабульного мира "Снежной королевы" 2019

    Автор: Ходзицкая Елена Александровна

    Можно ли в сказочном произведении исследовать глубинный смысл, сюжетную линию и авторские художественные приёмы посредством математических методов? Предлагаемый проект демонстрирует реализацию этой возможности. Работа может быть полезна учителям математики, словесности, изобразительного искусства и руководителям проектной деятельности школьников.

  • Как найти статьи по предметам вузовских курсов в Справочнике Автор24 2020

    Автор: Кобец Иван

    Паническая атака первокурсника от массы предметов, которые предстоит изучить за годы учебы, и отчаяние дипломника, зажатого в тиски дедлайнов, имеют общие черты – в обоих случаях нужна помощь и поддержка. В этой статье мы расскажем, где и как ее найти. Поможет в этом образовательный ресурс Автор24, отзывы о котором - реальные истории получения такой помощи.

    студенты, Научный словарь-справочник Автор24, курсовая работа, справочник для студента

  • Как написать эссе по обществознанию 2010

    Автор: Динисова Валентина Николаевна

    В едином государственном экзамене по обществознанию наибольшее затруднение для выпускников представляет задание блока С9. Предлагаю конспект урока обществознания в 11-м классе и приложения к нему. Задания направлены на отработку навыков определять и формулировать проблему, выстраивать композицию, умение видеть ошибки в тексте эссе.

  • Как научить детей читать, выступать, размышлять? 2010

    Автор: Кузякова Галина Валерьевна

    Сегодня мы – учителя – находимся в достаточно сложном положении: помимо книги в жизни появились другие ценности, с которыми надо считаться: телеэкран, видео- и DVD, компьютер, клубы…Они тоже требуют времени, духовных затрат. Прежний культ книги в мире молодого поколения практически отсутствует, а ценность ее по-прежнему бесспорна. Как сделать так, чтобы рука ученика потянулась к книге?

  • Как научить учиться? 2023

    Автор: Тутолмин Александр Викторович

    Планируемые результаты: знать общие характеристики труда учителя; понимать специфику слагаемых Методики обучения младших школьников; уметь создавать организационно-методические условия успешности научения и учения; владеть потенциалом классической и современной методики и технологий обучения младших школьников. Основная идея: осознание и усвоение студентами Закона всеобщего педагогического и методически особенного в обучении младших школьников.

  • Как организовать повторение перед экзаменом 2014

    Автор: Мишачкова Ольга Феонагентьевна

    Новшество: организация учебного процесса, планирование учебного материала, постановка задач развития, форма отслеживания динамики успехов. Нарисованы перспективы, предложены средства достижения, разработан индивидуальный план без перегрузки. Тематическое планирование общее, индивидуальное, план собеседований и защиты индивидуальных работ.


  • Как организовать проектную работу в инклюзивном классе/ группе 2019

    Автор: Бурбело Ирина Александровна

    Группа ребят с ограниченными возможностями здоровья весьма многообразна. Это характеризует в первую очередь то, что в нее входят дети с всевозможными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, наиболее главным в работе с такими детьми считается индивидуальный подход, который обязан предусматривать специфику психики и здоровья каждого ребёнка.

    проектная деятельность, ОВЗ, химия, инклюзивное образование

  • Как оценить развитие. Новые подходы к оцениванию 2011

    Автор: Фёдорова Светлана Шамиловна

    В статье рассмотрен новый подход к оцениванию сформированности ключевых компетентностей, который разработан на основе идей Блума Б., Щедровицких, Сьюзан Э.Израэл, Шатровой Н.Н. Цейтлиной Е.Ю. и др. Использование данной модели позволяет не только адекватно оценить уровень развития учащегося, но и создать универсальную модель мониторинга качества образования в школе. Речь идет не только о контроле качества усвоения знаний, но и о контроле развития различных видов деятельности.

  • Как педагогу не растерять всё, что он пишет на листочках? 2024

    Автор: Вартанова Карина Игоревна

    В первый день трудоустройства, наш тогда коллега математик А.Ю.Маракулин, проводил краткий экскурс по тому, как пользоваться техникой в кабинетах. И мы задали вопрос: как можно демонстрировать на доске информацию и одновременно решать детям примеры? Тогда он и показал, как он решает этот вопрос на своих уроках. Так я познакомилась с OneNote.

  • Как писать эссе на английском языке (подготовка к ЕГЭ) 2012

    Автор: Рудакова Анна Михайловна

    При написании эссе необходимо избегать заумных или книжных фраз, которые превратят работу в скучное творение. Лучше использовать простой, но одновременно хороший, грамотный, качественный английский, употреблять больше прилагательных и наречий, но главное достоинство письменного английского в этом случае - синонимы глаголов и слов в целом. И тогда эссе станет запоминающимся, лексически и грамматически "красивым". В статье также представлен алгоритм написания письма на английском языке.

  • Как повысить мотивацию к учебе у школьников и студентов 2021

    Автор: Ева

    Лучшие уроки, книги и материалы в мире не вызовут у учащихся интереса к учебе и желания усердно трудиться, если у них нет мотивации. Мотивация, как внутренняя, так и внешняя, является ключевым фактором успеха учащихся на всех этапах их обучения, и учителя могут играть ключевую роль в обеспечении и поощрении этой мотивации у своих учеников. Конечно, это легче сказать, чем сделать, поскольку все ученики по-разному мотивированы, и требуется много времени и усилий, чтобы в классе было полно детей, которые с энтузиазмом относятся к учебе, усердно работают и стремятся к успеху. Автор приводит 21 способ повышения мотивации у учеников.

    повышение мотивации, повышение интереса обучающихся

  • Как помочь ребенку найти ответы на его "почему?" 2010

    Автор: Васильева Татьяна Юрьевна

    В статье рассматривается методика организации исследовательской деятельности учащихся 5–6-х классов как инструмент развития познавательной потребности и любознательности учащихся.

  • Как помочь слабоуспевающему школьнику 2024

    Автор: Мяснянкина Марина Владимировна

    Все дети от природы одарены способностью к развитию: ощущать и воспринимать окружающий мир, думать, говорить, рассуждать, воображать, запоминать, желать, чувствовать, переживать, добиваться и т.д. Но эти способности необходимо развивать с момента рождения ребенка. Если этого не происходит, то ребёнок подчас не справляется со школьной программой и испытывает определённые трудности в учебном процессе. Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Без выявления причин этих трудностей, носящих в значительном числе случаев психологический характер, невозможна эффективная работа по их преодолению и, в конечном итоге, повышение школьной успеваемости.


  • Как помочь учащемуся реализовать свои способности 2024

    Автор: Лапенко Елена Витальевна

    В статье автор делится своими размышлениями и опытом о том, как помочь учащимся найти себя в профессиональной деятельности, осуществить свои мечты. Приводятся примеры из жизни известных личностей, даются рекомендации педагогам дополнительного образования по правилам взаимодействия, обучения и воспитания обучающихся.

  • Как помочь школьнику справиться с учебной нагрузкой 2008

    Автор: Михель Тамара Ивановна

    Как научить школьника учиться? Как сформировать мотивацию учения, навыки самоанализа, самоконтроля и самооценки. В статье я попыталась дать краткие ответы на эти вопросы.

  • Как превратить процесс обучения из принужденной тяжелой работы в свободное исследование мира 2009

    Автор: Вареница Людмила Анатольевна

    С каждым годом для детей и взрослых растет число творческих конкурсов, турниров, олимпиад, на которых можно попробовать свои силы, заниматься исследовательской деятельностью, выбирать тему в интересующей отрасли знаний. В текущем тысячелетии целью человека и общества в целом должно стать осознанное цельное саморазвитие каждой личности.

  • Как работать с одаренными детьми 2014

    Автор: Сурженко Ольга Юрьевна

    Иногда о способностях людей говорят только тогда, когда они исключительные, проявляются как одаренность или приближаются к таланту, что неверно. Одаренность - это совокупность ряда способностей, обусловливающая особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других лиц, обучающихся этой деятельности или выполняющих ее в тех же условиях.

  • Как развить творческие способности у младших школьниках в условиях учебной деятельности 2008

    Автор: Акатова Марина Вячеславовна

    При обучении по программам повышенного уровня условия развития креативности ребенка обеспечиваются: доброжелательностью, партнерством в деятельности, толерантным отношением к ошибкам. Создание на уроках проблемной ситуации, формирование задачи самим ребенком. При анализе выполненной работы спрашивается не ответ, а способ нахождения решения.

  • Как развить у учащихся мотивацию к обучению 2010

    Автор: Мозгалёва Марина Евгеньевна

    У старшего школьника притупляется чувство ожидания новизны, связанное с обучением в школе. В чем причины снижения интереса? Формирование мотивации учения – огромная проблема современной школы. Мотивация включает в себя много разных побуждений. Возрастные особенности при этом надо не только учитывать, из них надо исходить с самого начала.

  • Как рассказать ребенку о том, что мы отмечаем 9 мая 2023

    Автор: Филипенкова Наталья Владимировна

    День Победы - это день радости и скорби. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. Это они стояли до последнего, защищая Родину. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник. Очень важно помнить историю своей Родины – это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Если бы не смелость и самоотверженность наших бабушек и дедушек, а для многих уже прабабушек и прадедушек, то мы бы не видели чистого неба над головой. Детям надо рассказать о празднике, о войне, о сражениях. Они должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны. И это благодаря людям, которые избавили нас от фашистов. Рассказывая ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, вы поможете ему определить отношение к миру и к себе, научите ребенка сопереживать чужой беде, заложите основы патриотизма.

    День Победы


  • Как реализовать цели духовно-нравственного воспитания через предмет математика 2024

    Автор: Якименко Екатерина Александровна

    Ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности. Даже выполнение скучных и рутинных преобразований опосредованно способствует выработке таких качеств, как собранность и систематичность. Математика учит строить и оптимизировать деятельность, вырабатывать и принимать решения, проверять действия, исправлять ошибки, различать аргументированные и бездоказательные утверждения, а значит, видеть манипуляцию и хотя бы отчасти противостоять ей. В обучении математике с точки зрения духовно-нравственного воспитания огромную роль играет подбор математических задач для уроков с учётом дидактических и методических требований. Задачи творческого, практического, исторического содержания всегда становятся изюминкой урока. С их помощью можно не столько проверить знания учащихся по теме, но и привлечь внимание школьников к проблемам сохранения здоровья, проблемам взаимоотношений в, обратить внимание на памятные даты в истории нашей страны.

  • "Как решать?" Особенности выполнения задания 21 в ЕГЭ по обществознанию 2023

    Автор: Конова Александра Алексеевна

    Особенности выполнения задания 21 в ЕГЭ по обществознанию.

    ЕГЭ по обществознанию

  • Как сделать урок английского языка интересным: от занимательности к мотивации 2023

    Автор: Никифорова Наталья Алексеевна

    Одним из важнейших стимулов, влияющих на формирование мотивов является игра, т.к. все возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст – учебная деятельность, средний - общественно полезная, старший школьный возраст – учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс развития ребенка.

  • Как сделать урок интересным?! (из опыта работы методического объединения учителей истории и права) 2011

    Автор: Федорова Любовь Владимировна

    Как часто мы сталкиваемся с проблемой, как интересно и необыкновенно начать урок?! Ведь известно, что "хорошее начало урока - это половина его успеха". Каждому из нас необходима та копилка лучших идей и находок, которые помогли бы решить эти непростые задачи. Разработка поможет вам сделать уроки увлекательными и интересными для ваших учеников.

  • Как создать детский проект (из опыта работы по созданию проектов младшими школьниками) 2009

    Автор: Иванова Ирина Игоревна

    Детский проект создается в течение определенного (заданного) отрезка времени и направлен на решение конкретной проблемы. Работа учащихся в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования, с использованием методов и приемов научного исследования.

  • Как составить творческий перспективный план педагога 2009

    Автор: Белолюбская Кюннэй Спиридоновна

    Творческий перспективный план играет важную роль в развитии профессионализма. Использование наиболее эффективной гибкой структуры программы самообразования также способствует повышению качества образования.

  • Как сохранить здоровье за компьютером 2023

    Автор: Шашило Галина Владимировна

    К сожалению, нет какой-то «универсальной таблетки» или волшебного рецепта, как оставаться здоровыми и полными сил всегда и в любых условиях. Тайного секрета нет – все советы на первый взгляд простые, но именно они работают. Самое главное – регулярность. От гимнастики раз в месяц не будет никакого толка, но, если вы будете делать ее ежедневно – результат не заставит себя ждать.


  • Как сохранить здоровье наших детей 2023

    Автор: Мяснянкина Марина Владимировна

    Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Все меньше детей приходят в школу абсолютно здоровыми. У детей уже встречаются те или иные формы сколиоза и другие функциональные изменения организма. Моя задача – чтобы здоровье детей не ухудшилось, а по возможности даже улучшилось. Поэтому мой основной принцип учебного процесса – это применение здоровьесберегающих технологий.

  • Как стать учителем математики в школе? 2022

    Автор: BondSoft

    Как стать учителем математики в школе? Обучение доступно лицам со средним специальным и высшим образованием, а также учащимся студентам. Помимо математики, надо иметь необходимые навыки педагогики, детской психологии и возрастной физиологии.

    переподготовка учителей