критическое мышление ключевое слово
-
Приемы критического мышления при подготовке к чтению на ЕГЭ 2024
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в России представляет собой важный этап для учащихся, переходящих из школы в высшее учебное заведение. Среди различных элементов экзамена раздел, посвященный чтению, вызывает значительные трудности. Чтобы добиться успеха в этой области, критическое мышление играет одну из центральных ролей. В данной статье рассматриваются методы развития критического мышления у студентов во время подготовки к чтению на ЕГЭ.
-
Понятие об имени прилагательном как части речи с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо 2024
Данный урок развивает креативность мышления, умение прогнозировать и анализировать, обогащает словарный запас учащихся, воспитывает бережное отношение к природе. В организацию работы на уроке включены задания, подводящие ученика к воспроизведению материала, способствующего осмыслению и закреплению материала учеником. На уроке реализуется принцип развивающего обучения.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе как средство формирования метапредметных умений у младших школьников 2024
Сущность образования уже не сводится к усвоению знаний, умений и навыков. Для открытого образования приоритетной является цель, которая заключается в том, чтобы, как минимум, дать опыт самоопределения в некоторой сфере, осмысленный ответ человека на вопрос, чему и зачем он намерен учиться. А как максимум – передать ученику техники самоопределения, дать возможность увидеть потенциальные возможности, научить мыслить над выбором и помочь воспитать волю к самоопределению.
-
Как определить критическое мышление 2024
В статье рассматривается технология, которая актуальна в практике педагогов – это технология критического мышления. Внедрение и важность развития критического мышления в процессе обучения детей уже в начальной школе. Рассматриваются методы и приемы, которые необходимо использовать на разных стадиях обучения, а также приводятся примеры применения данных методов при обучении младших школьников. Это набор особых приемов и стратегий, которые способствуют освоению нового способа познания и учат ребёнка мыслить.
-
Критическое мышление как средство модернизации обучения на уроках окружающего мира в начальной школе 2023
Нынешние дети приходят в школу с желанием действовать, причем действовать успешно. Они стремятся не просто слушать учителя, как это было раньше, а задавать вопросы, обсуждать проблемы, принимать решения, придумывать, фантазировать. Если учитель постоянно организует на своих уроках такую деятельность, то обучение будет успешным, а полученные знания – качественными. Одной из технологий, которая помогает ученику не только усвоить полный объем знаний, но и способствует развитию его личностных качеств, является технология формирования и развития критического мышления.
-
Развитие критического мышления на уроках иностранного языка и методики CLT 2021
Критическое мышление – одна из целей современного обучения, которую, как ожидается, будут развивать преподаватели в сфере образования. Учителя иностранных языков активно используют Коммуникативное обучение языку (CLT). Обращая внимание на эти два факта, в этом исследовании исследуется, помогает ли CLT развивать критическое мышление студентов. В исследовании были определены основные педагогические принципы как для CLT, так и для критического мышления, а также проведено сравнение сходств и различий. Был сделан вывод, что CLT помогает развивать критическое мышление студентов, поскольку он разделяет педагогику критического мышления и элементы образовательной культуры. Предлагается, чтобы учителя иностранных языков давали учащимся возможность самостоятельно мыслить во время занятий, чтобы поощрять самостоятельность учащихся с помощью CLT.
-
Использование стратегии «чтение с остановками» в процессе изучения рассказа В.В.Набокова «Бритва» 2021
Рассматривается применение стратегии «чтение с остановками» на материале рассказа В.В.Набокова «Бритва». Представлены универсальные учебные действия и духовно-нравственные ценности, которые можно сформировать у учащихся во время изучения данного рассказа.
-
Формирование критического мышления на уроках истории: из опыта работы 2021
Выработка сознательного оценочного отношения к историческим деятелям, процессам и явлениям – важнейшая задача преподавания истории в школе и одна из концептуальных основ историко-культурного стандарта. Реализация данной задачи предполагает формирование у обучающихся способности самостоятельного отбора необходимых знаний путем критического анализа и осмысления информации, умения применять ее в нестандартных ситуациях, различать существенную информацию от несущественной, релевантную от нерелевантной, умения находить альтернативные способы решения проблемных ситуаций и самостоятельно принимать решение. Наиболее эффективной когнитивной стратегией, помогающей учителю создать условия для формирования указанных компетенций, является, на наш взгляд, технология развития критического мышления.
-
Критическое мышление как средство модернизации обучения на уроках биологии 2021
Я часто задаю себе вопрос: "Чему я хочу научить своих учеников?» И в каком бы классе я ни преподавала, ответ всегда неизменен. Я глубоко убеждена, что главная цель урока - воспитать личность, человека, способного анализировать чтение, самостоятельно оценивать факты, явления и события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир. Одним словом, личность в моем понимании – человек, который не боится думать. Для достижения этой цели необходимо создать для ученика определенные условия, которые помогли бы ему обрести уверенность в себе, в своих способностях, раскрыться, способствовать формированию его мировоззрения. Современный метод обучения, к сожалению, не всегда обеспечивает приятную обстановку для каждого ученика, атмосферу творчества или, точнее, со-творения между учителем и учеником, а также между учениками.
-
Мастер-класс «Приёмы развития критического мышления младших школьников на уроках литературного чтения» 2020
Цель: осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) в организации активной и эффективной деятельности в учебном процессе.
-
Развитие критического мышления на примере метода ЗУХ (знаю, хочу узнать, узнал) на уроках музыки и музыкальной литературы) 2020
Цель технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс (развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни – умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
-
Приемы технологии критического мышления, направленные на развитие читательской грамотности у обучающихся 4 класса 2020
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения ставит перед учителями задачу воспитать и развить качества личности, которые представлены в «портрете выпускника четвертого класса». В ходе приобретения знаний обучающиеся должны освоить умения, относящиеся к группе метапредметных, одно из них «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами…».
-
Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках обществоведческих дисциплин через использование элементов технологии критического мышления» 2019
Цель мастер-класса: предложить участникам мастер-класса опыт использования и применения технологии критического мышления в развитии интеллектуальных способностей учащихся. Задачи: вызвать интерес у коллег к технологии критического мышления; сформировать представление об эффективности систематизации материала через структурно-логические схемы.
-
Приемы технологии формирования критического мышления учащихся 2019
В статье рассматриваются методические инструменты формирования критического мышления, соответствующие закономерным этапам когнитивной деятельности личности, отраженной в структуре урока. Показан технологический алгоритм урока с набором приемов, стратегий ведения урока, рекомендации по их использованию на определенных этапах, представлены примеры, которые могут быть использованы на каждом этапе.
-
Формирование критического мышления учащихся на уроках литературы 2019
главная цель любого урока – это воспитание личности, человека, умеющего анализировать прочитанное, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний формулировать свой взгляд на мир. Личность, в моем понимании, - человек, не боящийся мыслить. Именно этим целям служат приемы и методы образовательной технологии развития критического мышления.
-
Использование метода эмоциональной остановки при проведении классных часов 2013
Для развития критического мышления у учащихся используется метод эмоциональной остановки, предложенный учителем г. Ростов-на-Дону Атаманской М.С. Данный метод был применен при проведении классного часа на тему "Образование в различных странах мира". Цель данного мероприятия: создать условия для знакомства учащихся с различными образовательными системами; продемонстрировать важность получения качественного образования; подвести к самостоятельному пониманию ценности образования.
-
Тема урока: "Деепричастие как часть речи" 2013
Урок русского языка в 7-м классе по теме «Деепричастие как часть речи» разработан в новой для отечественной педагогики технологии – «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Учителем используется стратегия «Знаю – Хочу узнать – Узнал(а)». Данная технология способствует развитию у школьников навыков самостоятельной аналитической работы с информацией.
-
Методические рекомендации по работе над проектом "Карта моей личности" (в рамках предпрофильного курса для 9-го класса) 2009
Для реализации задач данного предпрофильного курса необходима адекватная методика, предполагающая широкое использование активных и интерактивных методов и приемов обучения. Один из самых эффективных - метод проектов. Выполняя проект, учащиеся учатся работать с опросниками, гайдами, цитатами, сопоставлять и классифицировать полученные данные, делать самостоятельные выводы. Работа над этим проектом дает ощутимый психологический эффект, способствует созданию положительной Я-концепции личности, мотивирует учащихся к самопознанию и саморазвитию.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.