Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Классный час "Будем знакомы, будем друзьями" 2003

    Автор: Котегова Тамара Николаевна

    Первая встреча классного руководителя 5-го класса с ребятами и их родителями - старт для дальнейшей жизни классного коллектива. От того, как она пройдет, зависит очень многое: взаимоотношения между ребятами, ребятами и классным руководителем, родителями и классным руководителем.

  • Классный час "Быть добрым – великое счастье" 2013

    Авторы: Анненкова Елена Юрьевна, Сосновская Ольга Олеговна

    Классный час в 3‒4-х классах с детьми 9‒11лет, находящимися на лечении в стационаре детской больницы пробуждает и укрепляет представления о добре, хороших поступках; расширяет знания о роли доброты в жизни каждого человека. Самого главного глазами не увидишь! Зорко одно лишь сердце! Прекрасные добрые качества каждый старался увидеть сердцем у своего соседа по парте! Все вместе создали свою аллею доброты.

  • Классный час "Дружба крепкая!?" 5-й класс 2013

    Автор: Карышева Татьяна Владимировна

    Классный час в 5-м классе направлен на то, чтобы учащиеся задумались о ценностях и принципах дружбы.

  • Классный час "Мы такие разные" 2010

    Автор: Аникина Людмила Николаевна

    Исходя из возрастных и психологических особенностей детей 12–13 лет, большое внимание в начале учебного года уделяется межличностным отношениям, культуре поведения, навыкам разрешения конфликтов, формированию чувства сопричастности, развитию эмпатии.

  • Классный час «БезОпасный Интернет» 2020

    Автор: Гордеева Анастасия Анатольевна

    Хватит ли одного рукопожатия, чтобы узнать хоть немного о человеке? Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. А хватит ли только его никнейма, что бы знать о нем какую либо информацию? А если это все происходит в такой суматохе, как сейчас? Безопасно ли это общение?

    классный час

  • Классный час «Мой выбор или чем пахнут ремесла?» 2022

    Автор: Хван Марина Алексеевна

    Цель классного часа: расширить представление учащихся о различных профессиях и сформировать ответственное отношение к выбору будущей профессии.

    профориентация

  • Классный час по теме "Урок доброты". 1-й класс 2013

    Автор: Сафонова Наталья Александровна

    Основным средством формирования УУД на занятии служат вариативные по формулировке задания, которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты для выделения их существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.


  • Кластер как метод критического мышления 2024

    Авторы: Князева Ольга Валерьевна, Петряев Игорь Викторович

    Развитие критического мышления дает следующие результаты: высокая мотивация учащихся к образовательному процессу; возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления; развитие навыков самостоятельно конструировать, формулировать понятия и оперировать ими; развитие способностей передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека; развитие умения анализировать полученную информацию.

    технология критического мышления

  • Клуб общеобразовательных путешествий 2006

    Автор: Крупенина Ольга Анатольевна

    Технологии открытого образования находят все большее распространение в современной школе. Одна из них - технология тьюторского сопровождения. Клуб общеобразовательных путешествий является формой реализации этой технологии в рамках массовой государственной средней школы.

  • Клуб школьных психологов как форма организации профессионального общения 2005

    Автор: Карасёва Ирина Владимировна

    В работе представлен практический опыт организации пространства для профессионального и личностного развития школьного психолога. Автор даёт описание содержания, принципов, форм и методов деятельности клуба. В работе содержатся методики самодиагностики профессиональных и личностных качеств и ограничений, а так же набор способов и средств саморазвития психолога, достижения им профессионального и жизненного успеха.

  • Ключевые изменения обновленного ФГОС СОО 2023

    Автор: Шумская Анна Эдуардовна

    12 августа 2022 года Приказом № 732 Министерство Просвещения утвердило обновления в стандарт среднего общего образования. В обновленном документе конкретизировали требования к планируемым результатам и структуре образовательных программ. Исходя из анализа обновленного стандарта школам предстоит редактировать все разделы ООП среднего общего образования. Рассмотрим какие все же изменения придется вносить в образовательные программы, а также остановимся на важных требованиях ФГОС СОО для учителя-предметника, которые не претерпели изменений.

  • Ключевые компетенции в рамках модульно-компетентностного обучения 2005

    Автор: Васильева Людмила Георгиевна

    Благодаря внедрению в практику модульно-компетентностного обучения, можно достичь главной цели профессионального образования - сформировать качества, необходимые выпускнику для обеспечения его востребованности на рынке труда, и помочь учащимся в профессиональном становлении.

  • "Книги для юного гражданина Российской Федерации" (разработка урока по литературе в 8–9-х классах) 2008

    Автор: Нечаева Юлия Викторовна

    Воспитание гражданина - одна из задач каждого педагога. Без формирования гражданина невозможно создание гражданского общества, к которому мы стремимся. Целями урока являются следующие: закрепить представление о понятиях "гимн", "герб", "флаг"; познакомить учащихся с книгами о государственной символике; воспитывать уважительное отношение учащихся к символам и эмблемам своего государства; продолжить формирование у школьников гражданственности и патриотизма.

  • Когда на уроке не скучно! 2023

    Автор: Большакова Оксана Николаевна

    «Люди-зажигалочки» интересны в любых кругах. А почему? Да потому, что с ними не бывает скучно. Они развлекут и себя и окружающих. Вот такие учителя «люди-зажигалочки» просто терпеть не могут рутину в работе. Они придумывают игры на уроках, при чем в этих играх с удовольствием принимают участие и младшие школьники и старшие. Такой учитель играет, да про задачи свои не забывает!


  • Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС 2019

    Автор: Филатова Татьяна Сергеевна

    Высокий познавательный интерес доказывает эффективность когнитивного подхода к учебной деятельности школьников. Развивая мышление, школьники учатся познавать мир, свою социальную значимость и, как следствие, становиться гражданином своей страны с активной жизненной позицией.

    ФГОС, работа с текстом, технология критического мышления, УУД, дифференцированный подход, метапредметные компетенции, концентрированное обучение

  • Кодирование информации. 3-й класс 2011

    Автор: Зилинских Анна Васильевна

    Урок информатики и ИКТ в 3-м классе призван познакомить учащихся с понятием «кодирование информации», «код», со старинными системами нумерации, сформировать умение кодирования информации в римской системе нумерации, воспитывать чувство уважения к историческому прошлому человечества.

  • Кодификатор. Итоговый тест. Информатика 7 класс 2014

    Автор: Иванова Елена Васильевна

    В статье представлен способ анализа знаний по информатике. Показан алгоритм составления кодификатора. Кодификатор представляет собой таблицу, в которой определены системы понятий, их структурные единицы, подлежащие обязательному усвоению учащимися за курс информатики 7-го класса.

  • Коллективная деятельность учащихся на уроке физической культуры 2014

    Автор: Гушинец Алла Витальевна

    Результат образования в области физической культуры ‒ освоение учащимися азов спортивной деятельности. Предмет "физическая культура" развивает личностные качествы учащихся, формирует у учащихся универсальные способности.

  • Коллективно-распределительная деятельность в индивидуализации содержания на основе межпредметных знаний 2016

    Авторы: Арчакова Людмила Валентиновна, Красюкова Елена Викторовна, Чернописская Любовь Александровна

    Особенность новых образовательных стандартов – наличие в них требований, предъявляемых к результату образования, и каждый учитель должен работать по-новому. Интегрированный урок – точка пересечения двух и более предметов. При этом интегрируются как смежные предметы, так и представляющие разные циклы. Организация коллективно-распределительной деятельности – основа работы по планированию и контролю, когда осуществляется переход от учителя к классному коллективу.

  • Коллективно-творческое дело "Парад Варщиков" 2010

    Автор: Мацко Наталья Вадимовна

    Данное мероприятие проводилось в профессиональном училище №13 г. Александровск-Сахалинского, где готовят рабочих по специальности «Повар, кондитер», «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)». Мероприятие называется так потому, что на нем объединили учащихся из этих двух групп. Цель занятия: расширить представление учащихся об огромном и многообразном мире профессий, воспитывать уважительное отношение к знаниям; способствовать сплочению группы учащихся.

  • Коллективные способы обучения как условие личностного развития и социализации школьников 2007

    Автор: Бочкова Наталья Владимировна

    В современной социокультурной ситуации особенно востребованными оказались идеи самоорганизации, саморазвития, самоопределения, самореализации и самоактуализации, что определило появление личностно ориентированной парадигмы образования, основными характеристиками которой становятся иная целевая направленность образования и позиции участников образовательного процесса. Ученик становится субъектом учебного процесса, реализует свой способ жизнедеятельности, свою индивидуальность, а учитель - организатором, координатором деятельности учеников.


  • Коллективный способ обучения как один из путей повышения эффективности процесса обучения 2008

    Автор: Наймушина Галина Михайловна

    В статье рассматривается коллективный способ обучения, апробированный автором в своей педагогической практике в 9-м классе при прохождении темы "Электромагнитное поле". Обосновывается значимость данной формы учебной деятельности как для учащегося, так и в целом для всего учебного процесса.

  • Коллекционирование как исследовательская практика ребенка 2013

    Автор: Миронова Галина Анатольевна

    Об использовании коллекционирования в преподавательской практике. Работая по программе А.И.Савенкова «Маленький исследователь», в первом классе большое количество часов автор уделяет созданию коллекций.

  • Командно-индивидуальная игра «Решил сам – помоги другим». Игровая форма уроков для средней и старшей школы 2015

    Автор: Забелин Алексей Вадимович

    В статье описывается игра, ее правила, цели и особенности. Универсальна она тем, что ее можно проводить на разном материале по различным предметам в средней и старшей школе. Автор проводит игру на материале математики. В приложении дает несколько видов заданий (по планиметрии, стереометрии и тригонометрии).

  • Комбинации танцевальных движений с основными позами классического танца 2013

    Автор: Данилова Юлия Анатольевна

    Хореографическая концертмейстерская специализация пианиста – сфера музыкального творчества, требующая длительного обучения и совершенствования, обширных знаний, исполнительных навыков, мастерства и опыта, а также преданности искусству балета и тем труженикам и творцам, кто его представляет – танцовщикам, педагогам и репетиторам. Согласно традиции обучения в современной балетной школе, педагог-хореограф и концертмейстер решают различные задачи, но цель у них общая – воспитание артистов балета.

  • Комбинированный урок на тему: "Индивидуальный привод штангового насоса" 2005

    Автор: Герман Анатолий Михайлович

    Представлен традиционный комбинированный урок с использованием элементов образовательных технологий по дисциплине нефтепромыслового цикла - "Эксплуатация нефтяных и газовых месторождений". С цель разнообразия содержания урока при повторении пройденного материала и закреплении изученного используются карточки-задания "Устройство и назначение ШСНУ", "Схема установки устьевого оборудования". Работа по этим карточкам, а также самостоятельная работа с конспектами позволяет индивидуально подойти к каждому студенту, учитывая его личностные особенности, тем самым на уроке создаются комфортные условия для развития студента и реализации его природных потенциалов. При объяснении нового материала используется достаточное количество дидактических средств обучения (плакаты: "Станок - качалка с балансирным уравновешиванием", "Схема ШСНУ"; планшет "Схема СШНУ"; натуральные образцы: насос НСН, штанга, штанговый ключ, насосно-компрессорная труба, муфта; устьевой сальник), которые способствуют лучшему восприятию и усвоению материала.

  • Комбинированный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "Лес — это интересно" 2009

    Автор: Захарова Анна Модестовна

    Главная мысль урока – в природе все взаимосвязано, живые обитатели экосистемы лесов прекрасно приспособились к совместной жизни и жизни в условиях сезонного климата. Дидактическая цель – создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, проблемных вопросов, познавательного материала, творческих заданий.

  • Коммуникативная площадка «Практика идей» (педагогический проект) 2022

    Автор: Нургалиева Анастасия Фагимовна

    Коммуникативная площадка «Практика идей» – это способ развития сообщества юных исследователей, проектировщиков, созидателей, творческих личностей. Коммуникация стимулирует познавательную активность и созидающую деятельность обучающихся. Основная задача сократического диалога - вывести диалектику познания в продуктивное русло, тем самым, намечая траекторию деятельного развития обучающегося. Создаётся школьная среда, где созидание приравнивается к важному поступку.


  • Коммуникативно-деятельностный подход к обучению на уроках в начальной школе 2007

    Автор: Иванникова Наталия Анатольевна

    Многие педагоги считают деятельностный подход современной методологической ориентацией в педагогической деятельности. Динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и остаться самим собой в быстро изменяющемся социуме. Коммуникативная деятельность обеспечивает развитие ученика, создание им новых образовательных результатов, обогащенных знанием, пониманием, диалогом с результатами других его сверстников.

  • Коммуникативные технологии 2023

    Автор: Лопаткина Александра Александровна

    Цель урока: развитие информационно-коммуникативных навыков через развитие у обучающихся представлений о коммуникационных технологиях и развитие творческого мышления.