Общепедагогические технологии
-
Как помочь слабоуспевающему школьнику 2024
Все дети от природы одарены способностью к развитию: ощущать и воспринимать окружающий мир, думать, говорить, рассуждать, воображать, запоминать, желать, чувствовать, переживать, добиваться и т.д. Но эти способности необходимо развивать с момента рождения ребенка. Если этого не происходит, то ребёнок подчас не справляется со школьной программой и испытывает определённые трудности в учебном процессе. Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Без выявления причин этих трудностей, носящих в значительном числе случаев психологический характер, невозможна эффективная работа по их преодолению и, в конечном итоге, повышение школьной успеваемости.
-
Как помочь учащемуся реализовать свои способности 2024
В статье автор делится своими размышлениями и опытом о том, как помочь учащимся найти себя в профессиональной деятельности, осуществить свои мечты. Приводятся примеры из жизни известных личностей, даются рекомендации педагогам дополнительного образования по правилам взаимодействия, обучения и воспитания обучающихся.
-
Как помочь школьнику справиться с учебной нагрузкой 2008
Как научить школьника учиться? Как сформировать мотивацию учения, навыки самоанализа, самоконтроля и самооценки. В статье я попыталась дать краткие ответы на эти вопросы.
-
Как превратить процесс обучения из принужденной тяжелой работы в свободное исследование мира 2009
С каждым годом для детей и взрослых растет число творческих конкурсов, турниров, олимпиад, на которых можно попробовать свои силы, заниматься исследовательской деятельностью, выбирать тему в интересующей отрасли знаний. В текущем тысячелетии целью человека и общества в целом должно стать осознанное цельное саморазвитие каждой личности.
-
Как работать с одаренными детьми 2014
Иногда о способностях людей говорят только тогда, когда они исключительные, проявляются как одаренность или приближаются к таланту, что неверно. Одаренность - это совокупность ряда способностей, обусловливающая особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других лиц, обучающихся этой деятельности или выполняющих ее в тех же условиях.
-
Как развить творческие способности у младших школьниках в условиях учебной деятельности 2008
При обучении по программам повышенного уровня условия развития креативности ребенка обеспечиваются: доброжелательностью, партнерством в деятельности, толерантным отношением к ошибкам. Создание на уроках проблемной ситуации, формирование задачи самим ребенком. При анализе выполненной работы спрашивается не ответ, а способ нахождения решения.
-
Как развить у учащихся мотивацию к обучению 2010
У старшего школьника притупляется чувство ожидания новизны, связанное с обучением в школе. В чем причины снижения интереса? Формирование мотивации учения – огромная проблема современной школы. Мотивация включает в себя много разных побуждений. Возрастные особенности при этом надо не только учитывать, из них надо исходить с самого начала.
-
Как рассказать ребенку о том, что мы отмечаем 9 мая 2023
День Победы - это день радости и скорби. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. Это они стояли до последнего, защищая Родину. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник. Очень важно помнить историю своей Родины – это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Если бы не смелость и самоотверженность наших бабушек и дедушек, а для многих уже прабабушек и прадедушек, то мы бы не видели чистого неба над головой. Детям надо рассказать о празднике, о войне, о сражениях. Они должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны. И это благодаря людям, которые избавили нас от фашистов. Рассказывая ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, вы поможете ему определить отношение к миру и к себе, научите ребенка сопереживать чужой беде, заложите основы патриотизма.
-
Как реализовать цели духовно-нравственного воспитания через предмет математика 2024
Ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности. Даже выполнение скучных и рутинных преобразований опосредованно способствует выработке таких качеств, как собранность и систематичность. Математика учит строить и оптимизировать деятельность, вырабатывать и принимать решения, проверять действия, исправлять ошибки, различать аргументированные и бездоказательные утверждения, а значит, видеть манипуляцию и хотя бы отчасти противостоять ей. В обучении математике с точки зрения духовно-нравственного воспитания огромную роль играет подбор математических задач для уроков с учётом дидактических и методических требований. Задачи творческого, практического, исторического содержания всегда становятся изюминкой урока. С их помощью можно не столько проверить знания учащихся по теме, но и привлечь внимание школьников к проблемам сохранения здоровья, проблемам взаимоотношений в, обратить внимание на памятные даты в истории нашей страны.
-
"Как решать?" Особенности выполнения задания 21 в ЕГЭ по обществознанию 2023
Особенности выполнения задания 21 в ЕГЭ по обществознанию.
-
Как сделать урок английского языка интересным: от занимательности к мотивации 2023
Одним из важнейших стимулов, влияющих на формирование мотивов является игра, т.к. все возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст – учебная деятельность, средний - общественно полезная, старший школьный возраст – учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс развития ребенка.
-
Как сделать урок интересным?! (из опыта работы методического объединения учителей истории и права) 2011
Как часто мы сталкиваемся с проблемой, как интересно и необыкновенно начать урок?! Ведь известно, что "хорошее начало урока - это половина его успеха". Каждому из нас необходима та копилка лучших идей и находок, которые помогли бы решить эти непростые задачи. Разработка поможет вам сделать уроки увлекательными и интересными для ваших учеников.
-
Как создать детский проект (из опыта работы по созданию проектов младшими школьниками) 2009
Детский проект создается в течение определенного (заданного) отрезка времени и направлен на решение конкретной проблемы. Работа учащихся в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования, с использованием методов и приемов научного исследования.
-
Как составить творческий перспективный план педагога 2009
Творческий перспективный план играет важную роль в развитии профессионализма. Использование наиболее эффективной гибкой структуры программы самообразования также способствует повышению качества образования.
-
Как сохранить здоровье за компьютером 2023
К сожалению, нет какой-то «универсальной таблетки» или волшебного рецепта, как оставаться здоровыми и полными сил всегда и в любых условиях. Тайного секрета нет – все советы на первый взгляд простые, но именно они работают. Самое главное – регулярность. От гимнастики раз в месяц не будет никакого толка, но, если вы будете делать ее ежедневно – результат не заставит себя ждать.
-
Как сохранить здоровье наших детей 2023
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Все меньше детей приходят в школу абсолютно здоровыми. У детей уже встречаются те или иные формы сколиоза и другие функциональные изменения организма. Моя задача – чтобы здоровье детей не ухудшилось, а по возможности даже улучшилось. Поэтому мой основной принцип учебного процесса – это применение здоровьесберегающих технологий.
-
Как стать учителем математики в школе? 2022
Как стать учителем математики в школе? Обучение доступно лицам со средним специальным и высшим образованием, а также учащимся студентам. Помимо математики, надо иметь необходимые навыки педагогики, детской психологии и возрастной физиологии.
-
Как я применяю на уроке заповеди Занкова 2010
Цель педагогической технологии, применяемой на уроке, - не прямая передача информации, а совместный поиск знаний. Такие уроки - это уроки откровения, сопереживания, развития, идет процесс исследования, добычи пусть и маленьких, но новых открытий.
-
"Каким я представляю себе город будущего" 2007
Дети в группах самостоятельно разрабатывают декоративный макет города (или отдельного объекта города), сопровождая его письменным обоснованием в виде сочинения, представляют работу классу, аргументируя выбор названия города и тех объектов, которые присутствуют в работе.
-
Какой он, современный урок французского языка? 2014
Проблема использования игр в методике преподавания иностранных языков актуальна во все времена. Игра является самым мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребности школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра даёт широкие возможности для активизации учебного процесса.
-
Какую информацию должна нести школьная отметка? 2005
Существующая более пятидесяти лет фактически трехбалльная, а формально пятибалльная шкала степени обученности несостоятельна - разный уровень обученности личности оценивается одними и теми же баллами. Требования, предъявляемые к ученикам, существенно снижаются - снижается уровень образования вообще. Необходимо модифицировать существующую шкалу отметок, объективно оценивать индивидуальные способности детей (степени сформированности у них знаний, умений и навыков) позволяет рейтинговый контроль.
-
Календарно-перспективное планирование 2003
Перспективно-календарное планирование образовательно-воспитательной работы с детьми младшей группы МДОУ д/сад №28 "Ромашка" г. Алексина. 2003 - 2004 уч. год .
-
Календарно-тематическое планирование к УМК "Spotlight" для 5-го класса по ФГОС (авторы: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс) 2016
В данном материале представлено расширенное календарно-тематическое планирование к УМК "Spotlight" для 5-го класса (авторы: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс). Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитано на базисный уровень изучения английского языка – 3 часа в неделю (102 часа).
-
Календарно-тематическое планирование по математике в 7-м классе 2012
Данное развернутое календарно-тематическое планирование по математике составлено для 7-го класса по учебникам А.Г. Мордковича и Л.С. Атанасяна. План рассчитан на 175 часов (5 уроков в неделю). 125 из них отведены на изучение алгебры, а 50 для геометрии.
-
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Русский язык с кодификатором. 4-й класс 2020
Представлено календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 4-го класса.
-
Каникулярная естественно-научная школа "КЕШа" 2011
Организация занятости обучающихся в каникулярное время – одно из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений. Часто в лагерях дневного пребывания ребята только отдыхают, развлекаются и "оздоравливаются". Однако такое времяпровождение не всегда эффективно. Больший интерес у ребят вызывает возможность совместить "приятное с полезным", т.е. на каникулах помимо обязательного отдыха заняться и любимым, интересным делом. В таком случае организация тематических каникулярных школ будет отличным вариантом.
-
Карта анализа (самоанализа) учебного занятия с позиции компетентностно-ориентированного обучения 2022
Представлена карта анализа учебного занятия с позиции компетентностно-ориентированного обучения.
-
Карта инновационного педагогического опыта 2014
Статья обобщает педагогический опыт по теме. Цель: формирование ключевых компетенций учащихся на уроках английского языка с возможностями современных образовательных технологий.
-
Карточки для закрепления темы "Знаки препинания при однородных членах предложения". 3–4-е классы 2024
Задания предназначены для отработки навыка постановки запятых при однородных членах предложения и ориентированы на учеников 3–4-х классов начальной школы. Предложения взяты из художественных произведений разных авторов.
-
Каталог виртуально-дидактических материалов, идей и приемов народной педагогики учителей Башкортостана 2010
Систематизация педагогического наследия учителей в Виртуальном музее биообразования России.