Общепедагогические технологии
-
Как составить творческий перспективный план педагога 2009
Творческий перспективный план играет важную роль в развитии профессионализма. Использование наиболее эффективной гибкой структуры программы самообразования также способствует повышению качества образования.
-
Как сохранить здоровье за компьютером 2023
К сожалению, нет какой-то «универсальной таблетки» или волшебного рецепта, как оставаться здоровыми и полными сил всегда и в любых условиях. Тайного секрета нет – все советы на первый взгляд простые, но именно они работают. Самое главное – регулярность. От гимнастики раз в месяц не будет никакого толка, но, если вы будете делать ее ежедневно – результат не заставит себя ждать.
-
Как сохранить здоровье наших детей 2023
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Все меньше детей приходят в школу абсолютно здоровыми. У детей уже встречаются те или иные формы сколиоза и другие функциональные изменения организма. Моя задача – чтобы здоровье детей не ухудшилось, а по возможности даже улучшилось. Поэтому мой основной принцип учебного процесса – это применение здоровьесберегающих технологий.
-
Как стать учителем математики в школе? 2022
Как стать учителем математики в школе? Обучение доступно лицам со средним специальным и высшим образованием, а также учащимся студентам. Помимо математики, надо иметь необходимые навыки педагогики, детской психологии и возрастной физиологии.
-
Как я применяю на уроке заповеди Занкова 2010
Цель педагогической технологии, применяемой на уроке, - не прямая передача информации, а совместный поиск знаний. Такие уроки - это уроки откровения, сопереживания, развития, идет процесс исследования, добычи пусть и маленьких, но новых открытий.
-
"Каким я представляю себе город будущего" 2007
Дети в группах самостоятельно разрабатывают декоративный макет города (или отдельного объекта города), сопровождая его письменным обоснованием в виде сочинения, представляют работу классу, аргументируя выбор названия города и тех объектов, которые присутствуют в работе.
-
Какой он, современный урок французского языка? 2014
Проблема использования игр в методике преподавания иностранных языков актуальна во все времена. Игра является самым мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребности школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра даёт широкие возможности для активизации учебного процесса.
-
Какую информацию должна нести школьная отметка? 2005
Существующая более пятидесяти лет фактически трехбалльная, а формально пятибалльная шкала степени обученности несостоятельна - разный уровень обученности личности оценивается одними и теми же баллами. Требования, предъявляемые к ученикам, существенно снижаются - снижается уровень образования вообще. Необходимо модифицировать существующую шкалу отметок, объективно оценивать индивидуальные способности детей (степени сформированности у них знаний, умений и навыков) позволяет рейтинговый контроль.
-
Календарно-перспективное планирование 2003
Перспективно-календарное планирование образовательно-воспитательной работы с детьми младшей группы МДОУ д/сад №28 "Ромашка" г. Алексина. 2003 - 2004 уч. год .
-
Календарно-тематическое планирование к УМК "Spotlight" для 5-го класса по ФГОС (авторы: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс) 2016
В данном материале представлено расширенное календарно-тематическое планирование к УМК "Spotlight" для 5-го класса (авторы: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс). Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитано на базисный уровень изучения английского языка – 3 часа в неделю (102 часа).
-
Календарно-тематическое планирование по математике в 7-м классе 2012
Данное развернутое календарно-тематическое планирование по математике составлено для 7-го класса по учебникам А.Г. Мордковича и Л.С. Атанасяна. План рассчитан на 175 часов (5 уроков в неделю). 125 из них отведены на изучение алгебры, а 50 для геометрии.
-
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Русский язык с кодификатором. 4-й класс 2020
Представлено календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 4-го класса.
-
Каникулярная естественно-научная школа "КЕШа" 2011
Организация занятости обучающихся в каникулярное время – одно из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений. Часто в лагерях дневного пребывания ребята только отдыхают, развлекаются и "оздоравливаются". Однако такое времяпровождение не всегда эффективно. Больший интерес у ребят вызывает возможность совместить "приятное с полезным", т.е. на каникулах помимо обязательного отдыха заняться и любимым, интересным делом. В таком случае организация тематических каникулярных школ будет отличным вариантом.
-
Карта анализа (самоанализа) учебного занятия с позиции компетентностно-ориентированного обучения 2022
Представлена карта анализа учебного занятия с позиции компетентностно-ориентированного обучения.
-
Карта инновационного педагогического опыта 2014
Статья обобщает педагогический опыт по теме. Цель: формирование ключевых компетенций учащихся на уроках английского языка с возможностями современных образовательных технологий.
-
Карточки для закрепления темы "Знаки препинания при однородных членах предложения". 3–4-е классы 2024
Задания предназначены для отработки навыка постановки запятых при однородных членах предложения и ориентированы на учеников 3–4-х классов начальной школы. Предложения взяты из художественных произведений разных авторов.
-
Каталог виртуально-дидактических материалов, идей и приемов народной педагогики учителей Башкортостана 2010
Систематизация педагогического наследия учителей в Виртуальном музее биообразования России.
-
Качество образования в образовательных организациях: технология оценивания 2017
Процесс оценивания результатов деятельности учащихся является важной составляющей всего образовательного процесса. При этом, следует отметить, что «... термин оценивание относится к любым формам деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя, обеспечивающим информацию, которая может служить обратной связью и позволяет модифицировать процесс преподавания и учения».
-
Квест-урок как инновационная технология формирования предметных компетенций 2017
Рассматривается возможность использования квест-урока как инновационной технологии в образовательном процессе, определена его актуальность, приведены примеры уроков практикующих учителей.
-
Кейс «Правовая культура педагога как необходимое условие профилактики нарушений прав участников образовательного процесса» 2021
В статье рассматривается опыт формирования правовой культуры участников образовательного процесса с помощью методики «Кейс». Предлагаемая методика является эффективным инструментом по формированию правового сознания, правовой культуры педагога, по профилактике нарушений прав участников образовательного процесса, побуждает к соблюдению законодательства об образовательной деятельности, о правах ребенка, трудового законодательства, правовых, нравственных и этических норм.
-
Кейс по выявлению читательской, математической и естественнонаучной грамотности в 7-м классе с использованием метода кейсов по научному тексту «Мир без бензина: чем нам грозит новая автомобильная революция». В рамках работы региональной инновационной площадки «Введение обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО» 2023
Работа с данным кейсом может осуществляться в рамках развития функциональной грамотности как цели и результата современного образования. Выбросы углекислого газа в атмосферу – одна из главных угроз планеты. Альтернатива сжиганию ископаемого топлива существует. Поэтому данная тема очень актуальна. Учебная цель – формирование функциональной грамотности обучающихся, умения применять полученные знания на практике при решении реальных жизненных ситуаций.
-
Кейс-метод на уроках литературы как средство формирования метапредметных компетенций 2012
Сущность кейс-метода состоит в том, что учебный материал подается учащимся в виде проблем (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой работы: самостоятельного осуществления целеполагания, сбора необходимой информации, ее анализа, выдвижения гипотезы, выводов, заключения, самоконтроля процесса получения знаний и его результатов.
-
Кейс-метод на уроках предпрофильной подготовки 2015
На уроке рассматриваются следующие вопросы; понятие кейс-метода; источники кейсов; основные этапы создания кейса; структура и содержание кейса. Приводится пример кейса к уроку предпрофильной подготовки «Безработица».
-
Кейс-технологии как условие активизации самостоятельной работы студентов колледжа 2008
Кейс-технология состоит в том, что в начале обучения, составляется индивидуальный план, каждый обучающийся получает так называемый кейс, содержащий пакет учебной литературы, мультимедийный видеокурс, виртуальную лабораторию и комплект обучающих программ на CD-ROM, а также электронную рабочую тетрадь. Последняя представляет собой своеобразный путеводитель по курсу и содержит рекомендации по изучению учебного материала, контрольные вопросы для самопроверки, тесты, творческие и практические задания.
-
Кейс-технология как условие эффективного обучения в условиях реализации ФГОС 2023
Кейс-метод – интерактивная технология обучения, использующая описание готовых ситуаций. Задача участников заключается в идентификации проблемы и поиске вариантов ее решения, основанных на методах генерации идей, посредством организации дискуссии или структурированного обсуждения. Центральным понятием кейс метода является понятие «ситуация», т.е. набор переменных, когда выбор какого-либо из них решающим образом влияет на конечный результат. Принципиально отрицается наличие единственно правильного решения. При данном методе участник самостоятельно вынужден принимать решение и обосновывать его. Суть метода заключается в том, что участникам предлагается готовая ситуация, которая в той или иной степени имитирует реальную жизненную ситуацию. Чаще всего она излагается письменно в виде готовой «истории», причем финал остается «открытым». Участникам предлагают ее проанализировать и предложить свое решение. При этом на занятиях создается обстановка, приближенная к действительности. Приняв на себя роль конкретного лица, участник вникает в мотивы его поведения.
-
Кейс-технология, или Обучение действием 2019
Сущность кейс-технологии заключается в изучении общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев. Это обучение действием. Овладение ключевыми компетенциями образования становится результатом активной самостоятельной деятельности обучающихся по разрешению противоречий в предложенных ситуациях. Данная технология дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения. Кейсы могут быть обучающими, практическими, научно-исследовательскими.
-
Кинезиологические упражнения для дошкольников 2023
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Один из методов решения этих задач является метод кинезиологии.
-
Кислород. Оксиды. Горение 2011
Целью обобщающих уроков является систематизация знаний по рассматриваемой теме при помощи литературных произведений и установление межпредметных связей; совершенствование умения пользоваться химическим языком; формирование представления о взаимосвязи состава, свойств, применения веществ.
-
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера 2010
Целью данного урока является: формирование ответственности за собственную безопасность и за безопасность окружающих людей, так как наиболее опасные события происходят из-за того, что принимаются ошибочные решения и люди неправильно действуют в сложных ситуациях.
-
Классический танец для обучающихся 7–8 лет 2011
Задачи урока: развить пространственную координацию; отследить знания, умения и навыки обучающихся; воспитать принципы взаимодействия между детьми.